МААМ-картинки

Картотека прогулок в средней группе Зима по ФОП ДО

Мельник Ирина
Картотека прогулок в средней группе Зима по ФОП ДО

Картотека прогулок в средней группе (Зима).

Карточка № 1

Зима (живая природа)

Наблюдение за березой и рябиной

Задачи: Формирование ценности познания, знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к природе родного края, родной страны.

Ход наблюдения: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, рябину.

- По каким характерным особенностям можно узнать березку, рябину?

Публикация «Картотека прогулок в средней группе „Зима по ФОП ДО» размещена в разделах

- Для чего нужен снег деревьям?

- Что может произойти, если много снега на ветках деревьев?

В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Художественное слово:

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (карточка № 9)

Дидактическая игра «Где лежит снег?»

Задача: отработать употребление предлога на в предложениях.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки».

Задача: продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку.

Задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 2 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за елью.

Задачи: Формирование ценности познания; учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к природе родного края, родной страны.

Ход наблюдения: предложить найти елочку среди других деревьев.

- Чем она отличается от других деревьев?

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками.

- Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).

Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.

Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Елка)

Художественное слово:

Ее всегда в лесу найдешь – А к нам придет

Пойдешь гулять и встретишь: Под Новый год -

Стоит, колючая, как еж, Ребята будут рады.

Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот:

Готовим ей наряды.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».

Задача: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.

Дидактическая игра: «Измени слово».

Задача: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке.

Задача: учить выполнять задание воспитателя. Труд: расчистить от снега дорожки.

Карточка № 3 средняя группа

Зима (неживая природа)

Наблюдение за погодой.

Задачи: Формирование ценности познания, природа; продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, способствовать становлению целостной картины мира.

Ход наблюдения:

- Какое время года наступило? (зима)

- На улице тепло или холодно? (холодно, мороз)

- Как мы узнали, что на улице мороз? (щиплет нос, щеки)

Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо?

Солнце светит ярко, но не греет как летом.

Назвать признаки зимы: выпал снег; на улице мороз; люди надели теплые шапки, шубы; замерли лужи, реки.

Художественное слово:

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Подвижная игра: «Найди себе пару» (карточка № 11)

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Задача: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание).

Задача: учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Труд: слепить снеговика.

Задача: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. Самостоятельная деятельность детей.

Карточка № 4 средняя группа. Зима (неживая природа)

Наблюдение за снегом.

Задачи: Формирование ценности познания, природа; продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, способствовать становлению целостной картины мира.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).

Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)

Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Дидактическая игра: «Один, много».

Задача: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии.

Задача: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки

Задача: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 5 средняя группа. Зима (живая природа)

Наблюдение за птицами зимой

Задачи: Формирование ценности познания; углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им. Способствовать приобретению первого опыта действий по сохранению природы. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к птицам родного края, родной страны.

Ход наблюдения: обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти корм. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Называть зимующих птиц.

Художественное слово:

Птичьи гнезда опустели, С нами на зиму остался.

Птицы к югу улетели. Непоседа, невеличка -

Оказался всех храбрей Желтая почти вся птичка

Наш дворовый воробей. Любит сало, семечки…

Холода не испугался,

Подвижная игра: «Птичка и кошка» (карточка № 8)

Дидактическая игра: «Дополни словечко» (сравнение птиц)

Задача: развивать внимание, сообразительность.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бег вокруг снежной бабы, поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону.

Задача: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд: строительство снежного вала на участке.

Задача: учить работать лопатками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 6 средняя группа. Зима (живая природа)

Наблюдение за синицей.

Задачи: Формирование ценности познания, природа; закрепить умение узнавать птицу среди других птиц. Развивать наблюдательность, связную речь. Способствовать приобретению первого опыта действий по сохранению природы. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к птицам родного края, родной страны.

Ход наблюдения: продолжать наблюдать за поведением синицы. Обратить внимание, что синица смелая птица, не боится людей и других птиц.

- Что любит, есть синица? (семечки, зерно, сало).

Повесить кусочек сала на дерево и понаблюдать, как птицы его клюют.

Художественное слово:

загадать загадку:

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится (синица).

Е. Ильин

Подвижная игра: «Найди где спрятано» (карточка № 7)

Дидактическая игра: «Кто что слышит?»

Задача: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: катание на санках друг друга.

Задача: упражнять в ловкости, умение согласовывать свои действия друг с другом.

Труд: постройка снежной горки.

Задача: учить собирать снег в кучи и утрамбовывать его лопатками.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 7 средняя группа

Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за работой дворника

Задача: Формирование ценности познания; продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой).

- Лопата у него широкая, зачем?

- Кому нужен труд дворника?

Предложить детям помочь дворнику.

Художественное слово:

Тихо – тихо снег идет, От калитки мы с трудом

Белый снег, лохматый. К нам дорожку проведем.

Мы расчистим снег и лед Выйдет мама на порог,

На дворе лопатой. Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

(М. Познанская)

Подвижная игра: «Подарки» (карточка № 13)

Дидактическая игра: «Что делает?»

Задача: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке.

Задача: учить ходить и бегать по извилистой дорожке.

Труд: расчистить дорожки от снега.

Задача: учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная деятельность детей.

Карточка № 8 средняя группа.

Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за машинами.

Задачи: Формирование ценности познания; продолжать расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Развивать кругозор, память, мышление. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, деятельности человека.

Ход наблюдения: понаблюдать за машинами. Какие машины? (отметить их классификацию, назначение).

Вспомнить правила дорожного движения.

- На какой свет едут машины? (На какой стоят)

- Где едут машины? (по дороге, шоссе)

- По тротуару они могут ехать? (нет, там ходят люди). Обратить внимание, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать?

Художественное слово:

Гололед, гололед – Гололед, гололед –

Вверх тормашками полет. Это значит голый лед.

Где стоит машин поток – Никуда не выходи -

Там не площадь, а каток. Лучше дома посиди

Кто не едет, а скользит – И в окошко погляди!

Потому что тормозит.

Подвижная игра «Такси»

Задача: приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы»

Задача: закрепить знания детей о различных инструментах, которые нужны людям разных профессий.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание в цель.

Задача: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Труд: посыпание скользких дорожек песком.

Задача: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Карточка № 9 средняя группа. Зима (живая природа)

Наблюдение за кустарниками

Задачи: Формирование ценности познания, природа; закреплять знания о кустарниках. Учить отличать их от деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, память. Способствовать приобретению первого опыта действий по сохранению природы. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к природе родного края, родной страны.

Ход наблюдения: рассмотреть кустарники сирени. Спросить, чем кустарник отличается от березы. Попросить показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветки, которые растут от корня. Ветки тоньше ствола. Обратить внимание детей на высоту кустарника. Сравнить его с деревьями.

Художественное слово. Загадать загадку:

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима)

Подвижная игра: «Воробушки и кот» (карточка № 9П)

Дидактическая игра: «Сосчитай»

Задача: учить считать предметы в пределах 5. Упражнять в согласование числительного с существительным.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через снежные кирпичики (высота 10см.)

Задача: : развивать ловкость, учить прыгать высоко на двух ногах.

Труд: расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Задача: : учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 10 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за травяным покровом.

Задачи: Формирование ценности познания, природа; продолжать учить детей замечать изменения в природе. Развивать наблюдательность, память, связную речь. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к птицам родного края, родной страны.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми траву. Обратить внимание, что трава замерзла, покрыта снегом. Предложить потрогать снежную корку. Днем снег на солнце подтаял, а ночью замерз, и образовалась снежная корка. Какая она?

Художественное слово:

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

Подвижная игра: «Колпачок»

Задача: : учить детей запоминать слова, согласовывать их с движениями. Следить за ровным кругом.

Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица»

Задача: : Учить внимательно, слушать описание птицы, узнавать и называть ее.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: катание на санках друг друга попеременно.

Задача: : следить, чтобы дети были равны по своим физическим возможностям.

Труд: построить из снега горку (привлечь родителей к строительству)

Задача: : учить помогать взрослым в строительстве горки.

Самостоятельная деятельность детей.

Карточка № 11 средняя группа. Зима (неживая природа)

Наблюдение за метелью.

Задача: Формирование ценности познания, природа; формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра. Развивать наблюдательность. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру.

Ход наблюдения: обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю – это метель. Ветер с силой бросает снег в окно. Снег попадает в лицо, в метель трудно идти, поэтому лучше оставаться дома. Понаблюдать за метелью.

Обратить внимание детей, с какой силой дует ветер, учить определять направление ветра.

Художественное слово:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки как смешинки,

Танцуют на лету.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».

Задача: : учить быстро бегать в разных направлениях, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Задача: : упражнять детей в умение по смыслу заканчивать предложение, развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков вдаль.

Задача: : развивать меткость, ловкость.

Труд: насыпать корм в кормушку.

Задача: : прививать детям желание помогать птицам, заботиться о них.

Самостоятельная деятельность детей.

Карточка № 12 средняя группа

Зима (неживая природа)

Наблюдение за узорами на стекле.

Задача: Формирование ценности познания, природа; учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть стекла группы. Объяснить, что мороз заморозил стекла, поэтому появились морозные узоры. Рассмотреть узоры, определить на что похожи.

Художественное слово: Загадать загадку:

Художник – невидимка А ночью он, пока я спал,

По городу идет: Пришел с волшебной кистью

Всем щеки нарумянит, И на окне нарисовал

Всех за нос ущипнет. Сверкающие листья. (Мороз)

Н. Нищева

Подвижная игра: «Заморожу».

Задача: : развивать внимание, быструю реакцию.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Задача: закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег, высоко поднимая колени «лошадки».

Задача: : учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Труд: очистить снег с крылечка группы.

Задача: : прививать умение выполнять поручение, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 13 средняя группа. Зима (живая природа)

Наблюдение за следами на участке.

Задача: Формирование ценности познания, природа; учить различать следы птиц, людей. Развивать внимательность, вызывать интерес к окружающему. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру.

Ход наблюдения: на свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, человека. Обратить внимание, что птицы оставляют след из трех пальцев. Следы у вороны, сороки большие, а у воробья, синицы маленькие. Предложить оставить свой след и рассмотреть его. Кто еще может оставить след? Проследить за следами птиц на участке.

Художественное слово:

Это кто тут наследил: Маленькие ножки

Бегемот иль крокодил? Бежали по дорожке:

Здесь играли дети: Топ – топ – топ!

Танечки и Пети! Топ – топ – топ!

С. Маршак Русская народная потешка.

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Задача: : учить внимательно, слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица»

Задача: : Учить внимательно, слушать описание птицы, узнавать и называть ее.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке

Задача: : продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по заданию.

Труд: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатками.

Задача: : учить работать сообща, получать радость от выполнения труда и его результата.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 14 средняя группа. Зима (живая природа)

Наблюдение за собаками.

Задачи: Формирование ценности познания, природа; продолжать знакомить детей с особенностями поведения собак. Закрепить знание детенышей собаки. Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к животным родного края, родной страны.

Ход наблюдения: показать детям гуляющую за пределами детского сада собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Это, какое животное? (домашнее). Кто ухаживает за ней? (человек)

Как он заботиться о ней?

Художественное слово:

Вот он крутиться волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

А. Прокофьев

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Задача: : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дидактическая игра: «Один, много»

Задача: : упражнять детей в образование существительных в единственном и множественном числе. Называть обобщающим словом.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание мешочков вдаль.

Задача: : развивать меткость, ловкость

Труд: покормить голубей, насыпать корм в кормушку.

Задача: : прививать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 15 средняя группа. Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за зимними забавами.

Задачи: Формирование ценности познания, закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правили поведения на прогулке. Развивать кругозор. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям.

Ход наблюдения: познакомить детей с названиями каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке.

Напомнить детям, что нельзя кричать на улице, очень холодно, может заболеть горло.

Художественное слово:

Как на горке, на горе Кто потише,

На широком на дворе Кто с разбегу,

Кто на санках, Кто по льду,

Кто на лыжах, Кто по снегу.

Кто повыше, С горки – ух,

Кто пониже, На горку – ух,

Бух! Захватывает дух!

А. Прокофьев

Подвижная игра: «Найди свой цвет» (карточка № 14)

Дидактическая игра: «Сравни»

Задача: : учить детей находить и называть веточки разной длины и толщины.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через снежные кирпичики.

Задача: развивать ловкость, учить прыгать высоко на двух ногах.

Труд: постройки из снега на участке.

Задача: : учить помогать взрослым, строить постройку из снега. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 16 средняя группа

Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за прохожими. (Как стали одеваться)

Задача: Формирование ценности познания; сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность, связную речь. Воспитывать у ребёнка стремление к истине, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Звери зимой тоже меняют шубку, она становится теплая, пушистая. Им не страшен даже сильный мороз.

Художественное слово:

Снег сегодня белый – белый, Я перчатку надеваю,

От него кругом светло. Я в нее не попадаю!

Рукавички я надела, Сосчитайте-ка, ребятки,

В зимней шубе мне тепло. Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (карточка № 9)

Дидактическая игра: «Запомни, повтори»

Задача: : учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание мешочков вдаль.

Задача: : учить детей правильно выполнять замах и метать мешочки вдаль.

Труд: расчистить от снега дорожки.

Задача: : учить правильно, держать и работать лопатками. Бросать снег в одном направлении.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 17 средняя группа. Зима (живая природа)

Наблюдение за зимующими птицами.

Задачи: Формирование ценности познания, природа; уточнить названия зимующих птиц; учить различать их по характерным признакам. Развивать наблюдательность, память. Способствовать приобретению первого опыта действий по сохранению природы. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к птицам родного края, родной страны.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть участок, найти знакомых птиц, уточнить, как они называются. Обратить внимание, что воробьи маленькие, шустрые летают стайкой. Ворона большая, серо-черная летает одна. Голуби крупные серо-голубые, летают по одному, кормятся стайкой.

- Какие это птицы? (зимующие).

- Какие птицы на участке? Где сидит воробей? Ворона?

Художественное слово: Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и

Прилетело? Мы расскажем. разжимают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Подвижная игра: «Вороны, воробьи».

Задача: : учить детей подражать движениям птиц (бег стайкой и врассыпную, быстро реагировать на сигнал. Упражнять в смене видов движения.

Дидактическая игра: «Сосчитай птиц»

Задача: : упражнять в счете в пределах 5, согласовывать числительное с существительным.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах до предмета.

Задача: : развивать выносливость, учить выполнять задание до конца.

Труд: собрать веточки, палочки на участке.

Задача: : прививать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 18 средняя группа. Зима (неживая природа)

Наблюдение за морозным солнечным деньком.

Задача: Формирование ценности познания, природа; продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. Закрепить зимние приметы. Формировать интерес к неживым объектам природы. Воспитывать уважительное, бережное и ответственное отношения к природе родного края, родной страны.

Ход наблюдения:

В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом светло, бело, снег сверкает на солнце, небо голубое).

- Какое сегодня солнце?

- Каждый ли день мы видим солнце?

- Солнце греет? (протянуть ладошки к солнцу).

Зимой солнце не греет, оно позже встает и рано заходит, поэтому день короткий, а ночь длинная.

Художественное слово:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Подвижная игра: «Найди где спрятано» (карточка № 7)

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?».

Цель: учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки до снежной бабы на двух ногах.

Задача: : упражнять в прыжках на дух ногах до предмета.

Труд: насыпать корм в кормушку

Задача: : прививать желание заботиться о птицах

Самостоятельная деятельность детей

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе (2 часть) Прогулка 13 - Наблюдение за птицами "Голуби и воробьи". Цель: расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада; отметить,.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе Зима по ФОП ДО
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД