Приложение МААМ

Картотека прогулок в средней группе (март-апрель)

Татьяна Дианова
Картотека прогулок в средней группе (март-апрель)
▼ Скачать + Заказать документы

№ Наблюдения Стихи, загадки, приметы Труд Оборудование материал

Карточка№ 1 Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно. Какая погода? А если подует ветер, что случится с тучами? Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Публикация «Картотека прогулок в средней группе (март-апрель)» размещена в разделах

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. П. и. «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Инд. р Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Труд:

Коллективный труд на участке по раскидыванию снега.

Цель: Продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение работать лопатой. Воспитывать положительное отношение к труду. Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 2 За проезжающим транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

Ход: Понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!»

Цели: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Д/игра "Скажи наоборот" развитие речи.

Инд. р. Упражнение "Передай другому "

цели: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. Лопатки, ведерки, формочки, машинки, игрушки.

Карточка№ 3 За проталинами и зеленой травой.

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход: Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. П. и. «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч,

бросать точно воспитателю двумя руками.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Инд. р. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Труд: Сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 4 Весна в жизни животных, птиц, растений.

Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход: Воспитатель задает детям вопросы.

Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге?

Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег. Пришла весна. (Г. Ладонщиков) П. и. «Лохматый пес» Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме Инд р: «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Дид. игра «Назови части». Цель: Учить детей выделять и называть части объектов. Учить, чётко произносить слова. Называть назначение частей объектов. Активизировать речь детей. Труд

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Лопатки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 5 Приметы ранней весны.

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход: В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают. П. и «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость,быстроту.

Инд. р «Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Труд: Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности, воспитывать трудолюбие.

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 6 Пришла весна

Цель: Закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Ход: Обратить внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода? Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Дид игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Труд: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться. Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 7 За сосульками.

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

— Кап-кап! Дон-дон! П. и «Совушка», «Удочка».

Цели: выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

развивать быстроту, ловкость.

Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 8 За снегом Цель : расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Ход. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

П. игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Инд. р.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Труд: «Сбор мусора на участке»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 9 «Гололед» Цель: в процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но за то отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

П / и «Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Инд. работа: «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Труд «Расчистка дорожек от снега»

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Лопатки, атрибуты для игр

Карточка10 За ручейками Цель: расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями: тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики.

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть

И ручьём пустился в путь. У медведя во бору»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Инд. р.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с мест Труд

«Собрать игрушки»

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Атрибуты для игр

Карточка№ 11 «Проталины» Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат! П. и. : «По дорожке на одной ножке».

Цели: формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность

«Попади в круг»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр,

меткость, ловкость, умение соблюдать правила

Труд «Чистые дорожки»

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 12 За лужами Цель : вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой.

Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Расширять представления детей о весне, обогащая их словарь новыми словами и понятиями – сосульки, ручейки журчат, солнышко яркое, лучистое. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. П. И. «Удочка».

Цель — научить перепрыгивать через скакалку, развивать ловкость, быстроту.

«Гуси-лебеди».

Цель : научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

Инд. р. : ходьба по ограниченной поверхности (скамейке, и спрыгивание на двух ногах. Труд. Уборка территории от мелкого мусора.

Цель: побуждать детей соблюдать чистоту и порядок на участке;

приобщать к совместному труду с взрослыми.

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 13 За солнцем Цель : обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце) П. и. «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Инд. р. : Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками Труд «Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев».

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 14 «Капель» Цель: расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны – появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную погоду капели нет. Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят.

П. и. «Кот и мыши»

Цель: развивать быстроту и ловкость движений;

развивать терпение и умение действовать после сигнала.

Инд. р: «Пройди и не задень»

Цель: Развивать умение ходить между предметами, не задевая их Труд «Сбор выносного материала»

Цель: закреплять умение трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 15 Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оце-нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред-назначение рабочего инвентаря дворника). Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

П. и. : «Лохматый пёс»

Цель: упражнять в умении играть в игры со словами;

закреплять умение во время бега не наталкиваться друг на друга.

Д. и. : «Назови детенышей»

Цель: Уточнить знания детей о детёнышах животных ед. и мн. Числа. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка№ 16 Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход: Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на газоне? (Появились проталины) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и листьях. П. и: «Самолёты»

Цель: упражнять в лёгкости движений, действовать после сигнала.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выбору игр,

Продолжать воспитывать в детях доброжелательность, взаимопонимание, умение договариваться между собой. Труд в природе

Помочь дворнику очистить участок.

Цель: воспитывать желание трудиться. Лопатки, совочки, ведерки, атрибуты для игр

Карточка №17 За ветром.

Цель: дать понятие о ветре, его свойствах; учить определять о направление ветра.

Предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса…

Облака летя, сияют

И, сияя, улетают

За далекие леса… П. и «Ловишки с мячом Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

Инд. р. : (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Д. и. «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь

Уборка мусора на участке

Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе (2 часть) Прогулка 13 - Наблюдение за птицами "Голуби и воробьи". Цель: расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада; отметить,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 3 заключительная часть Прогулка 23 - Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Картотека утренних бесед на март в первой младшей группе 1. Беседа «Погодные условия февраля». Цель: -Познакомить дошкольников с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе (март-апрель)
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в средней группе (март-апрель)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова (УИ 41259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД