Получи документы

Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация

Вдовенко Елена
Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация

Цель: Использование произведений русского фольклора как возможность развития познавательно-речевого интереса детей младшего возраста.

Потешка в период адаптации

Потешка помогает установить первоначальный контакт в период адаптации. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю.

Публикация «Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ, Презентация» размещена в разделах

Задачи:

- развивать речь детей, вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость к объектам и явлениям социального и природного мира;

- развивать у детей умение передавать словaми, действиями, жестaми содержание произведений;

- на основе устного народного творчества воспитывать положительное отношение к режимным моментам.

- использовать элементы русского фольклора с целью установления контакта с ребенком в период адаптации.

УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

Рады мы видеть вас В детском садике.

Здравствуйте, друзья,

Здравствуйте, подружки.

Вас встречают весело В садике игрушки.

***

Красные кафтанчики,

Синие карманчики

На дубу они сидят,

Меж собою говорят

Все про Галечку (Ванечку, Светочку)

Все про маленьку

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький

Мой хорошенький

Мой пригоженький

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?

Ванечка –хороший

Ванечка -пригожий!

***

Мой сыночек маленький

Чуть побольше валенка

Придет киска не спеша

И погладит малыша.

«Мяу-мяу» – скажет киска,

Наша детка хороша.

***

Что ты плачешь,«ы» да «ы»

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть

Песни петь и танцевать.

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не хнычь, не ной,

Куплю другой.

Слезы утри, Дам тебе три.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Детки хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Нам гимнастика поможет

Быть такими смелыми.

Нам болезни не страшны,

Мы с гимнастикой дружны

***

На гимнастику идём

И мячи с собой берём.

Будем с ними заниматься

И здоровья набираться.

Подрастём,

Большими станем,

Сильными, умелыми,

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Потянись дружок,

Повернись на бочок,

На животик повернись,

Нежно мне улыбнись.

Я по спинке пройду,

Хворобушку отведу,

Расти ладненький

Да здоровенький.

***

Большие ноги

Шли по дороге: Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Расти, Маша, выше,

До хором, до крыши.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Умывание

Умываем ручки,

Умываем личико.

Мыло с нами поиграет,

Чудо-пузыри пускает.

Полотенце возьмём —

Руки насухо протрём.

В зеркало мы посмотрели,

Глазки наши заблестели.

Улыбается всегда

Радостная детвора.

***

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

**

Руки мой перед едой,

Грязные — грозят бедой.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

***

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

***

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо

***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Няне улыбаемся!

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Высаживание на горшок

***

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Няня будет очень рада!

***

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Про него чуть не забыли!

Послушные детишки

Сделают делишки:

А-а-а и пись-пись-пись.

Только ты не торопись!

ПРИЁМ ПИЩИ

***

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

***

Надо вызвать ложку, ложку-неотложку.

Ложка мигом прилетит в ароматной дымке.

В ней приедет аппетит в шапке–невидимке.

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай,

И смелее управляй!

Ложкой неотложкой.

Дружно ложки мы берем,

С аппетитом мы жуем.

***

Вот девочка Маша.

А вот каша.

Вкусная каша, ешь, Маша.

Ложку - за брата Антошку!

Ложку - за Лушку-подружку!

Ложку - за рыжую кошку,

ложку - за мышку-крошку,

ложку - за пса Тимошку,

ложку - за уточку-хромоножку!

За Машу - последнюю ложку!

Вот и вся каша. Молодец, Маша!

***

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

***

Для собачки кашку

Положили в чашку,

А кашку для киски

Положили в миску.

Детки из тарелки

Кушают из мелкой.

Вот какая кашка,

Вкусная малашка.

***

Глубоко -не мелко корабли в тарелках

Луку -головка, красная морковка,

Петрушка, картошка, крупки немножко

Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот.

***

Идет коза -во лбу рога,

Идет ворчит, клюкой стучит.

Несет коза каши горшок:

-Ну-ка, ешь, дружок!

Ешь, не зевай, молочком запивай.

А не то-ме-ме!

-Попадешь на рога мне

***

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо няне за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам и вам и вам!

Спасибо тетям поварам!

Спасибо тем, кто варит нам.

Ну давай, Алешка!

Поработай ложкой!

Скушай все до крошки.

ПОДГОТОВКА КО СНУ

***

Поиграли, погуляли,

Плотненько покушали,

А теперь пора нам спать — Во сне будем подрастать.

Тихий час сейчас у нас,

Надо всем ложиться спать.

Будем мы ложиться спать, Будем глазки закрывать.

Одеяла и подушки

В спальне нашей ждут ребят.

Тихий час — настало время.

Тише, тише — дети спят.

***

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай.

Спит малыш в кроватке,

В стойле спит лошадка,

Белочка - в дупле,

Собачка - в конуре.

Ну а солнышко проснется,

Малыш маме улыбнется. Будет день веселым. Расти малыш здоровым.

***

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

***

Баю-баю,баиньки

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Детке спать велят.

***

Паучок-паучок

Паутиновый жучок

Семь ночей не спал,

Для Катюши соткал.

Сон про солнышко - колоколнышко

И про дождик грибной,

И про нас с тобой.

Хочешь по лесу во сне побродить? Глазки попробуй закрыть.

***

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай.

***

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все давно уж спать должны,

Наши детки тоже.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

– Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА

***

Мы проснулись, мы проснулись. - Сладко, сладко потянулись. - Мы друг другу улыбнулись.

Глазки открываются,

Детки просыпаются,

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разу мок!

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

***

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

***

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь. Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем!

Растем,

Потягушки-ножки,

Потягушки-пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Наших деток подними.

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ

***

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

***

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

***

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

***

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

Про дождик

Кап-кап-кап закапал дождик

Быстро мы раскрыли зонтик

Раз, два, три, четыре, пять

Дождику на не достать!

Дождик, дождик, посильней

-Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай -Сколько хочешь поливай!

Про радугу

Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка, колоколнышка!

Радуга-дуга, подавай дождя!

Нам по ложке, медведю по пложке,

А серому волку -по полному ведрку!

Про солнышко

Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко -колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

-Очень рады солнышку.

Про мороз

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмм,

Мы на улицу пойдм,

Сядем в саночки -самокаточки

ЗАНЯТИЯ

А сейчас, а сейчас

Рисование у нас.

Краски и карандаши

Выбирайте, малыши.

*

Приглашаю вас, ребятки,

На занятие опять.

Приглашаю вас, ребятки,

Посмотреть и посчитать.

*

Раз и два, раз и два,

Мы шагаем дружно.

Раз и два, раз и два,

Заниматься нужно.

Физкультурой раз и два

Заниматься дружно.

Чтоб здоровым быть всегда,

Заниматься нужно.

*

Мы старались,

Мы лепили

Пряники из глины,

Потому что у Катюши

Нынче именины.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мы с игрушками играть

Любим очень дружно.

Знаем мы, что убирать

Их на место нужно.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

***

У киски боли,

У собачки боли,

А у моего малыша

Заживи-заживи-заживи.

У лисы боли,

У волка боли,

А у Ванечки

Боль на веточку

В лес улети.

***

Придет киска не спеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска

Наша детка хороша.

***

Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли. Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал, этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел

***

А ну-ка, друзья за работу

Покажем свою охоту!

Матвею дрова рубить,

Тимуру печь топить,

Артему воду носить,

Ярославу кашу варить,

А Андрею песнью петь и плясать

Своих друзей забавлять.

Вот мы навсегда –

Друзья не разлей вода!

ВЕЧЕРНЕЕ РАССТАВАНИЕ

Вечер наступает,

Солнце засыпает.

Деткам всем домой пора.

До свидания, детвора.

Мы уложим

Все игрушки наши спать.

Завтра будем снова

С вами мы играть.

Завершается ещё один денёк.

Ждут родителей с работы

Дочка и сынок.

Удивляется, любуется народ,

Что за дружная семья

Домой идёт!

ПОТЕШКИ-РАЗВЛЕКАЛКИ

***

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не

ленись!

Наш куличик, получись!

***

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Веселей скачи, дружок!

***

Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысенька,

Что ты там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

-Одна.

(грозим пальчиком)

-Не ешь одна, не ешь одна!

***

Медвежат

а в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

-Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

-Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так

-И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещ они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

-Кверху лапы поднимали!

(поднимаем ручки)

***

На лошадке ехали, в огород заехали

(легкие приседания, руки вытянуты

-"держат вожжи")

Гоп-гоп-гоп!

Гоп-гоп-гоп!

( хлопки: два коротких, один длинный)

На машине ехали, до угла доехали.

(повороты руками, которые будто держат руль)

Би-би-би!

Би-би-би!

(большими пальцами надавить "сигнал")

Паровозом ехали, до горы доехали.

(рука сжата в кулаке вверху.

движения руки вниз

-вверх,вверх-вниз и т. д.)

У-у!

(широкое движение рукой сверху вниз)

***

У меня пропали ручки.

(Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(Показать.

То же с глазками, ушками, носиком -закрывать

их ладонями).

***

Шел старик дорогою

Шел старик дорогою,

Дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую,

Безрогую, безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

Да ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

А коза бодается,

Бодается, бодается,

А старик ругается,

Ругается, ругается

Прикреплённые файлы:

poteshki-esche_q9h4m.pptx | 6321,2 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов» В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ». Консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Картотека потешек для режимных моментов с детьми раннего возраста Потешки при одевании Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. *** У нас Олеженька один, Никому не отдадим.

Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые.

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые.

Планирование режимных моментов по лексической теме «Одежда» Понедельник 12.11.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Картотека потешек, поэзии пестования для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Развитие образной, выразительной речи дошкольников средствами фольклора (малые формы).1) Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов Развитие речи как многоплановый процесс пронизывает всю жизнь ребенка в детском саду. Программа по развитию речи предусматривает различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД