Картотека подвижных игр в старшей группе

СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Картотека подвижных игр в старшей группе

СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Хитрая лиса: упражнять в быстром беге, в ориентировке в пространстве; развивать внимание, выдержку.

Кто лучше прыгнет?: учить прыгать в длину с разбега (с места, развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Сбей кеглю: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску.

ОКТЯБРЬ Гуси-лебеди: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться и диалоговой речи, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения.

Удочка: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Охотники и зайцы: упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром бег, лазанье;Развивать смелость, внимание.

Ход игры: на одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Эстафета парами: закреплять элементы соревнования в игре, развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположном стороне площадки (на расстоянии 6 – 8 м.) поставлены какие-либо предметы (кубы, деревянные чурбачки). По сигналу взрослого первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

НОЯБРЬ Мы весёлые ребята.

Цель игры: научить ходить и бегать на ограниченной площади; учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Ход игры: дети стоят по одной стороне площадки, за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечёт черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Мяч водящему: учить выполнять действия по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча, ловле его; развивать координацию движений, ловкость.

Ход игры: участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстояние 3 м. от неё чертится вторая линия, параллельная первой.

Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мяч впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т. д. Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернёт мяч водящему.

Кто сделает меньше прыжков: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук); начинать игру по сигналу воспитателя. Продолжать учить детей прыгать гигантскими шагами.

Ход игры: дети в шеренге на одной стороне. По сигналу прыгают на двух ногах на другую сторону площадки. Кто меньше сделал прыжков, побеждает

Вариант 2: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 м. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Для этого необходимо сильнее оттолкнуться, приземление выполнить мягко и тут же начинать отталкивание для следующего прыжка.

Правила: ноги сильно не расставлять. Приземляться на обе ноги.

Брось за флажок: развивать глазомер.

Ход игры: дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4 – 5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка, т. к. после падения он может проскальзывать по полу вперёд. Результат броска отмечается по месту падения мешочка.

ДЕКАБРЬ Мышеловка: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. По условию игры они обязаны постоянно находиться в движении, то вбегая в круг, то выбегая из него. Игроки в круге поднимают руки вверх и двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Бездомный заяц: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; продолжать развивать умение детей быстро переходить от одного движения к другому, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве.

Ход игры: из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. остальные играющие – зайцы чертят себе кружки, и каждый встаёт в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют, взявшись за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз с тем, чтобы все дети побывали в роли зайца. Продолжительность игры 5-7 минут.

Пустое место: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук – тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается. Продолжительность игры 5-7 минут.

Попади в обруч: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. ;Совершенствовать координацию движений.

Ход игры: Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).

ЯНВАРЬ Встречные перебежки: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, подчиняться правилам игры; упражнять в быстроте и ловкости, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Ход игры: группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону, стоящие напротив дети протягивают вперёд ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой и поднимает руку вверх. И т. д.

Не оставайся на полу: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определённом темпе и ритме, обусловленном музыкальным сопровождением, ударами в бубен, хлопками и т. п. Как только раздастся сигнал воспитателя «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется. Продолжительность игры 5-7 минут.

Кто скорее пролезет через обруч к флажку. (с элементами соревнования): учить выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; развивать координацию движений, умение правильно и ловко катать обручи рукой; развивать основные виды движений – бег, пролезание.

Ход игры: в середине площадки находятся обручи (4-6) – на расстоянии 1-2 шагов один от другого. На одной стороне площадки раскладываются в одну линию флажки так, чтобы каждый флажок приходился против обруча. На другой стороне площадки проводится линия. За ней размещаются 4-6 звеньевых колонн. Каждое звено выстраивается против своего обруча.

По сигналу воспитателя: «Начинай!» - первые в колоннах бегут каждый к своему обручу, приседают и, взяв обруч в руки, ставят его вертикально, прижав одной стороной к полу (к земле). После слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - бегут дети, стоявшие в колонне вторыми. Они пролезают в обруч, добегают до флажков и поднимают вверх. Затем, положив флажки на место, дети сменяют своих товарищей, державших обруч, те бегут в конец колонн, а оказавшиеся в них первыми бегут за флажком по сигналу: «Раз, два, три – беги!» Каждый раз, когда первый из колонны убегает за флажком, колонна приближается к линии. Когда дети, державшие обруч в самом начале игры, тоже пробегут и поднимут флажки, игра заканчивается. Выигрывает та колонна, в которой большее число участников первыми подняли флажок. Игра продолжается 3 – 4 раза.

Кто выше? совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту; воспитывать чувство товарищества.

Ход игры: играющие должны преодолеть несколько препятствий, которые делают из трёх скакалок, положенных на кубы или кирпичики из строительного материала. Первая скакалка лежит на высоте 15 см, вторая – на высоте 20 см, третья – на высоте 25 см; расстояние между скакалками – 30-40 см. дети, разделившись на два отряда, строятся парами или тройками. Каждый держит соседа за руку. Один отряд подходит к препятствиям и прыгает, другой наблюдает. Выигравшим считается тот отряд, у которого было меньше неудач и ошибок. Прыгать без остановок надо согласованно. Вначале дети прыгают, не держась за руки: так легче. Затем, потренировавшись, прыгают парами или тройками. По усмотрению воспитателя высоту, на которую поднимают скакалки, можно увеличивать. Игра проводится на ковре или ровной, не слишком твёрдой дорожке.

ФЕВРАЛЬ

Сделай фигуру: совершенствовать основные виды движения (бег, подскоки, равновесие, повышать двигательную активность.

Ход игры: из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгаю с ножки на ножку по всей площадке.

На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу и не двигаются: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех понравилась. Этот ребёнок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра продолжается.

Гори, гори ясно. (народная игра): научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Затейники: учить детей чётко проговаривать текст игры, соблюдать правила игры; совершенствовать ходьбу в разных направлениях; продолжать закреплять умение детей согласовывать движения; развивать находчивость.

Ход игры: дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, Стой на месте,

Друг за другом Дружно вместе

Мы идём за шагом шаг. Сделаем…вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-либо движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Игра продолжается 3 – 4 раза.

Парный бег: продолжать учить бегать парами, подчиняться правилам игры; воспитывать чувство товарищества; развивать внимание, быстроту.

Ход игры: дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (стулья, надувные мячи и т. п.) по числу звеньев. Воспитатель подаёт сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу выбежит вторая пара и т. д. пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

МАРТ Уголки: развивать внимание, решительность, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Ход игры: Дети становятся в обозначенных кружках местах (каждый ребёнок в отдельном кружке). Водящий находится в середине. Он подходит к одному из детей и говорит: «Мышка, мышка, отдай мне уголок!». Та отказывается. Водящий идет с теми же словами к другому игроку. В это время (пока идёт диалог) дети выбегают из своих кружков, чтобы поменяться местами. Водящий старается занять чьё-нибудь место. Если ему это удаётся, то водящим становится оставшийся без места. Если водящий долго не может занять уголок, то даётся сигнал: «Кошка!», по которому все дети меняются местами одновременно, а водящий занимает чей-либо уголок.

Серсо: метание, ловля, согласованность движений.

Пронеси мяч, не задев кеглю: учить прыжкам на двух ногах с зажатым мячом между ступнями змейкой между предметами, не сбивая их.

Ход игры: На площадке расставлены разные кегли. Ребенок зажимает мяч, между ступнями и прыгает на 2-х ногах с зажатым между ними мячиком между кеглями "змейкой"

Ход игры: На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы "змейкой"

АПРЕЛЬ Караси и щука: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя;

продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность;

Ход игры: половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии трёх шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Одни из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие – караси, они плавают (бегают0 внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей,которые не успели спрятаться за камешки, и уводит к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игры повторяется 3-4 раза.

Забрось мяч в кольцо. (эстафета): развивать точность движений, внимание, выдержку. Ход игры: для этой игры вкапывается столб, к которому на высоте 120-130 см. прикрепляется кольцо (диаметром 25 см.) с сеткой.

В игре может принять участие несколько детей (4-8). Играющие становятся за чертой, проведённой на расстоянии 1,5 м. от столба, и поочерёдно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберёт условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигрывавший предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить детей правильным приёмом броска.

Кто быстрее. (с элементами соревнования): учить выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; развивать координацию движений, упражнять в прыжках через скакалку. Ход игры: дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадке так, чтобы не мешать друг другу. В 15-20 шагах от них проводится черта или протягивается шнур с флажками.

С кочки на кочку: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; Воспитывать дружелюбие. Ход игры: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Классы: упражнять в прыжках на одной ноге ил двух ногах, развивать глазомер, меткость, умение попадать плоскими предметами в горизонтальную цель.

МАЙ Медведи и пчёлы: упражнять в лазании, перелезании, ходьбе, беге, умении быстро менять движения; развивать чувство ответственности.

Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне берлога медведей. Одновременно в игре участвуют 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Школа мяча: упражнять детей в метании, ловле мяча, и внимании. Ход игры: для игры даётся небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками.

В ходе игры ребёнок, допустивший ошибку, передаёт мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.

Виды движений:Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полёт, хлопнуть в ладоши перед собой.

Ударить мяч о землю и поймать его руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

Стать лицом к стене на расстоянии двух-трёх шагов от неё, ударить об неё мяч и поймать его двумя руками. Бросить мяч о стену, дать ему стукнуться о землю, отскочить от неё, а затем уже ловить его. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.

Дорожка препятствий. (эстафета): учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм; довести до сознания детей, что результат игры зависит от слаженности действий. развивать внимание, быстроту движений, точность выполнения заданий.

Ход игры: В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по гимнастической скамейке (или бревну, обежать набивные мячи (четыре мяча, положенных на расстоянии - 1 м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по гимнастической скамейке, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6—7 м и метнуть его в цель.

Сбей мяч: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде, развивать глазомер при метании в горизонтальную цель. Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта, на нее ставят 3-4 табуретки (или ящики) на расстоянии 1 м друг от друга. На каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на него - большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта, на расстоянии 3 м - вторая черта. Играющие распределяются на 3-4 подгруппы и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой колонне даются два мешочка одного, цвета (играющие должны запомнить цвет своих мешочков). По сигналу «сбей мяч» стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем с ближней черты - второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждый удачный бросок (попадание в мяч) играющий получает флажок того же цвета, что и мешочки. Выигрывает та колонна, которая получит больше флажков.

Кто скорей доберётся до флажка: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость, коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезание.

Ход игры: 4—5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12—15 м) на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу «раз, два, три — беги» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4—5 детей.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Картотека подвижных игр П/И 1.69 Гуси-гуси Цель: учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой», не сталкиваясь, начинать движения по сигналу. Материал:.

Картотека подвижных игр "Беги к тому, что назову" Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Ход игры Дети.

Картотека подвижных игр для старшей группы Подвижная игра «У медведя в бору». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию.

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста. «Где звенит?» Дети стоят лицом к стене. Младший воспитатель прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик (погремушку). Воспитатель.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Картотека подвижных игр во второй младшей группе Разработала: Докучаева Екатерина Олеговна № 1 «Раздувайся пузырь» Цель: развивать.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Поезд Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их.

Картотека подвижных игр Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о заключительном этапе проекта «Хлеб всему голова»
Хлеб всему голова! Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб...
Фотогазета «Пушистые воспитатели»
ФОТОГАЗЕТА «ПУШИСТЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» Актуальность: На нашей планете обитает около одного миллиарда домашних собак и кошек. Часто между человеком и...
Здоровье ребёнка в наших руках!
Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его...
Лэпбук «ПДД для детей»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться очередным наработанным материалом. В сентябре проходит месячник безопасности, включающий в...
Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств.
Подвижная игра Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка,...