Картотека прогулок в разных возрастных группах

Светлана Доможирова
Картотека прогулок в разных возрастных группах

Вторая младшая группа

ФЕВРАЛЬ

Прогулка 1

1. Наблюдение

1. Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

2. Наблюдение за березой

Цель: расширять представления о дереве.

Ход наблюдения

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег.

3. Наблюдение за снегирем

Цель: обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулкеоколо кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то,что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке —серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию

3. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

4. Подвижные игры

1.«С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

2.«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ФЕВРАЛЬ

Прогулка 2

1. Наблюдение

1. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

2. Наблюдение на участке за растительностью

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям оттого, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

3. Наблюдение за вороной

Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

• Как зовут эту птицу?

• Назовите особенности ее внешнего вида.

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги?

2.«Зайцы»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Прогулки осенью в детском саду. Средняя группа. Картотека

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато- цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «златоцветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры

«Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:

— совершенствовать координацию движений;

— развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка №2 «Наблюдение за цветником»

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь».

Цели:

— упражнять в беге, лазании, прыжках;

— воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:

— упражнять в бросании и ловле мяча;

— учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Прогулка №3 «Наблюдение за вороной»

Цели:

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит ворона?

• Чем она питается?

• Зимующая или перелетная эта птица?

• Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались?

• А знаете, куда мы сейчас пойдем?

• Что растет в огороде?

• Как можно назвать все это одним словом?

• Кто из вас знает загадки про овощи?

• Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели:

— учить быстро выполнять действия по сигналу;

— улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Прогулка №5 «Наблюдение за воробьем»

Цели:

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит воробей?

• Чем он питается?

• Как передвигается?

• Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

— приучать к труду;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели:

— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

— воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Прогулка №6 «Наблюдение за березой»

Цели:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

• О каком дереве говорится в загадке?

• Какой высоты береза?

• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

• Ветки у березы толстые или тонкие?

• А листья можно достать?

• Какого цвета ствол березы?

• Какой ствол у березы?

• Как можно сказать про березку?

• Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять,погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей.

Цели:

— приучать коллективно трудиться на участке;

— формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

— продолжать развивать двигательную активность детей;

— приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Прогулка №7 «Наблюдение за собакой»

Цели:

— формировать представление о внешнем виде собаки;

— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

• Как выглядит собака?

• Где она живет?

• Чем питается?

• Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Прогулка №8 «Наблюдение за собаками»

Цели:

— расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие породы собак вы знаете?

• Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка №9 «Наблюдение за пожарной машиной»

Цели:

— расширять знания о роли машин и их механизмах;

— воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

• Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

• Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка №10 «Наблюдение за воробьем»

Цели:

— продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

— активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Чик-чирик —

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует! (Воробей.)

• Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

• Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?

• Кого боятся воробьи?

• Чем они питаются?

• Какого они размера?

• Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели:

— учить по сигналу прыгать на двух ногах;

— развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки».

Цели:

— учить выполнять движения в соответствии с текстом;

— выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;

— уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

СТАРШИЙ ВОЗ

Сентябрь.

Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

• учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

— формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались, что осень?

• Перечислите характерные признаки осени.

• Почему осенью стало холоднее?

• Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий лишний».Цели:

• учить соблюдать правила игры;

• развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

• учить ориентироваться в пространстве;

• развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье»

Цели:

закреплять умение лазать по стенке;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Публикации по теме:

Реализация прав ребенка на детство в разных возрастных группах ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Дидактические игры по изобразительной деятельности в разных возрастных группах Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на.

Конспекты ООД по художественному творчеству в разных возрастных группах Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет друга» Программное содержание: Дать представление.

Консультация  «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему» Ж. -ж. Руссо Общие закономерности. Экспериментирование в дошкольных учреждениях может.

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах Младший возраст Методы и приемы 1 этапа обучения Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального.

Организация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУОрганизация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУ Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание.

Особенности словарной работы в разных возрастных группах детского сада Задачи словарной работы 1. Обогащение словаря (новыми словами) 2. Закрепление и уточнение словаря (понимание слов и соотнесение с объектами.

Составляющие эмоционального комфорта в течение дня в разных возрастных группах Особое значение в детском саду придается задаче обеспечения эмоционального благополучия. Педагоги владеют технологиями, позволяющими решать.

Презентация «Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах» НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей строится с учетом общедидактических принципов: научности, системности.

Требования к организации работы по ОО «Математические представления» в разных возрастных группах Требования к организации работы по ОО «Познавательное развитие. Математические представления» в разных возрастных группах. НОД. Структура.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цветы
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека прогулок в разных возрастных группах
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки