Лемяскина Анастасия
Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
Пальчиковых
игр
для второй младшей группы
Цель: развитие мелкой моторики и ручного аппарата.
«Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч, (одной рукой бьём по воображаемому мячу)
Щёки круглые не прячь! (смена рук)
Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)
В ручках покатаю! (покатали воображаемый мяч между ладоней)
«Листопад»
Листопад, листопад! (руки поднять вверх, покачивая кистями из стороны в сторону)
Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Листья по ветру летят: (медленно опускаем руки – листья опадают)
С клёна – кленовый, (пальцы выпрямить и развести в стороны)
С дуба – дубовый, (пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)
С осины – осиновый, (пальчики указательный и большой соединить в виде колечка)
С рябины – рябиновый. (пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)
Полны листьев лес и сад (хлопки в ладоши)
То-то радость для ребят! (хлопки в ладоши)
«Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками)
Летом цвёл и колосился, (поднятыми вверх.)
А потом обмолотили, (постукивают кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился. (Выполняют упражнение «Пальчики)
Из зерна – в муку и тесто, (Сжимают и разжимают кулаки»)
В магазине занял место. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом. (поднимают руки вверх)
А пришёл на стол к нам – хлебом. (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).
«Тесто»
(пальцам обеих рук имитировать движения согласно текста)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
«Осень»
Вышла осень погулять, («идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Стала листья собирать. (одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую)
«Новогодний праздник»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок-«бороду»Деда Мороза)
Что в подарок нам принёс? (руки вперёд ладонями вверх)
- Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши)
Сладости, игрушки. (вертим кистям).
«Транспорт»
По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг друга)
По дороге не беги, (погрози пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
«Весна»
Вот уж две недели (опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (руки ладонями вниз, разведены в стороны)
И ручьём стекает. (обе руки ладонями вниз, двигаются в одну сторону).
«Птицы»
Зёрна курочка клюёт, (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут. (щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнёт, (ладошки вместе «ныряют» вперёд)
А цыплятки не нырнут. (погрозили пальчиком).
«Цветы»
Ромашки белые цветки – (ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка»)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (перебираем пальцами «руки-ромашки» по одному)
Считать ромашки лепестки.
«Одежда»
(имитируем движения по тексту)
Я надену сапоги,
Курточку и шапку.
И на руку каждую
Натяну перчатку.
«Цыплёнок»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами, указательным и средним, каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за неё ребятки (бегут всеми пальцами обеих рук)
Жёлтые цеплятки
«Ко-ко –ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно)
«Флажок»
Горит на солнышке (четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друг к другу)
Флажок (отвести правую руку в сторону)
Как будто я Огонь зажёг. (развернуть её так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу).
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка (большой)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик – папочка (средний)
Этот пальчик – мамочка (безымянный)
Этот пальчик – я (мизинец)
Вот и вся моя семья (хлопать в ладоши).
«Рыбка»
(имитировать движения в соответствии с текстом)
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
«Грибочки»
Красный-красный мухомор (соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба)
Белых крапинок узор (одна рука –«шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки»)
Ты красивый, но не рвём! (погрозили пальчиком)
И в корзинку не берём! (прямая ладонь от себя – отодвигающий жест).
«Снег»
Снег, снег кружится (упражнение «фонарики»)
Белая вся улица («веер» руки вытянуты вперёд)
Собрались мы в кружок (показ «шарик»)
Завертелись, как снежок (упражнение «фонарики»).
«Ягодка-малинка»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцы другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягоду)
И в лукошко собираю. (обе ладошки сложить перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко. (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать
Я поем ещё чуть-чуть, воображаемые ягодки и отправить их в рот)
Лёгким будет к дому путь! (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)
«Мебель»
На кроватке мы поспали, (руки под щёку)
Вещи в шкаф уже убрали. (свободно двигаем руками)
Мы на стуле посидели (ладонь одной руки накрывает кулак другой)
И за столиком поели. (вращающие движения рукой с воображаемой ложкой).
«Мы – строители»
Целый день тук да тук (кулачками имитируем молоточки)
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат, (дети разгибают пальчики)
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков.
Этот для девочек.
Этот для мальчиков.
«Киска»
(взрослый держит открытую ладонь ребёнка в одной руке, вторую свою руку сжимает в кулак, мизинец и указательный палец приподнимает – киска)
Киска к деткам подошла, молочка просила, (киска движется по ладони от основания)
«Мяу-мяу» киска говорила (до кончиков пальцев)
Детки дали молочка (гладим киской боковые части ладони от основания до кончиков пальцев)
Кисонька поела. (ребёнок второй своей ладошкой стучит о ладошку взрослого)
(движения киски от кончиков пальцев к запястью)
«Мур-мур-мур», - кисонька запела. (взрослый поглаживает киской боковые стороны кисти малыша).
«Мишка»
(имитируем движения по тексту)
Мишка топает ногой,
Мишка топает ногой,
Ух, как веселится.
В доме половица!
А пока танцует Мишка,
Мы похлопаем в ладоши.
Вместе с лисанькой-плутишкой
Будем зрителями тоже. (хлопаем в ладоши)
«Сапожки»
Всюду, всюду мы вдвоём. (средний и указательный пальчики идут по столу)
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол).
«Коза»
(взрослый изображает пальцами руки рога, припевая и немного щекочет малыша)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
За малыми ребятами.
За малыми девчатами.
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ел?
Кто молока не пил?
Забодает, забодает, забодает!
«Комарик»
Комарик не кусай, комарик злой! (сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперёд – «хоботок»)
Я уже бегу домой. (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз – «лапки»)
«Компот»
Будем мы варить компот. («Варят» - мешают пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.