Папки-передвижки

Картотека логоритмических игр для детей старших групп компенсирующей направленности

Аида Бахаддиновна Денисова
Картотека логоритмических игр для детей старших групп компенсирующей направленности

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

В педагогической практике музыкального руководителя ДОО логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа с детьми с ОВЗ стала наиболее эффективной. Данная здоровьеукрепляющая технология преследует две основные цели:

Публикация «Картотека логоритмических игр для детей старших групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

1. Развитие и коррекция неречевых процессов: слуховой памяти и внимания, координации движений нижних и верхних конечностей, чувства ритма и темпа в движении.

2. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпоритма речи и дыхания, орального праксиса, просодии.

В нашем дошкольном учреждении имеются две логопедические группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет и 6-7 лет, в которых создана система работы по развитию речи воспитанников. Речевой материал периодически отрабатывается с воспитателем и логопедом, согласно лексическим темам, после чего музыкальный руководитель дополняет им свою НОД, на которой логоритмике отводится большая их часть.

Логоритмические упражнения помогают решить следующие задачи:

1. развитие слухового внимания и фонематического слуха;

2. развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

3. развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных представлений;

4. воспитание умений перевоплощаться, выразительности и граций движений, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;

5. воспитание переключаемости от одного поля деятельности на другое;

6. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

7. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением.

Виды упражнений по логоритмике :

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, воспитывает основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ. Способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.

«Футбол»

Из кусочков ваты скатать шарик - это мяч. Ворота – два кубика или карандаша. Ребенок дует на мяч, пытаясь забить гол, вата должна оказаться между кубиков.

«Шторм в стакане»

Чаще всего это упражнение мы рекомендуем родителям проводить в домашних условиях, с индивидуальными палочками. Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан воды. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Важно, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

Упражнения на активизацию внимания и памяти

На данных упражнениях воспитывается устойчивость и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Дети учатся распределять своё внимание между несколькими видами деятельности. Вместе с этим развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая. Для детей, имеющих речевые нарушения, особенно важно развивать слуховое внимание и слуховую память.

Интерактивная видеоигра «Овощи»

Демонстрация на экране, мастер-класс для педагогов.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения

Своеобразное ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.

«Медведь»

Как на горке – снег, снег, (дети стоят в кругу, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимают вверх – вдох)

И под горкой – снег, снег, (приседают, опускают руки- выдох)

И на елке – снег, снег, (снова встают и поднимают руки - вдох)

И под елкой – снег, снег. (приседают, опускают руки- выдох)

А под снегом спит медведь. (на носочках идут в центр)

Тише, тише… Не шуметь! («медведь» просыпается и бросается ловить детей)

Артикуляционные упражнения

Эти упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. Они могут выполняться под музыку, под счет, в сопровождении стихотворением.

«Котенок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот и убираем язычок. Даем ребенку время отдохнуть и расслабиться, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Котенок любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

Лопаткой высунув язык.

Ритмические упражнения (мастер-класс для педагогов)

Данные упражнения направлены на развитие у детей чувства ритма при произнесении слов. Ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов и слов, так как наша речь организована ритмически.

«Весёлые слоги»

Под весёлую музыку с ярким меняющимся ритмическим рисунком педагог, а затем и воспитанники, на определённый слог (в зависимости от дефекта речи) ладонями прохлопывают данный ритм с проговариванием. В своей работе для более наглядного эффекта использую листы с кругами, которые обозначают разную длительность.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека логоритмических игр для детей старших групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 августа 2023 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД