МААМ-картинки

Картотека логопедических игр

алия
Картотека логопедических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Мышата» (Слоговой синтез)

Цели:

Формирование умений анализа и синтеза звуко – слогового состава слов.

Оптимтизация слухо-речевой памяти.

Описание:

Игра предваряется чтением стихотворения (взрослым ребёнку).

В грамоту мышки дружно играли:

Картинки смотрели, все буквы назвали,

Отгрызли кусочек от каждого слова.

Слова – горько плачут.

Составим их снова!

Публикация «Картотека логопедических игр» размещена в разделах

Задание/ Инструкция: Мышки отгрызли и утащили слог «са» из всех слов. Сейчас я назову тебе оставшиеся кусочки слов. Добавь к каждому кусочку слог «СОК», чтобы кусочки снова превратились в слова. Назови слово целиком.

Слова: ПЕ (СОК, НО (СОК, ЛЕ (СОК, ПОЯ (СОК, ГОЛО (СОК, КОЛО (СОК).

Вариант игры для синтеза слов со слогом «РА»

Слова: ИГ (РА, НО (РА, ГО (РА, ЖА (РА, ШКУ (РА, КАНУ (РА).

Вариант игры для синтеза слов со слогом «ЗА»

Слова: ЛО (ЗА, ВА (ЗА, РО (ЗА, СТРЕКО (ЗА, ГРО (ЗА, СЛЕ (ЗА, МИМО (ЗА)

«Запомни и назови»

Цели:

-Актуализация словарного запаса по пройденным лексическим темам.

- Развитие навыков понятийного обобщения.

- Развитие слухо – речевой памяти.

- Закрепление слухо – произносительной дифференциации свистящих звуков.

Оборудование: карточка с рядами слов (для логопеда)

Описание:

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».

Только птиц:ворона, стрекоза, дятел, снегирь, кузнечик, синица.

Только диких зверей:медведь, лошадь, слон, волк, лиса.

Только овощи: огурец, ананас, морковь, кукуруза, редис.

Только обувь: ботинки, туфли, валенки, лосины, кеды.

Только мебель: подоконник, шкаф, стул, кровать, порог.

Только посуда: чашка, салфетка, крышка, тарелка,ложка.

Только транспорт: трамвай, руль, грузовик, велосипед, остановка.

«запутанные слова»

Цели:

- Развитие навыков словесно – логического мышления.

- Активизация умений правильного согласования прилагательных с существительными в Именительном падеже.

Оборудование: карточки с 2-мя вариантами словосочетаний (правильных и ошибочных) для логопеда. При необходимости можно использовать картинки из предложенных словосочетаний (цапля, блюдце, козленок, капелька и т. д.)

Описание:

Взрослый зачитывает правильный вариант словосочетаний, ребёнок их повторяет. Затем, зачитываются словосочетания, в которых сознательно допущена ошибка. Ребёнок находит ошибку и подбирает правильную пару к каждому словосочетанию.

Правильный вариант: длинноногая цапля, желтый цыплёнок, хрустящая вафля, круглый блинчик, весёлый козлёнок, дождевая капля, спелая слива, стеклянное блюдце, сладкое суфле.

«Путаница» : длинноногая вафля, хрустящая цапля, жёлтый козлёнок, весёлый блинчик, круглый цыплёнок, дождевая слива, спелая капля, сладкое блюдце, стеклянное суфле.

«Найди пару по смыслу»

Цели:

-Развитие навыков словесно-логического мышление.

-Закрепление обобщающих функций слов.

Описание: Взрослый предлагает ребёнку пару слов, связанных определёнными смысловыми отношениями ( например: часть – целое, действие - результат и т. д.) Затем ребёнку предлагается подобрать слово – пару к слову - стимулу ( например: собака – будка, птица -). При этом, характер смысловых связей является типовым для обеих пар слов. Если ребёнок затрудняется подобрать пару, необходимо составить предложение со словами из первой пары и, проанализировав их отношения, задать уточняющий вопрос ко второму слову. Например: собака живёт в будке; будка – домик для собачки. Как называется домик для птицы?

Смысловые пары:

Самолёт – пилот, автобус -, собака-щенок, кошка - …., кофта – пуговка, ботинок -, голова – шапка, ножки -, птица – пёрышки, кошка -, медведь – мед, корова -, яхта– гавань, автобус -, суслик – норка, белка -, ножницы – бумага, молоток -, цветы – ваза, суп -, малыш – коляска, кенгурёнок -, кондитер – пирожные, художник -, волосы – заколочка, пальчик - …

Публикации по теме:

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Копилка логопедических находок и идейКопилка логопедических находок и идей Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека логопедических игр
Опубликовано: 13 марта 2024 в 07:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека логопедических игр» (включая файлы) размещена пользователем алия (УИ 2233933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД