Получи документы

Картотека подвижных игр для средней группы

Ирина Шурхаева
Картотека подвижных игр для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Найди себе пару Воспитатель раздаёт играющим по одному флажку (платочку) какого – либо из основных цветов. По сигналу – удару в бубен, хлопку – дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками (платочками). По следующему сигналу – нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» - дети, имеющие флажки (платочки) одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую – либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя не зевай, быстро пару выбирай.

Публикация «Картотека подвижных игр для средней группы» размещена в разделах

Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. В игре может участвовать нечётное количество играющих; тогда в неё включается воспитатель. У педагога должны быть флажки (платочки) всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Автомобили

Дети берут в руки обручи – «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке, стараясь не задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.

Самолёты

1 вариант.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку

2 вариант.

Дети распределяются на 3 звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном – кубик (кегля) определенного цвета. По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети- «летчики» делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог: «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика (кегли). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

Огуречик

В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

Воробышки и кот 1 вариант.

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

2 вариант.

Дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см, положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают с крыши» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и ловит воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных птичек уводит к себе.

У медведя во бору

На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой – обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь сидит и на нас рычит.

После слов «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснётся, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя.

После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребёнок. Может быть другой вариант игры – с двумя медведями.

Кот и мыши

На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 сек воспитатель восклицает: «Кот проснулся!». Водящий – «кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть).

Найди свой цвет

Воспитатель раздаёт детям флажки 3 – 4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Ловишки

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу «раз, два, три… лови» все играющие разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать кого – нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону, когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки – перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу»

Цветные автомобили

Дети сидят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, жёлтого или зелёного цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 и 3, дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Лошадки Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. (У конюха в руках вожжи). На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой – место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!» По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.)Запряжённые лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошадки спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «конюхи, запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увёртывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую – нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Кролики 1 вариант.

Дети располагаются за веревкой (шнуром, натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из «клеток» (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно

2 вариант

На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5-6) – это клетки для кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группки по 3-4 ребёнка. Каждая группка становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочерёдно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говорит: «бегите в клетки!» Кролики спешат домой, каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом, кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур

Лиса и куры

В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур.

Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

Догони пару

Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенок, стоявшего напротив него, прежде чем тот пересечет линию финиша (расстояние 10 – 12 м)

Зайцы и волк

Играющие изображают зайцев, кто – то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок на зелёный на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

не идёт ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесёт слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверушек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется, в зависимости от предварительной договорённости, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребёнок. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

Птички и кошка

Дети стоят в одном углу участка – они птицы обозначается круг (диаметром 5 – 6 м). В центр становится выбранный воспитателем ребёнок – это кошка. Остальные дети находятся за кругом – они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает их ловить. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идёт на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слега прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает её в помощь ещё 1 кошку.

Котята и щенята Детей делят на 2 группы. 1 – котята, 2 – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель – рядом. Щенята возвращаются в свои домики; 2-3 раза меняются ролями.

Воробышки и автомобиль

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж К игре вначале привлекают небольшое число детей (10 – 12, затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам. Только после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки

Перелет птиц

Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Зайка беленький сидит

Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает выбежать на полянку, дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

На слова «скок – скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.

Кто - то зайку напугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель показывает мишку (лису, дети убегают на свои места. Игру можно проводить с любым количеством участников. Надо обязательно заранее подготовить места для зайчиков, куда они будут убегать. В начале игры все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. При многократном повторении можно выделить на роль зайки ребёнка и поставить его в середине круга. Догонять детей не следует быстро. От малышей не требуют, чтобы они возвращались непременно на свои места, каждый садится на свободное. Но при систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. Это надо поддерживать

Бездомный заяц Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». По краю площадки нарисованы круги (домики). Количество «домиков» на одну меньше числа «зайцев». В этих «домиках» находятся по «зайцу». Волк догоняет одного бездомного зайца. Он, спасаясь, вбегает в домик другому зайцу. Теперь волк бежит за другим зайцем.

Совушка

Выбирается водящий – «совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются на месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Удочка

Дети стоят по кругу, воспитатель – в центре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Пустое место

Дети сидят на полу в кругу (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Воспитатель, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить.

Дети повторяют эти слова, на последнем слове взрослый дотрагивается до кого – нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «раз, два, три – беги!». Дети с разных сторон обегают круг, Так по очереди дети соревнуются друг с другом. Выбирать в партнёры того, кто ещё ни разу не бегал. Бежать по кругу в противоположные стороны. Те, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Карусель

Положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег:

А потом кругом, кругом

Да бегом, бегом, бегом!

Заканчивается:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите! Ира повторяется до 6 раз то вправо, то влево.

Публикации по теме:

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные.

Картотека подвижных игр Игры на развитие сенсорных систем. «На ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности. Инвентарь: мешок.

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными.

Картотека подвижных игр для средней группы. Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться.

Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию первую часть картотеки подвижных игр с речевым содержанием. Картотека подвижных игр с речевым содержанием для.

Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы. Подвижные игры средней интенсивности1. «РУЧЕЙКИ.

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под.

Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для подготовительной к школе группы. Подвижные игры высокой интенсивности 1. «МОРОЗ – КРАСНЫЙ.

Картотека зимних подвижных игр для детей старшей группы в ДОУ Снежная королева Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Ход игры. Сначала педагог, в.

Картотека подвижных игр Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для средней группы
Опубликовано: 2 июня 2016 в 05:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурхаева (УИ 663884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД