Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей среднего возраста.
1. Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть. Дети делятся на две группы по 5 человек. С помощью считалки дети выбирают водящего. Водящий становится в середине площадке и закрывает глаза. По сигналу воспитателя первая группа детей бежит мимо водящего. Дети бегут тихо. Если водящий услышит шум шагов, то он говорит: «Стой» и все бегущие должны остановиться. Не открывая глаз, водящий показывает, где он слышит шум. Если он угадал правильно, дети выходят из игры в сторону. Но если водящий не угадал, дети возвращаются на свои места и по сигналу бегут снова. Далее бегут дети из другой группы. Выигрывает та группа, которую услышал водящий.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
2. Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игр. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Выбирают одного ребенка - кота, а остальные дети – мыши. Количество детей не более десяти. Дети – мыши сидят в норках. На другой стороне площадке сидит – кот. Когда кот засыпает, мыши разбегаются по залу. Кот просыпается и начинает ловить – мышей. Все дети – мыши бегут в норки и занимают свои места.
3. Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.
Ход игры. Среди играющих детей (10 человек) выбирают одного ребенка – пес. Пес идет в середину площадки и начинает дремать. В это время дети идут к нему и будят его. Пес начинает лаять, а дети убегают и прячутся от пса. Домик детей находится в конце площадки.
Дети тихо подкрадываются к «псу», а воспитатель говорит: (дети тоже могут вместе говорить).
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
После слов дети пытаются рукой дотронуться до пса. Пес рычит, а потом начинает ловить детей. Они все убегают в домик, а «пес» ловит.
4. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры. Дети становятся на другую сторону площадки. Перед ними проводится черта (или веревка кладется). Сбоку от детей на середине между двумя линиями, находится ловишка. Его выбирают дети сами.
Все дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слов «лови» дети перебегают на другую сторону площадки. Ловишки начинает догонять бегущих. Тот, до кого дотронулся ловишка, который не успел перейти черту, считаются пойманным и садится с ним рядом. Выполняются две-три перебежки и подсчет пойманных детей. Игра продолжается дальше, но выбирается уже новый ловишка.
5. Подвижная игра «Перенеси предметы»
Цель: развитие ловкости.
Ход игры. Воспитатель чертит на земле 2 круга. Расстояние между кругами 8 метров. В один круг ставят несколько разных предметов. Например: кубики, кегли, ведерки и т. д. Другой круг остается свободным. Ребенок становится у свободного круга и по сигналу воспитателя начинает переносить предметы по одному из другого круга. Могут играть несколько детей одновременно. Кто больше перенесет предметы из одного круга в другой. Он выигрывает. Игра повторяется 2-3 раза.
6. Подвижная игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: найти предметы по перечисленным признакам.
Правило: бежать к указанному дереву можно только по сигналу воспитателя.
Ход игры: Игра проводится на прогулке. Воспитатель описывает дерево: называет величину, окраску ствола дерева, называет семена. Дети должны угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, после слов воспитателя: «Раз, два, три – к дереву беги!», должен подбежать к дереву. Игра повторяется 2-3 раза.