Картотека подвижных игр «Разных народов»

Светлана Хорошилова
Картотека подвижных игр «Разных народов»

АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)

Играют 10 и более человек.

Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

БОЛЬНАЯ КОШКА (Бразилия)

Играют более пяти человек.

Ход игры: один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

КАНАТОХОДЦЫ (Узбекистан)

Играют 5 и более человек.

Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:

1. Один из игроков следит за «канатоходцами».

2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

ПОТЯГ (Белоруссия)

Играют 10 и более человек.

Ход игры: участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образу - ют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.

Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

ПОЕЗД (Аргентина)

Играют 7 и более человек.

Ход игры: Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот

следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ (Судан)

Играют 10 и более человек.

Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

ОДИН В КРУГЕ (Венгрия)

Играют 5 и более человек.

Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

ИГРА В МОЛОТИЛКУ (Йемен)

Играют 6 и более человек.

Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.

ШАРИК В ЛАДОНИ (Бирма)

Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек.

Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 – 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить,

он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

НАЙДИ ПЛАТОК! (Австрия)

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ЛЕВ И КОЗА (Афганистан)

Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.

Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» – за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

ТЯНИ ЗА ГОЛОВУ! (Канада)

Играют два человека. Нужен длинный шарф.

Ход игры: два человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф. Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.

А НУ-КА, ПОВТОРИ! (Конго)

Играют четыре и более человек.

Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

БАЛТЕНИ (Латвия)

Играют пять и более человек. Нужна палка.

Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени – обтесанную палку длиной 50 см – в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! (Швейцария)

Играют 10-15 человек.

Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

ВЫТАЩИ ПЛАТОК! (Азербайджан)

Играют 10 и более человек. Нужны платки.

Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

ХРОМАЯ УТОЧКА (Украина)

Играют 5 и более человек.

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».

Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

СТАТУЯ (Армения)

Играют 5-20 человек.

Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек - четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте, в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда

будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

ЛОВИ МЕШОК! (Игра индейцев)

Играют 8 и более человек. Нужен мешочек, наполненный песком (весом 200 г для 5-6-летних, 400 г – для старших детей).

Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить это слово. Например: вес – на, цве – ток и т. п.

УКУС ЗМЕИ (Египет)

Играют более двух человек.

Ход игры: на земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стараются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.

ОКСАК-КАРГА (Узбекистан)

«Карга» в переводе с узбекского – «ворона», «оксак»«хромая». Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно).Затейте игру такую, какую хотите. Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое (папа, мама и я)

могут у вас получиться вороньи пятнашки. Много народа собралось – устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной «вороны» к другой.

САХРЕОБА (Грузия)

Это грузинская игра с прыжками, для которой потребуется несколько палок наподобие городошных бит (толщиной не более 5 см). Палки кладут на землю параллельно одна другой на расстоянии в полметра. Чем больше палок, тем труднее будет игра. Рядом с первой палкой и последней – по плоскому камню: здесь прыгуны могут отдыхать (недолго).

Начинающий игру должен, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. На обратном пути надо перепрыгивать через палки, ставя ступни перпендикулярно им. И снова к камню – но теперь ступни ставятся параллельно палкам. Заканчиваешь игру, прыгая с палки на палку.

Если сбился, ошибся, сразу уступаешь место следующему прыгуну, а сам, дождавшись снова своей очереди, начинаешь все сначала.

Мы сказали о четырех способах прыжков, но вы сами можете придумать новые; можете как-то по-иному класть палки. В общем, программа состязаний во многом будет зависеть от вашего желания и от вашей изобретательности. В любом случае победителем будет тот, кто с меньшего числа попыток выполнит без ошибок все обговоренные задания.

ЯГУЛЬГА-ТАУСМАК (Туркмения)

«Достань платок» – вот что это означает в переводе с туркменского. Из названия игры уже во многом ясен ее смысл. Платок подвешен на шесте. Или привязан к веревочке, переброшенной, скажем, через сук дерева. В общем, надо так устроить, чтобы платок можно было поднимать выше и выше.

Игра начинается – платок можно достать, лишь слегка подпрыгнув (с разбега). Это всем удается. Новый заход, платок подняли повыше – тут уж придется очень постараться, чтобы дотянуться до него. С каждым разом задача все сложнее, и вот уже для кого-то платок недосягаем. В конце концов останется один, кому удалось подпрыгнуть выше всех…

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия)

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра

продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Башкирская народная игра «Стрелок».

Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Ход игры: На площадке проводятся две параллельные линии на растоянии10- 15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. Один игрок – «стрелок». Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. «Стрелок» старается попасть в них мячом. Тот в кого он попал, становится «стрелком»

Выбор водящего: звучит внезапная команда: «Сесть!» Тот, кто присел последним, будет «стрелком».

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Ход игры: Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног. становится водящим, он встаёт за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч

в круг. Затем играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встаёт тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Ход игры: играющие становятся в круг, держась за руки. С помощью считалочки выбирают «иголку», «нитку», и «узелок». Они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» «оторвались» (отстали, неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг). То эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка игроков, которая двигается быстро, ловко, правильно,. Не отставая друг от друга.

Правила игры: «Иголка», «нитка». «узелок» держаться за руки, их надо не задерживая пропускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Ход игры: Выбирается Снежная баба. Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней приговаривая:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится снежной бабой.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Ход игры: Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к «пенькам». «пеньки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись «пеньки», сами становятся «пеньками»

Правила игры: «Пеньки» не должны вставать с мест.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Ход игры: Один игрок - «волк», другой – «овца», остальные дети - «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движется «овца» с «ягнятами». «Овца» впереди, за нею друг за другом гуськом идут «ягнята». Подходит к «волку». «Овца» спрашивает: «Что ты тут делаешь?» «Вас жду», - говорит «волк». «А зачем нас ждёшь?» - «Чтобы всех вас съесть!». С этими словами он бросается на

«ягнят», а «овца» загораживает их. «ягнята» держаться друг за друга и за «овцу» так, чтобы не попасться «волку».

Правила игры: «Волк» может ловить только последнего «ягнёнка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движением «овцы». «Волку нельзя отталкивать «овцу».

Бурятская народная игра «Ищем палочку».

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Ход игры: Участники игры становятся по обе стороны нарисованной полосы, закрывают глаза. Ведущий берёт короткую палочку (10 см) и бросает в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать, где упала палочка. По команде: «Ищите» - игроки разбегаются в разные стороны, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдёт её, подбежит незаметно к полосе и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются догнать его.

Кто догонит, к тому переходит палочка. Теперь уже он убегает от остальных, старается добежать до полосы и постучать палочкой.

Белоруска народная игра «Прела – горела».

Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Ход игры: Ведущий, вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами:

Прела – горела за море летела,

А как прилетела, там где – то и села.

Кто первый найдёт, тот себе возьмёт!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдёт, тот и выиграл.

Правила игры: Начинать искать предметы можно только после произнесённых слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами.

Белоруска народная игра «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Ход игры: Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (колечко, фантик из фольги). Ведущий идёт по кругу и каждому ребёнку как будто кладёт колечко, в руки,. при этом говорит:

Вот по кругу я иду. Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладёт колечко, а потом выходит из круга и говорит:

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Тот, у кого в ладонях окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. После слов: «колечко, колечко…» - все играющие должны быстро взяться за руки. Чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Казахская народная игра «Платок с узелком».

Цель: развивать скорость движения, ловкость.

Ход игры: Водящий даёт одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг. По команде водящего: «раз, два, три!» - все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться

его плеча и забрать платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, а тот - другому. Если водящий коснётся игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, загадку загадать, прочитать стихотворение. После этого он становится водящим. Игра начинается по сигналу водящего.

Правила игры: Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.

Белоруска народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Ход игры: На земле чертят круг диаметром 10м. это «лес». В середине квадратик – это «дом лесовика». В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные дети - «лебеди». «Лебеди» залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу. В это время «лесовик» ловит «лебедей». «Лебедь», которому удаётся вывести из «леса» Ванюшу, сам становится «лесовиком». И игра начинается сначала.

Правила игры: Забегает в дом «Лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «лесовик» не имеет права выходить из леса и всё время стоять возле «дома», он должен двигаться по площадке.

Мордовская народная игра «Круговой».

Ход игры: Играющие делятся на две команды, чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остаётся за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому – либо в кругу удаётся поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребёнка за кругом. Если ему это удаётся, то у него в запасе очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами

Правила игры: Мяч нельзя ловить от земли. Ребёнок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остаётся в кругу. Если в него попадут, он остаётся в кругу, так как у него есть запасное очко.

Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать скорость движения, ловкость.

Ход игры: Играющие дети встают в кружки, начертанные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Саше (Серёже, постучи». Вовремя этого разговора играющие стараются поменяется местами. Водящий должен быстро занять свободные во время перебежки кружок. Если он долго не сможет занять кружок, то может крикнуть: «Нашёл ключи!». Все играющие при этом должны поменяться местами, и водящий занимает чей – ни будь кружок. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим.

Удмуртская народная игра «Водяной».

Ход игры: Очерчивают круг – это «пруд» или «озеро». Выбирают водящего – «водяной». Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «водяного нет, а людей – то много». «Водяной бегает по кругу «озеру» и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры: «Водяной» ловит. Не выходя за линию круга. «ловишками» становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному».

Тувинская народная игра «Стрельба по мишени».

Ход игры: Играющие делятся на две команды. На свободном месте ставится пенёк или стульчик. На пенёк кладут мячик так, чтобы при попадании в него он откатился. На расстоянии 4- 5м от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее число попаданий.

Правила игры: Поражение цели производится мячом строго от черты.

Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут крупную игрушку. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие движутся по кругу. По окончании звона каждый участник игры старается первым поднять игрушку.

Правила игры: Нельзя тянуть за игрушку и выходить из круга раньше, чем перестанет звучать бубен.

Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

Ход игры: На одном конце площадки находятся в «курятнике» «куры» и «петухи». На противоположном конце стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зёрнышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат «Ку – ка – ре – ку!». По этому сигналу все бегут в «курятник». За ними бросается «лисичка». Которая старается поймать любого из игроков.

Правила игры: Если «лисичке» не удаётся запятнать кого – либо из игроков, то он снова водит.

Татарская народная игра «Скок – перескок».

Ход игры: На земле чертят большой круг. А в нем – маленький (для каждого участника игры). Водящий стоит в центре большого круга. Водящий говорит:

«Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила игры: Нельзя выталкивать друг, друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

Публикации по теме:

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей.

Картотека подвижных игр ко Дню космонавтики «Полёт в космос» - подвижная игра для детей 4 – 7 лет. Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все.

Картотека подвижных игр «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр для средней группы Найди себе пару Воспитатель раздаёт играющим по одному флажку (платочку) какого – либо из основных цветов. По сигналу – удару в бубен, хлопку.

Картотека подвижных игр и физкультминуток на мартКартотека подвижных игр и физкультминуток на март Картотека игр на март. Подвижные игры. Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Мини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группеМини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группе Использование макетов способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольника,обогащает предметно-пространственную развивающую среду в группе.

Картотека подвижных игр Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Картотека подвижных игр «Разных народов»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека театрализованных игр для младшего возраста
ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа,...
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...