Светлана Лелекина
Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хочется с вами поделиться опытом работы с детьми ДОУ по теме «Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста".
Изучив опыт работ Т. А. Ткаченко, В. К. Воробьёвой, И. А. Поташко я усвоила, что работа по внедрению мнемотехники в образовательный процесс ДОУ строится от простого к сложному.
Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы – это графическое изображение персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий и др. путём выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Публикация «Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Мнемотаблицы могут быть различными в зависимости от их направленности. Могут быть простыми и тематическими (речевые, математические, музыкальные, познавательные и др.) Количество квадратов не превышает девяти, что соответствует научно обоснованному пределу разовой информации для ребёнка (10 информационных битов).
Мнемосхемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций.
На этапе дошкольного возраста Мнемосхемы используются для решения следующих задач:
-развитие связной речи у детей
-обогащения словарного запаса
-при обучении составлению рассказов
-пересказах художественной литературы
-отгадывание и загадывание загадок
-помогают при заучивание стихов
-при разучивании чистоговорок
-помогают в развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления.
Предлагаю Вам рассмотреть мнемодорожки и мнемотаблицы составленные мной и детьми.