Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Ольга Ткаченко
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

по ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

М/и «Будь внимательным!»

М/и «Внимание, пешеход!»

М/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем»

М/и «Глазомер»

М/и «Дорожное - недорожное»

М/и «Зебра»

М/и «Иду по дорожке»

М/и «Лови – не лови»

М/и «Назови третье (шестое)»

М/и «Найди пару»

М/и «Найти жезл»

М/и «Паутинка»

М/и «Перекрёсток» вариант 1

М/и «Перекрёсток» вариант 2

М/и «Повороты»

М/и «Поиски жезла»

М/и «Регулировщик»

М/и «Светофор»

М/и «Сигналы светофора» вариант 1

М/и «Сигналы светофора» вариант 2

М/и «Слушай - запоминай»

М/и «Собери картинку»

М/и «Умелый пешеход»

«Будь внимательным!»

Цель: развивать внимание, слух; учить выполнять движения соответственно сигналам водящего.

Материалы и оборудование: жезл.

Правила: дети запоминают, что и когда надо делать; внимательно слушают регулировщика, точно выполняют действия.

Ход игры.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

«Внимание, пешеход!»

Цель: развивать реакцию на цвет светофора, закрепить значение цвета светофора.

Материалы и оборудование: три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Для награждения победителя приз (значок, открытка, книжка и т. п.)

Правила: участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Ход игры.

Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идт до этого знака. Если участник ошибся и не дошл до знака или перешл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«Дорожное - недорожное»

Цель: развивать слуховое восприятие, закрепить умение различать слова на заданную тему «дорожные слова»; закрепить умение ловить, отбивать мяч.

Материалы и оборудование: игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке - спускаться, мяч.

Правила: при правильном ответе игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту или спустится со ступенек.

Ход игры.

Игроки встают у линии, водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросит.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздатся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладт полосу, встат на не и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Иду по дорожке»

Цель: закрепить знание правил дорожного движения, названия дорожных знаков, правил поведения в транспорте для пассажиров, водителей. Воспитывать уважение к сопернику.

Материалы и оборудование: две кегли или две линии на расстоянии 5 – 10 метров, обозначающие начало движений.

Правила: повторно называть ответы запрещается; в случае затруднения можно игроку воспользоваться помощью зала, при этом зрители поднимают руку, а игрок называет имя зрителя - помощника; играть можно передвигаясь навстречу друг другу, при встрече пожать руки. Играть можно в парах, командах.

Ход игры.

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например:

• названия дорожных знаков

правил дорожного движения,

правил поведения в транспорте для пассажиров,

правил для водителей.

Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов, правил.

«Лови – не лови»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками с расстояния 2- 3 метра; развивать слуховое восприятие, внимание; закрепить словарь по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Материалы и оборудование: мяч.

Правила: тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Ход игры.

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). «Назови третье (шестое)»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками с расстояния 2- 3 метра; развивать слуховое восприятие, внимание; закрепить словарь по любым лексическим темам, например, «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Материалы и оборудование: мяч.

Правила: если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Ход игры.

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, два (пять) видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде.

«Найди пару»

Цель: развивать зрительное восприятие; закрепить умение в ходьбе парами; закрепить знание правил дорожного движения, названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование: парные картинки или полоски бумаги с изображениями дорожных знаков

Правила: игра проводится молча,

не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой.

Ход игры.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

«Найти жезл»

Цель: развивать зрительное восприятие, честность; закрепить умение в ходьбе в колонне по одному, меняя положение рук.

Материалы и оборудование: жезл для регулирования дорожного движения.

Правила: воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Ход игры. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Воспитатель прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.

По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет. «Паутинка»

Цель: закрепить значение правил дорожного движения, уточнить причины последствий нарушений правил дорожного движения. Отработать умение ловить клубок и разматывать или наматывать нитки.

Материалы и оборудование: клубок ниток.

Правила: варианты нарушений называет водящий.

Ход игры.

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

«Перекресток» вариант 1

Цель: закрепить правила перехода и проезда перекрёстка.

Материалы и оборудование: свисток, атрибуты полицейского, нагрудные знаки автотранспорта, коляски, куклы, сумочки для пешеходов; трехколесные велосипеды и самокаты.

Правила: нарушитель выбывает из игры.

Ход игры.

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

«Перекресток» вариант 2

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения на перекрёстках со светофорами.

Материалы и оборудование: на полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора.

Правила: дети должны двигаться в ритме музыки.

Ход игры.

Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном — останавливаются, при желтом — маршируют на месте, при зеленом — идут вправо, влево или вперед.

«Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево, зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя. Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Ход игры:

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

«Поиски жезла»

Цель:

развивать зрительное восприятие, честность; закрепить умение в ходьбе в колонне по одному, меняя положение рук.

Материалы и оборудование: два стула ставят на расстоянии 2-5м один от другого и на каждый кладут по жезлу.

Две повязки для завязывания глаз.

Правила: вернувшись надо постучать по стулу

Ход игры.

Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

«Регулировщик»

Цель: развивать координацию движений, внимание.

Материалы и оборудование: без предметов.

Правила: через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Ход игры.

Во время ходьбы в колонне по одному, водящий (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: - красный – молчат; - желтый – хлопают в ладоши; - зеленый – топают ногами. – на красный цвет – делают шаг назад, – на желтый – приседают, – на зелный – маршируют на месте.

«Сигналы светофора» вариант 1

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Материалы и оборудование: в руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная

(красная и зеленая).

Правила: сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Ход игры.

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Игра «Доскажи словечко» - стихи С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Правила игры: зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

«Сигналы светофора» вариант 2

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жлтого, зелного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жлтый шар, то команда стоит на месте; зелный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придт к финишу, та и выиграла.

«Слушай - запоминай»

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Материал: жезл для регулирования дорожного движения.

Ход игры:

Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице. «назовите одно из правил поведения пешехода на улице». – «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

«Собери картинку»

Цель: развивать зрительное восприятие, скорость реакции, моторику.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме «Правила дорожного движения».

Правила: названия команд меняется в зависимости от изображений на картинках («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.).

Ход игры.

От каждой команды при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

«Умелый пешеход»

Цель: развивать координацию движений в пространстве.

Материалы и оборудование: два шнура длиной около 5 метров. Косынки для завязывания глаз.

Правила: двигать надо медленно, малыми шагами.

Ход игры.

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Картотека малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Светофора» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2018 в 22:36
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....