Картотека подвижных игр и физкультминуток на март

Алена Яремчук
Картотека подвижных игр и физкультминуток на март

Картотека игр на март.

Подвижные игры.

Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое дидактическое руководство.

1. «Бусы для мамы»

Цель: закрепление производить действия по сигналу воспитателя.

Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу взрослого начинается по кругу ходьба за ведущим, одновременно все дети произносят текст.

Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной –

Бусинки получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит.

2. «Дружные ребята»

Цель: создание условия для двигательной деятельности детей, совершенствовать координацию руки и глаза.

Выбирают ребенка, который в игре будет детей пятнать. Он встает в середине зала. Остальные дети образуют пары, берутся за руки. По сигналу взрослого дети начинают ходьбу с произнесением слов:

Мы, девочки, мы мальчики, - дружные ребята.

Любим очень мы играть.

Чтоб в игре не выбывать,

Надо друга выручать.

После этих слов взрослый показывает детям карточку, на которой изображены две рядом стоящие девочки или мальчики. Это значит, что в игре девочки будут выручать только девочек, а мальчики только мальчиков.

3. «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Дети свободно располагаются. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». «День наступает – все оживает».

Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает».

Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

4. Найди свой цвет.

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память.

Воспитатель раздает детям ленты 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флажка соответствующего цвета.

Физкультминутки для сценарного плана.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Задачи:

- снятия усталости и напряжения

- внесения эмоционального заряда

- выработка четких движений во взаимосвязи с речью

1. Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

И словечка не скажу.

2. Весна-красна, ты с чем пришла?

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

Мы на ней поскачем по траве луговой,

К воде ключевой.

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся.

3. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

4. Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Пальчиковая гимнастика

1. «Мамин день»

Мне сегодня просыпаться, (пальцы обеих рук, сжатые в щепоть, резко раскрыть на уровне глаз)

Подметать и улыбаться, (руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает)

Чашки мыть совсем не лень –(руки перед собой: левая полукругом согнута – в ней «чашка», а кистью правой вращаем – «моем»)

Потому, что мамин день! (рисуем в воздухе цифру 8)

2. «Ранняя весна»

Стало солнце пригревать, (рисуем в воздухе пальцем круг)

И набухли почки. (соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)

Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)

3. «Дикие животные»

Зайка – ушки на макушке – (руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «Ушки»)

Скачет, скачет пол опушке. (руки щепотью вниз у груди «Скачет»)

Шел за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек (переплели пальцы и пошевелили)

А за ежиком – краса –

Рыжая лиса. (плавные движения руками перед собой)

4. «Домашние животные»

Добрая корова, молоко дает (руки перед собой, пальцы полусогнуты, поочередно поднимаем – опускаем кисти – «доим корову»)

Мышку съест и снова (хватательный жест правой рукой – «ловим мышь)

Кошка морду трет (умываемся как кошка)

Пес других смелее – дом он стережет (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить)

Каждый – как умеет – пользу приносить (две руки пожимают друг друга)

Картотека подвижных игр и физкультминуток на март

Комплексы кинезиологических упражнений.

В комплексы включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на релаксацию. Один комплекс рассчитан на 2 недели.

Комплекс №1

1. «Колечко»

2. «Кулак – ребро – ладонь»

3. «Лезгинка»

4. Зеркальное рисование»

5. «Ухо – нос»

6. «Змейка»

7. «Горизонтальная восьмерка» рисовать в воздухе

Комплекс №2

1. «Водолазы»

2. «Дерево»

3. «Наши ушки слышат все»

4. «Маршировка»

5. «Волшебная тесьма»

6. «Сорви яблоки»

7. «Путешествие на облаке» релаксация

Публикации по теме:

Картотека коми подвижных игр Картотека коми подвижных игр. Стой, олень! Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6–7 лет) Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6 - 7 лет). «Хитрая лиса» Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину.

Картотека подвижных игр Игры с бегом Задачи: формировать навыки бега в разных направлениях, врассыпную, в медленном темпе, на скорость, совершенствовать у детей.

Картотека подвижных игр Игры на развитие сенсорных систем. «На ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности. Инвентарь: мешок.

Картотека подвижных игр Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра "Солнышко и дождик" Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.

Картотека подвижных игр для средней группы. Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться.

Картотека подвижных игр народов России Русская народная игра «Горелки» Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:.

Картотека прогулок для второй младшей группы (март) Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр и физкультминуток на март
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:44
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...