виктория санникова
Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 1 Апрель.
Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава.
Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.)
Где восходит, где заходит солнце?
Публикация «Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка- развивать желание помогать старшим.
Подвижная игра «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места- развивать прыгучесть, силу и глазомер. Карточка № 2. Апрель.
Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле,
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше, зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Исследовательская деятельность. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован-ным на солнце.
Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка- учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижная игра. «Волк и коза»- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа Развитие движений.
— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;
— формировать ловкость, выносливость;
— улучшать координацию движений.
Карточка № 3. Апрель.
Наблюдение за перелетными птицами- закреплять знания о трясогузке.
Синичка-сестричка, Тетки-чечетки,
Краснозобные снегирюшки, щеглята молодцы,
Воры-воробьи, вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите, к нам весну скорей ведите.
В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом д6д разбивает».
Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.
Трясогузка, трясогузка — полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду, поселись в моем саду.
И за ставенкой резной свей гнездо свое весной.
Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.
Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму- формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра
Экологическая игра с мячом «Я знаю»- закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорок- формировать словарный запас;
тренировать память, дикцию, интонацию. Карточка № 4 Апрель.
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Тополечек не сажала, сам он вырос под окном.
Но придется мне, пожалуй, позаботиться о нем, —
Обзавелся он дружками. да какими! Сорняками!
А известно: сорняки все подряд — озорники.
Обступили, окружили, свет и солнце заслонили,
Жмут и давят малыша, он стоит, едва дыша.
Тополек я пожалела, сорняки убрать сумела,
Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек?
Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
Какие еще произошли изменения?
Какое состояние кроны деревьев на участке?
Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры «Мое любимое дерево»- развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка»- учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Индивидуальная работа Развитие движений- отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за хлёстом.
Карточка № 5 Апрель.
Наблюдение за рябиной- закреплять знания о рябине;
— развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
Когда зацветает рябина? (В мае.)
Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)
Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)
Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)
Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)
Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)
Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)
Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижная игра. «Кто быстрее?»- закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
Индивидуальная работа. Развитие движений - упражнять в метании мяча.
Карточка №6. Апрель.
Наблюдение за камнями- знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».
Намокли брюки и носки, заела мошкара.
Но не уйду я от реки, наверно, до утра.
Я просто так сюда пришел, как прихожу семь лет.
И вдруг я камешки нашел, что излучают свет!
Один — как мамины глаза —прозрачно-голубой;
Как виноградная лоза зелененький — другой.
А третий — солнышка светлей, а вдруг это алмаз!
Я отнесу его в музей, учительнице в класс. В. Кудрявцева
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
Кто из вас находил камни?
Где это происходило?
Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?
Исследовательская деятельность
Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижная игра. «Ручеек»- закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа Развитие движений- совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Карточка №7. Апрель.
Наблюдение за облаками- закреплять знания о явлениях неживой природы. Бегут по небу разные зверюшки: медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты, там свой портрет отыщите, ребята.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что такое облака? Какого они цвета?
Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)
Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)
Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.
На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие?
Какие облака посылают нам дождь?
Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность
Определить, какие облака на небе.
Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.
Трудовая деятельность. Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек- формировать желание работать сообща.
Подвижная игра. «Утро в лесу»- закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Индивидуальная работа. Математическое упражнение- закреплять счет четных и нечетных чисел. Карточка №8 Апрель.
Наблюдение за ветром- уточнить представление о ветре.
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Вы волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. А. Пушкин
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы. -Каким бывает ветер? - Почему дует ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.). Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность- закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры «Кто быстрее?»- упражнять в беге, развивать быстроту.
«Дальше и выше»- продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу- развивать координацию движений.
Карточка № 9 Апрель.
Наблюдение за почвой- познакомить с почвенным слоем — торфом.
Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.
Исследовательская деятельность
Сравнить сухие и влажные комочки торфа.
Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).
Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?
Трудовая деятельность. Переноска торфа на грядки и под деревья- закрепить знания о полезном свойстве торфа.
Подвижные игры. «Черное и белое»- закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
«Зайцы и собаки»- закреплять умение бросать мяч в цель.
Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой- закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Карточка № 10 Апрель.
Наблюдение за таянием наста- закреплять знания о свойствах льда.
Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает.
Исследовательская деятельность
Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).
Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора и снега- воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры. «Волк во рву», «С кочки на кочку».
—- учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать волевое усилие и выдержку;
— закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину- учить прыжкам в длину
Карточка № 11 Апрель.
Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Хорошо весной, поле чистое,
Муравой-травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено. С. Дрожжин
Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.
Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)
Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)
Что произошло со снегом? (Он растаял.)
Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)
Каким стало небо? (Ярко-синим.)
Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)
Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)
Какая была температура воздуха, когда шел снег?
При какой температуре идет дождь?
Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)
Трудовая деятельность. Уборка участка от весеннего мусора- воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Карточка № 12 Апрель.
Наблюдение за капелью- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
— обучать исследовательским действиям.
На солнышках согрелась ель, подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель в лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат с утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег, идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег, лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз: «А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель. чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель и вновь на ветках лед. 3. Александрова
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».)
В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
А в солнечный день? (Растет.)
С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище
Карточка № 13 Апрель.
Наблюдение за насекомыми— продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха?
Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)
Муха над нами
Вверх ногами.
Ходит — не страшится,
Упасть не боится.
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)
Чем кушают мухи? (Хоботком.)
Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Где и как муха проводит зиму?
Исследовательская деятельность
Наблюдать за полетом мух (длина перелета).
Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).
Трудовая деятельность. Посадка семян гороха- формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижная игра. «Догони мяч»- развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа. Развитие движений- совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Карточка № 14 Апрель.
Наблюдение за вороной и сорокой- закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
Что вы знаете о ней?
Какая она по характеру?
За что не любят ворону?
Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие, не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.
А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
Какая сорока?
В чем сходство и различие между вороной и сорокой?
Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка- учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись»- закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Игра в бадминтон- учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Карточка № 15 Апрель.
Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представления об изменениях в природе;
— уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии;
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей- формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижные игры. «Мы — капельки», «Живой лабиринт»- учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Индивидуальная работа
Развитие движений- упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
— развивать координацию движений;
— формировать навыки коллективной деятельности.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Карточка № 16 Апрель.
Наблюдение за собакой- систематизировать представления о жизни животных весной;
— учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?
Какое имя (кличка) щенку подходит?
Какое у щенка настроение?
Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать.
Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли- закреплять умение коллективно работать;
— формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Классы», «Ключи».
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость.
Индивидуальная работа. Развитие движений - совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Карточка № 17 Апрель.
Наблюдение за облаками- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Как по небу с севера плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала
На поля зверушки, белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите на небо, что вы видите?
Какие сегодня облака?
Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
В каком направлении плывут облака?
Подвижная игра «Бездомный заяц».
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Карточка № 18 Апрель.
Наблюдение за снегом- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
— закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора- учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Зайцы»- развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень»- учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа
Развитие движений- упражняться в попадании в цель снежком.
Карточка № 19 Апрель.
Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие бывают облака?
Из чего они образуются?
На что похожи?
Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Подвижные игры
«Наседка и коршун»- продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу»- учить прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки- выработать правильное произношение
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.