Лучший педагог года

Картотека прогулок в средней группе «Осень»

Валентина Коротаева
Картотека прогулок в средней группе «Осень»

Карточка №1

Осень (живая природа)

Сентябрь

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).

Публикация «Картотека прогулок в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, какие знакомы? Познакомить с новыми. Спросить, как надо относиться к растениям? Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».

Художественное слово: разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы»

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу,

Кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и

Лепестки колышет. против часовой стрелки.

Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и

Закрывают лепестки, влево.

Тихо засыпают, головой качают. В. Волина.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Дидактическая игра: «Составь цветок».

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

Труд: собрать семена растений.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей.

Карточка №2

Осень (живая природа)

Сентябрь

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Художественное слово:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Дидактическая игра: «Урожай».

Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

(Н. Нищева «Система коррекционной работы в средней группе с ОНР стр. 39).

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №3

Осень (неживая природа)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Ход наблюдения: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет как летом. Где солнышко? Какое оно? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Подвижная игра: «Найди что спрятано»

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»

Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки

Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №4

Осень (неживая природа)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.

- Какая туча? (большая, тяжелая).

Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.

Художественное слово:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А. Плещеев).

Подвижная игра: «Через ручеек»

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Труд: собирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №5

Осень (живая природа)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны.

Художественное слово: загадать загадку

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий … (муравей).

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые?»

Цель: обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.

Труд: собрать сухие листья.

Цель: поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №6

Осень (живая природа)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за собакой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Закрепит названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на шерсть животных, стала гуще, животные покрываются более теплой и густой шерстью. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?

Художественное слово:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые – ай- ай!

Шерстка пестрая. Гав! Гав!

С. Федорченко.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного.

Цель: активизировать в речи клички животного.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать ловкость, учить прыгать легко на носках.

Труд: полить цветы в клумбах, собрать сухую траву.

Цель: прививать желание помогать взрослым, любовь к природе.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №7

Осень (явления общественной жизни)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассмотреть его орудия труда. Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Художественное слово:

Встанет дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет. В. Степанов

Загадать загадку:

Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает все дотла.

А зовут меня… (метла)

Подвижная игра: «Через ручеек»

Дидактическая игра: «Что делает?»

Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Цель: упражнять в прокатывание мяча.

Труд: собрать рассыпанный песок в песочницу.

Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №8

Осень (явления общественной жизни)

Сентябрь

Интеграция областей:

социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.

Художественное слово:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

К. Чолиев

Подвижная игра «Самолеты»»

Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.

Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Труд: собрать игрушки

Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №9

Осень (живая природа)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за березой

Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

Ход наблюдения: предложить рассмотреть березу, обратить внимание, что только береза имеет белый ствол. Какие ветки у березы? Рассмотреть листья, отметить их размер, форму, сравнить с другими листьями.

Художественное слово:

Береза моя, березонька, На тебе, березонька,

Береза моя белая, Посередь долинушки,

Береза раскудрявая! На тебе, березонька,

Стоишь ты, березонька, Листья зеленые,

Посередь долинушки, Под тобой, березонька,

Трава шелковая…

(Русская народная песня.)

Подвижная игра: «Самолеты»

Дидактическая игра: «Найди такой листок»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание шишек в дерево.

Цель: развивать меткость, ловкость.

Труд: собрать сухие семена клена для поделок

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Карточка №10

Осень (живая природа)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Поэтому осень называется золотой. Понаблюдать, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому летят медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.

Художественное слово:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят… М. Ивенсен

Подвижная игра: «Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» -

составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Цель: закрепить знание цветов.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Труд: собрать букет из листьев

Цель: развивать эстетические чувства.

Самостоятельная деятельность детей

Публикации по теме:

Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное.

Картотека прогулок для средней группы КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ средней ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?.

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.

Картотека прогулок с детьми в группе раннего развития «Осень» КАРТОЧКА №1. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета,.

Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе «Осень»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД