МААМ-картинки

Картотека по конструированию в младшей группе

Вера Волкова
Картотека по конструированию в младшей группе

Карточка №1

«Дом - башня из кубиков одного размера».

Программное содержание. Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. Развивать мелкую моторику.

• Учить удерживать внимание. Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу).Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.

«Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, песню напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Давайте построим домик для кошечки.

Публикация «Картотека по конструированию в младшей группе» размещена в разделах

1-й этап: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

«Тили - бом, тили - бом.

Вот построили мы дом»

Поставит наверх домика кошку.

Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,

И на нас с тобой глядит

Мяу-мяу

Кто пищит

Мяу-мяу говорит».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:«Построить дом».

Используя меру помощи:

• Речевая инструкция.

• Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».

Карточка №3

Конструирование из бумаги «Цветок».

Программное содержание. Знакомить детей со способами складывания бумаги. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Материалы для занятия: листы бумаги белого цвета для фона с наклеенными цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.

Ход

1. Организационный раздел.

Ребята, давайте сделаем красивый цветок. Согласны?

2. Основная часть.

У цветка есть лепестки, стебель, зеленые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки? Правильно, можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.

3. Рассматривание и обсуждение техники выполнения.

Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:

- отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек)

-прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.

При выполнении листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:

- отрываем полоску бумаги зеленого цвета

- наносим клей на оборотную (белую) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.

4. Изготовление листочков.

Воспитатель контролирует приемы техники выполнения, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на столе.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас цветочки. Полюбуйтесь ими. Молодцы!

Карточка №2

«Дом - башня из трех кубиков одного размера.

Программное содержание:

• Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик. Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)

1-й этап. Игровая мотивация в гости собачка пришла.

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

Давайте построим домик для собачки

На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

«Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом

Кто же будет жить в нем?».

Поставьте наверх игрушку (собачку)

Прочитайте рифмовку

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку: «Построить дом».

Используя меру помощи:

• Речевая инструкция.

• Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом собачку». Выбор игрушек из двух контрастных собачка птичка.

Карточка №4

«Машина»

Программное содержание:

• Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик. Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик). Развивать внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровая ситуация.

Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.

Покажите ребё нку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: «Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребё нку: построить машину

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек- собачка, птичка.

Карточка №5

«Автобус»

Программное содержание:

• Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина. Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик). Развивать внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би. кубик, кирпичик) Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия

1-й этап.

Игровая мотивация.

Заранее постройте образец, кубик поставьте на пластину. И покажите ребенку. «Посмотри, какая у меня машина Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: «Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась большая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня пластина и у тебя пластина. Возьми кубик и положи на пластину, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребё нку: построить машину-автобус. Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку.

Карточка №7

«Книжка-малышка

Задачи: закреплять умение складывать бумагу гармошкой (переплет книжки, украшать сделанную поделку аппликацией по сказкам.

Ход.

1. Берем 2 листа формата А4.

2. Сгибаем их и разрезаем пополам так, чтобы получились длинные полоски.

3. Складываем каждую полоску бумаги пополам, отгибаем каждую сторону по направлению от центра (пополам) и получаем гармошку.

4. Отворот одной гармошки приклеиваем к отвороту другой (склеиваем нужное количество гармошек) и получаем одну длинную гармошку.

Делаем обложку

1. Цветной лист бумаги (в горизонтальном развороте) складываем пополам.

2. Одну половинку (нижнюю) еще раз складываем пополам.

3. Вторую половинку тоже складываем, учитывая толщину книжечки (не доходим примерно 0,5 см до середины)

4. Складываем лист пополам (слева направо, не доходим примерно 0,5 см до края).

5. Вкладываем внутрь книжечку, загибаем края бумаги на первой и последней страничке.

6. Вставляем книжку в обложку.

Карточка №9

«Стул»

• Программное содержание.

• Учить строить стул, Прикладывая кирпичик

• к кубик. Делать постройку устойчивой.

• Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.

• Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём.

Постройте дорожку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

К нам пришла матрёшка. Она шла по дорожке у неё у стали ножки.

Матрёшка хочет отдохнуть.

Мы построим для матрёшки стул.

Смотри, как я строю стул.

Вот кубик. Возьмите кубик, рядом поставьте кирпичик. Это стул».

Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

Предложите ребёнку построить такой же стул. И матрёшка придёт к тебе в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребё нку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребё нку: построить стул

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул для матрёшки.

Карточка №11

«Стул и стол для матрешки».

Программное содержание.

• Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал. Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения. Учить различать постройки.

• Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)

• Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём.

Заранее постройте стол и стул. В гости к нам пришла матрёшка. Мы угостим её чаем посадите её на стул на стол поставьте чашку.

Предложите ребёнку построить стол и стул. И тогда матрёшка придёт к нему в гости.

Смотри, как я делаю стул. Вот кубик. Возьмите кубик рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик на кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребё нку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т. д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребё нку: построить стул

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для матрёшки.

Карточка №13

«Домик»

Программное содержание.

• Познакомить с новой деталью призма.

• Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.

• Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).

• Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).

• Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша.

2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно.

Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик.

Обыграйте постройку.

Вокруг домика ходит матрешка топ-топ.

Песенку поёт ля, ля, ля.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребё нку: построить «Построй домик для матрёшки»

Используя меру помощи

• Речевая инструкция.

• Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Карточка №6

«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Программное содержание.

• Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.

• Развивать мелкую моторику.

• Акцентировать внимание на цвете (красная дорожка).

• Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).

• Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку).

1-й этап.

На виду у малыша постройте дом «Башня» для зайки около домика мы будем строить дорожку, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке».

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Бежит зайка по дорожке

Не замочит зайка ножки»

2-й этап. Скажите, какая маленькая дорожка получилась, давай сделаем большую дорожку. Помогай мне.

Дайте, ребёнку 2-3 кирпичика и пусть он продолжит вашу постройку.

«Как зайка скачет. Прыг, прыг или топ-топ». Активизируйте речь ребёнка.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребё нку: построить дорожку

Используя меру помощи

• Речевая инструкция.

• Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построй дорожку для зайки.

Карточка №8

«Собачка» (Оригами)

Задачи. Сформировать понятие-конструирование из бумаги. Учить детей конструировать из бумаги. Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла не одна, посмотрите, кто со мной пришёл?

Дети: Щенок!

Воспитатель: Щенок пришёл к нам в гости, чтобы попросить нас найти ему ещё друзей, которые бы играли с ним, бегали, кувыркались.

Воспитатель: Ребята поможем нашему гостю найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывает шёрстка у щенков?

Дети: Белого, чёрного, коричневого, желтого!

Воспитатель: Давайте сделаем весёлых щенков из разноцветной бумаги. Но перед тем, как приступить к работе разомнём наши ручки.

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежат разноцветные квадратные листы бумаги. Сначала их нужно сложить пополам по диагонали (воспитатель показывает и помогает детям). Это получилась мордочка.

Что есть на голове у собачки?

Дети: Ушки!

Воспитатель: Молодцы! Делаем ушки, для этого в получившемся треугольнике верхние углы нужно загнуть вниз. (воспитатель показывает и помогает детям) Чтобы закончить формирование мордочки, нужно загнуть нижний угол треугольника вверх. (воспитатель показывает и помогает детям)

Что еще находится на мордочке щенка?

Дети: Глаза, носик, ротик!

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем фломастеры и нарисуем носик, глазки и ротик. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько вы сделали друзей для щенка!

Вы все старались аккуратно работать с бумагой и рисовать фломастером! Я думаю нашему гостю-щенку, очень понравятся его новые друзья.

Карточка №10

Конструирование из бумаги «Колобок»

Задачи. Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Ход занятия.

Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена -сказочница, приветствует детей, представляется и предлагает им пройти на ковер. Рассказывает сказку «Колобок» Показывает сундучок. -Бабушка так и сделала. Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.)

Елена – сказочница : Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете (Ответы детей). После ответов Елена предлагает детям садиться за столы. Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая)

Елена: А давайте -ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вы молодцы, ребята!

Карточка №12

«Забор из кирпичиков для собачки»

Программное содержание.

• Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола. Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово «кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик). Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

• Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик).

• Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для собачки забор, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. Обыграйте постройку.

«Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, Ай, ай.

Шёрстка пёстрая, гав, гав»

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом.

Возьмите кирпичик предложите ребё нку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет красный.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребё нку: построить «Построй забор»

Используя меру помощи.

Речевая инструкция.

Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить забор для собачки.

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Фотоотчет занятия по конструированию в младшей группе «Башенки»Фотоотчет занятия по конструированию в младшей группе «Башенки» Задачи: Учить накладывать детали, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик,.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека ЗОЖ в младшей группе Картотека ЗОЖ в младшей группе. Карточка № 1 «Помощница вода» Цель: приучать детей к чистоте, вырабатывать привычку мыть руки перед едой,.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Пирамидка»Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Пирамидка» Цель Совершенствовать конструктивные умения. Задачи: Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики,.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по конструированию в младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2022 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД