Папки-передвижки

Картотека народных игр

ольга06 шупнева
Картотека народных игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Челночок»

Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все пройдут под воротами.

«Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные – овцы. Дом волка в середине площадки, а у овец два дома на противоположных сторонах площадки.

Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле.

Публикация «Картотека народных игр» размещена в разделах

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они там бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу «Волк» овцы бегут в дом. Всех кого поймал волк, выходят из игры.

«Змейка»

Дети берут друг друга за талию, образуя цепь. Одного из крайних, в цепи играющих выбирают в цепи ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает.

«Филин и пташки»

Играющие выбирают филина, он уходит в своё гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнёзда. Если Филин успеет кого-то поймать, тот становится Филином.

«Пузырь»

Дети стоят в кругу и постепенно начинают двигаться назад, произносят слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся таким, и не лопайся!». Затем пузырь лопается, и дети сужают круг.

«Перебежки»

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Участники игры делятся на две равные команды и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перебежать в другой, водящий их не пропускает. Побеждает та команда, в которой больше осталось игроков.

«Курочки»

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные – курочки. Петушок ведёт курочек гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку». «А какая она у тебя?» - спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик чёрненький». – «Нет, не видал». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит домой.

Хороводная игра

«Пошла коза по лесу»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий («коза» или «козёл»). Стоя внутри круга, он выбирает из играющих пару и выводит её в круг. Все хором:

Пошла коза по лесу,

По лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, Принцессу, принцессу,

Давай, коза попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

Дети вместе с водящим

«Бычок пёстренький»

Играющие встают в круг, с помощью считалки выбирают «бычка». «Бычок» встаёт в центр, остальные идут по кругу под песенку:

Бычок пёстренький, долгохвостенький,

Рожки востренькие,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорее догоняй.

«Бычок» им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» - и бежит за детьми, пытаясь поймать кого-нибудь. Когда «бычок» осалит игрока, тот должен остановиться. «Бычком» становится тот, кого поймают последним.

«Охотник»

Играющие становятся в одно место – это «дом». За несколько шагов от них, проведена черта, за ней – «лес», где водятся звери. В этот «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Он говорит: «я пойду в лес на охоту, я поймаю зайца (делает шаг вперёд, волка (шаг вперёд) и т. д.» - и при каждом следующем шаге называет какого-нибудь дикого зверя. Нельзя называть домашних животных, рыб, птиц, повторяться. Того, кто дошёл до «леса» и с каждым без запинки называл разных зверей, считают победителем. На «охоту» отправляется следующий «охотник».

«Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высоконький,

(«Пирог» поднимает руки вверх)

Да экий он широконький,

(разводит руки в стороны)

Да экий он мякошенький,

(гладят по животу)

Режь его да ешь!

После этих слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся пирога, уводит его в свою команду. А кто не успел, тот остаётся «пирогом».

«Лошадки»

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подаёт различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит; точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего: «Лошадки в разные стороны!» - лошадки разбегаются по площадке. На слова: «Найди своего кучера» - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Хороводная игра

«Паучок»

Заранее выбирают «Паучка». Дети делают большой круг, «Паучок» садится в центр круга и засыпает. Дети идут по кругу и говорят:

Паучок, паучок, тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили (дети подходят к «Паучку» и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

«Паучок» отвечает:

Я люблю конечно всех,

Ну а Лёшу больше всех!

«Паучок» с выбранным ребёнком танцует в центре круга, дети аплодируют. «Паучком» становится выбранный ребёнок.

«Ловишки»

С помощью считалки выбирается «Ловишка», он стоит в центре круга, все дети стоят вокруг него. После слов: «1,2,3, лови!» дети разбегаются, «Ловишка» догоняет детей. Пойманные дети садятся на скамейку. После слов: «1, 2, 3, в круг ко мне скорей беги!» собираются дети, которых не поймали. На роль «Ловишки» выбирается непойманый ребёнок.

«Игра с козликом»

В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!» После этих слов, козлик догоняет детей.

«Молчанка»

Скок, скок, скок,

Жил-был потолок.

В потолке дыра, за дырой – нора

Филин влез в неё вчера.

На норе замок,

А теперь – молчок!

Дети надувают щёки.

Усложнённая игра

«Кот и мыши»

Выбирается 2 кота и 4 мыши. Играющие встают в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах круга ворота открыты, кошки выбегают и вбегают в круг только в открытые ворота. Перед мышками же играющие открывают любые ворота. После того как кошки поймают всех мышек они встают в круг, на роль кошек и мышек выбираются другие дети.

«Съедобное – несъедобное»

Дети стоят в кругу с опущенными руками, в центре круга стоит ведущий с мячом. Ведущий по очереди называет слова. Если он, бросая мяч, называет продукты, которые можно есть, игрок должен поймать мяч. Если ведущий называет, что-то несъедобное мяч нужно отбить.

«Дедушка»

Один из играющих становится «дедушкой». Он садится на стул и вокруг него чертят круг. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу и говорят:

Уж ты, дедушка, седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку,

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка тронь, попробуй, нас!

Как только дедушка встаёт с места, он старается схватить кого-нибудь из играющих. Но «дедушка» не может выходить за пределы круга. Осаленный занимает место «дедушки».

Хороводная игра

Орнаментальная игра

«Ручеёк»

Дети становятся парами друг за другом. Ребёнок, который остался без пары становится ведущим. Дети поднимают руки вверх, делая воротца, ведущий проходит между ними, выбирая себе пару, и становится с ней в конец ручейка. Тот ребёнок, который остался без пары, становится ведущим и выбирает себе пару.

«Стоп!»

На одной стороне площадки очерчивается круг – место водящего. На противоположной стороне площадки проводится линия кона, за ней стоят играющие.

Водящий, стоя спиной к полю, говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай… Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не остановился и сделал после слова «Стоп!» движения, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают своё движения с того места, где их застал сигнал.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не станет двумя ногами в круг к водящему, он и становится ведущим.

«Попрыгунчики»

На земле чертят круг. Один из играющих встаёт в середину круга - он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, по возможности, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на мести и продвигаясь вперёд. Осаленный становится пятнашкой.

Хороводная игра

«Сидит пастушок весной»

Сидит пастушок весной

Под зелёною сосной,

В дудочку-рожок играет,

В хоровод всех приглашает.

Ну-ка, зайка, скоком-боком

Перед нашим хороводом.

Ну-ка, зайка, повернись,

Всем ребятам поклонись!

Это так да вот так,

И ещё всё будет так!

«Весна – весняночка»

Дети стоят в кругу, а «Весна» в центе круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

Зима красна белыми снегами;

Лето – ягодой, грибами;

Осень житом и снопами;

А я, весняночка-Весна,

Тёплым солнышком красна!

После этих слов Весна убегает от детей, а они пытаются снять с неё венок, кто это сделал, становится Весной.

Состязательная игр

«Перебрасывания мяча»

Участники игры делятся на две группы, встают за линиями друг против друга на небольшом расстоянии. По жребию право начать игру получает ребёнок одной из групп. Он называет по имени одного из игроков и бросает ему мяч. Тот ловит и сразу же перебрасывает мяч игроку на противоположную сторону, назвав его по имени. Если играющий не ловит мяч, он выходит из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше человек.

«Кухня»

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию каких-либо кухонных принадлежностей: вилка, нож и т. д. Водящий обращается с вопросами ко всем по очереди, те должны отвечать на вопрос только своим именем. Например:

- Что у тебя на лице?

- Ложка!

- На чём ты сидишь?

- На ложке!

Если отвечающий засмеётся или скажет невпопад, то он платит фант. Побеждает тот, у кого меньшее количество отданных фантов.

Усложнённая игра

«Салки с пленом»

Выбирают водящего, он громко говорит: «Я – салка!» - и начинает ловить играющих, которые бегают по площадке, не выходя за её приделы. Всех пойманных «салка» отводит в «дом». Но пленных можно выручать: для этого нужно коснуться пленного игрока рукой. Игра заканчивается только тогда, когда все играющие пойманы.

Хвост и голова»

Выбирают «голову» и «хвост». Все становятся в линию один за другим, «голова» - в начале колонны, «хвост» - в конце. Каждый берёт за талию стоящего перед ним. «Голова» говорит:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть бы мне охота,

Разве хвостик свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, чудо-юдо?

Коль меня ты отгрызёшь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползёшь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», тот от неё убегает. Игра заканчивается, когда «голова» поймает «хвост».

Хороводная игра

«Ивашка»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Ивашка» стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети говорят:

Ивашка, Ивашка,

Где твоя рубашка,

Где твоя подружка

И как её зовут?

Ведущий показывает на ребёнка, который называет «Ивашку» по имени, «Ивашка» должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает, «Ивашкой» становится ребёнок, который звал его. Если же «Ивашка» ошибается, играют ещё раз.

Хороводная игра

«Ворон на дубу»

По считалке выбирают «Ворона». Дети образуют вокруг него круг, поют песню и выполняют движения:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Да-а!

«Ворон» после песни протягивает «крало» между стоящими рядом детьми, и они на слова «1, 2, 3, - беги!» бегут в разные стороны вокруг. Кто первый добежал до «ворона» и дотронулся до его «крыла», тот и становится новым вороном.

Усложнённая новая игра «Ловишки в кругу»

На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловушки встают на разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой.

«Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий ходит сзади них и говорит:

Я хожу, хожу, хожу,

Хитрую лису ищу! (повторяет 3 раза) в это время незаметно касается рукой спины одного из детей. Тот, до кого дотронулся ведущий, становится – хитрой лисой. Дети открывают глаза и спрашивают:

Хитрая лиса, где ты? (шёпотом)

Хитрая лиса, где ты? (погромче)

Хитрая лиса, где ты? (громко)

Лиса выскакивает в центр круга и говорит: «Я здесь!» и начинает ловить детей. Пойманные садятся.

«Медведи с цепью»

На игровой площадке очерчивается круг—это берлога, где живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно на площадку, держась за руки, догоняют играющих. Если они осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и быстро убегают в берлогу. Играющие могут выручить товарищей: если они догонят медведей и дотронутся до руки одного из них, то медведь отпускает пойманного.

«Охотник и утки»

Одного из детей по жребию выбирают охотником, все остальные игроки – утки. Игра начинается так: Охотник стоит в центре площадки, в начерченном кругу, в котором лежат мячи. По сигналу: «Утки, гулять» все разлетаются по площадке. Охотник бросает в них мячи, в кого попадает, тот выходит из игры. По сигналу: «Утки, домой» оставшиеся утки улетают в дом. Охотником становится другой ребёнок.

«Овощи»

Рисуется круг – это огород, туда дети кладут свои маски овощей. Все участники стоят за кругом, а один из ребят – хозяин, стоит в центре круга. Все поют, а хозяин показывает движения:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтобы овощи не крали,

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Бобёр и куница,

Заинька усатый,

Медведь толстолапый.

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить овощи и убежать. Кого хозяин коснётся рукой в огороде, тот выходит из игры.

Хороводная игра

«Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники игры встают в круг. Участники говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят!

В это время водящий ходит по кругу с султанчиком и как только дети скажут эти слова, водящий должен остановиться между двух детей, а дети, между которыми стал водящий, встают друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три, не воронь. Беги, как огонь!», двое детей бегут в противоположные стороны, оббегая круг, и тот кто первый возьмёт султанчик, становится водящим.

«Мяч кверху»

Дети встают в круг, водящий идё т в середину и бросает мяч со словами: «Мяч кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся им вновь и игра продолжается.

«Здравствуй, сосед»

Играющие делятся на две равные группы, и встают в два ряда, лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки – ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!». Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь, прыгающих за ведущим.

Дидактическая игра

«Бирюльки»

Играющие рассыпают бирюльки (разные фигурки) на столе и вытаскивают их по одной, чтобы не задеть рядом лежащую. Выиграет тот, кто больше вытащит бирюлек. Игра заканчивается, когда все бирюльки будут разобраны.

«Зайцы в лесу»

Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети - деревья. На противоположных сторонах площадке проводят линии - это поля. На одном из них перед началом игры собирают зайцев. Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющим им взяться за руки. Лиса живёт в норе на крою леса (нору обозначают кружком). Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом. Лисе по лесу мешают бежать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.

Состязательная игра

«Перебежки»

Дети делятся на две равные группы, встают друг против друга на расстоянии 3—4 м начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребёнок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встаёт за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую больше пришло игроков.

«Бездомный заяц»

На роль лисы и зайца выбираются дети перед началом игры. Все остальным детям раздаются обручи – это их домики. На 1, 2, 3, лови! лиса начинает догонять зайца, убегая, он может запрыгнуть в любой из домиков, и тот, в чей домик он запрыгнул, становится бездомным зайцем и убегает от лисы. Если лиса поймала зайца, они меняются местами.

«Фанты»

Фанты – это любой предмет, который отдаёт участник, оштрафованный за неудачный ответ. В конце игры фанты разыгрываются: их владельцы получают шуточные задания.

Водящий говорит:

Вам прислали 100 рублей.

Что хотите, то купите,

Но чёрный с белым не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

После чего задаются вопросы-ловушки, на которые нельзя отвечать «Да», «нет, «чёрный», «белый».

Те, кто неправильно ответил или подсказал, отдают фант.

«Дедушка-рожок»

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадке, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне. Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают: «Никто!» - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через всё поле. Бегут и поддразнивают водящего: Дедушка-рожок,

Съешь с горошком пирожок!

Дедушка-рожок,

Съешь с горошком пирожок!

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловят играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут своё место, игра возобновляется.

«Два Мороза»

Водящие – два Мороза. Выходят на середину площадки и говорят:

-Я Мороз – Красный нос,

-Я Мороз – Синий нос,

-Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

После этих слов все стараются перебежать на другую сторону площадки, а морозы пытаются осалить их рукой. Осаленный должен расставить руки в стороны и замереть без движения, как «замороженный». «Разморозить» его могут другие ещё не осаленные игроки, коснувшись рукой. Тогда он бежит вместе со всеми играющими, туда, где водящий не может осалить его.

Подсчитав «замороженных» водящие ещё раз спрашивают, не решает ли кто-нибудь «в путь дороженьку пуститься» игра продолжается.

Дидактическая игра

«Лучинки»

На столе лежат палочки разные по цвету и величине. Выкладывать с помощью них различные рисунки.

Усложнённая игра

«Ловишки с ленточками»

Детям каждому раздаётся ленточка, он её вешает сзади, как хвостик. Ловишку выбирают заранее. На слова: «1, 2, 3, лови!» дети разбегаются в разные стороны, ловишка их догоняет и снимает ленточку. Тот, у кого ленточку сняли, выходит из игры. На слова «1, 2, 3, в круг ко мне скорей беги» не пойманные дети собираются в круг. Игра заканчивается. Выбирается новая ловишка.

Состязательная игра

«Петушиный бой»

Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.

«Баба-Яга»

Дети водят хоровод, а Баба-Яга стоит в центре круга. Дети говорят:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку!

После этих слов Баба-Яга начинает догонять детей.

«Корзинки»

Играющие делятся по парам и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

«Ловлю птиц на лету»

Один из играющих—птицелов, он стоит лицом к стене. Играющие делятся на группы по несколько человек и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы галки, где наш дом?». Птицелов называет место, где должны жить птицы, и дети занимают свои дома.

На слова птицелова: «Ловлю птиц на лету!» - птицы летают в разных направлениях по площадке, весело кричат. Птицелов их ловит. Пойманный игрок становится птицеловом, птицы разлетаются по своим домам. Игра повторяется.

Состязательная игра

«Гонка мячей»

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мяч перебрасывается в обратном направлении. По договорённости игру можно повторить от 4 до 6 раз.

«Звонарь»

Дети встают в круг. Водящий идё т по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящего возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза и встаёт за водящим, теперь они вдвоём подходят к следующему и приговаривают и т. д.

Публикации по теме:

Фестиваль русских народных подвижных игрФестиваль русских народных подвижных игр Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас – взрослых во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась.

Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр» Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека народных игр. Русские народные календарные игры. Игры - своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища.

Картотека народных игр для средней группы Русские народные игры для детей. «Пустое место» В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек. Описание.

Картотека народных обрядов и традиций Картотека народных обрядов и традиций. Цель: • Знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа с его традициями, обрядами.

Картотека русских, мордовских, татарских народных игр для старшего дошкольного возраста ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни.

Проект «Кладовая русских народных игр» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор Фокина Ольга Евгеньевна Воспитатель 1 кв. категории «Кладовая народных игр» Обоснование необходимости данного.

Развлечение «Калейдоскоп народных игр» Развлечение «Калейдоскоп народных игр» Составила: Юдина. Е. В. Цель: знакомить детей с играми разных народов проживающих.

Воспитательное значение народных игр В настоящее время дети все реже играют в обычные «дошкольные игры». Часто игры дошкольников однообразны, без яркости и вдохновения, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека народных игр
Опубликовано: 3 августа 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека народных игр» (включая файлы) размещена пользователем ольга06 шупнева (УИ 34776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД