Приложение МААМ

Картотека прогулок на май для подготовительной группы

виктория санникова
Картотека прогулок на май для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка № 1 Май.

Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено. С. Дрожжин

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.

Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)

Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)

Публикация «Картотека прогулок на май для подготовительной группы» размещена в разделах

Что произошло со снегом? (Он растаял.)

Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)

Каким стало небо? (Ярко-синим.)

Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)

Какая была температура воздуха, когда шел снег?

При какой температуре идет дождь?

Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)

Трудовая деятельность. Уборка участка от весеннего мусора- воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Карточка № 2 Май.

Наблюдение за ветром- продолжать учить определять силу ветра;

— расширять знания детей о неживой природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней- продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка»- учить слушать команды воспитателя;

— развивать внимание.

«Ветер»- закреплять представления о связях в природе;

— учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом- продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Карточка № 3 Май.

Наблюдение за цветником-расширять представления о цветнике весной;

— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Воспитатель задает детям вопросы. Назовите садовые цветы.

Назовите полевые цветы.

Где они растут?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Есть ли у вас дома цветы? Какие?

Как вы за ними ухаживаете?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели?

Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Трудовая деятельность. Работа на огороде- закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра. «Чье звено скорее соберется?»- упражнять в беге.

Индивидуальная работа «Не упади»- упражнять в ходьбе по бревну. Карточка № 4 Май.

Наблюдение за велосипедом- закреплять знания о назначении велосипеда.

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.

Из каких частей состоит велосипед?

Каких размеров бывают велосипеды?

Для кого они предназначены?

Тяжело ли ездить на велосипеде?

Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?

Чем отличается велосипед от машины?

Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке- формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра. «Не попадись»- закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа. Метание предметов в цель- развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

Карточка № 5 Май.

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Подвижные игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость;

— закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность Карточка № 6 Май.

Наблюдение за вертолетом- закреплять знания о воздушном транспорте;

— формировать интерес к профессии пилота.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Без разгона ввысь взлетит —

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)

Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)

Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасательные, военные, грузовые.)

Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)

Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)

В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

Трудовая деятельность. Уборка участка- закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры. «Самолеты»- упражнять в беге со словами.

«Жмурки»- учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа. «Перейти речку»- упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Карточка № 7 Май.

Солнце — источник тепла и света- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, ПОЭТОМУ» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории- развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра. «Пожарные на ученье»- закреплять умение лазать по стенке;

— развивать внимание.

Индивидуальная работа. «Попади в обруч»- упражнять в метании в цель. Карточка № 8 Май.

Наблюдение за пауком- продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

— У тебя, скажи, паук, сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой, мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи, лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети. (паучок).

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и

Карточка № 9 Май.

Наблюдение за одуванчиком- уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель — стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка — корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок — это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.

Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги, но самое смешное название этого цветка — «плешивец» (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).

Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Карточка № 10 Май.

— Наблюдение за одуванчиком- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

— закреплять знания о лекарственных растениях.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит одуванчик?

В какое время можно им любоваться?

Какие прозвища есть у одуванчика?

Почему одуванчик относят к лекарственным растениям? Исследовательская деятельность.

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютах?

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток- учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Найди свой бутон».

— учить различать цветы, действовать по сигналу;

— упражнять в беге;

— развивать наблюдательность.

«Попрыгунчик» - развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа. Развитие движений- воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Карточка № 11 Май.

Наблюдение за подорожником- продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных ра-стениях. Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Как называют май в народе? (Цветень.)

Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава.)

Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)

Почему его так назвали?

Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)

Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)

Кто знает, чем может помочь подорожник?

Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность. Уборка территории- воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра. «Узнай и назови»- формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные трав. .Индивидуальная работа. Хождение по буму- упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Карточка № 12 Май.

Наблюдение за грузовым транспортом- учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы. Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)

К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)

Сколько цветов у светофора? ( Три: красный, желтый, зеленый.)

Подвижная игра. «Мяч капитану»- учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

Карточка № 13 Май.

Наблюдение за грузовым транспортом- учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)

К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)

Сколько цветов у светофора? ( Три: красный, желтый, зеленый.)

— Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».- упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

— учить действовать по сигналу;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну- добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Карточка № 14 Май.

Наблюдение за серой и черной вороной- учить сравнивать серую и черную ворону;

— находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру.» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну.

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»- развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность Поливка песочного дворика- оказывать помощь детям младшей группы.

Подвижная игра

«Мяч капитану»- учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера;

— воспитывать коллективизм.

Индивидуальная работа. Перестраивание в колонну по двое- способствовать выработке хорошей осанки.

Карточка № 15 Май.

Наблюдение за радугой- продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что за чудо — красота! Расписные ворота

Показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.

Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.

Воспитатель дает задание, задает вопросы.

Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.

Когда исчезнет радуга? I

Когда она может появиться?

Что это за явление — радуга?

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке- оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра. «Мы — веселые ребята»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол-нения заданий.

Индивидуальная работа. Развитие движений- закреплять умение двигаться спиной вперед. Карточка № 16 Май.

Наблюдение за муравейником на экологической тропе- закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.) Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.

А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.) Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность. Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Ответить, кто же самый сильный на земле?

Карточка № 17 Май.

Наблюдение за одуванчиком- учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;

Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком.

Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка.

Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика?

(Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)

Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)

Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)

Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?

Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка. Карточка № 18 Май.

Наблюдение за одуванчиком-развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело —

Он летающий цветок.

Трудовая деятельность.

Уборка в аптекарском огороде- понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений.

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди»- учить действовать по сигналу воспитателя;

— воспитывать дружеские отношения в игре.

«Скакалка»- закреплять названия растений.

Индивидуальная работа.

Развитие движений- совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Карточка № 19 Май.

Наблюдение за бабочкой- расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с Цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке- формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная игра. «Медведь и пчелы»- упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

Картотека народных игр для средней группы Русские народные игры для детей. «Пустое место» В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек. Описание.

Картотека опытов подготовительной группы. Опыт воздух и вода - «Чем пахнет вода?» Цель: Выяснить имеет ли запах вода. Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте.

Картотека подвижных игр для старшей группы Подвижная игра «У медведя в бору». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию.

Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень) ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1 Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 1 Декабрь. Часть1. Прогулка №1Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2. Декабрь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снегирем Цели: — расширять представления о пролетных птицах; — развивать умение анализировать,.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Январь. Часть 2 Январь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снежинками Цели: — обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; — учить сравнивать,.

Перспективный план работы по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы (Май) Май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок на май для подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 04:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок на май для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем виктория санникова (УИ 1136497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД