Получи документы

Картотека прогулок в старшей группе на апрель

Светлана Чучунова
Картотека прогулок в старшей группе на апрель

Апрель

1 неделя «Весна»

Карточка №136

Наблюдение за погодой.

Наблюдение за солнцем и небом.

Ход наблюдения

Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе на апрель» размещена в разделах

Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. Мокрый апрель – хорошая палена.

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

П/ игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/ р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой.

Труд. поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто.

Карточка №137

Наблюдение за небом

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба весной. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а по краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и оно сквозь их ветви хорошо просматривается. Цвет удивительно голубой (сравнить с зимним небом). Туч и облаков становится все меньше, солнышко все чаще проплывает по голубому небу.

Приметы: на небе синие вечерние облака – к перемене погоды; к обеду небо прояснилось. Появились высокие кучевые облака – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Вода с гор потекла – весну привела».

Стихотворение:

Песня о весне

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Я. Колас

Загадки: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Д/ и: «Бывает – не бывает».

П/ и: «Бездомный заяц».

Карточка №138

Наблюдение за погодой.

Наблюдение за капелью.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега.

Почему? (солнце греет сильнее и теплее).

Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел).

А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем).

Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий)

.Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите? (старые, прошлогодние травинки).

Мокрый апрель – хорошая палена.

Вода на лугу – сено в стогу

Не ломай печи – еще апрель на дворе.

Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.

П/ игра: «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме.

И/ р по ФИЗО: упражнять детей в лазании.

Труд. поручения: набросать снег к стволам деревьев и кустарников. Карточка №139

Наблюдение за живым объектом.

Наблюдение за птицами.

Ход наблюдения

Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? (в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу). Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда.

А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи)

А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики)

Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица).

На небе - дворец, во дворе певец.

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач).

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.

П/ игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/ р по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость.

Труд. поручения: вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.

Карточка №140

Наблюдение за погодой.

Наблюдение за ветром.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

Без рук, без ног, а калитку открывает.

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А. С. Пушкин).

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина

П/ игра: «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/ р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.

Труд. поручения: очистить участок от веток.

2 неделя «Весна»

Карточка №141

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый, кленовый, рябиновый, резной.

Ход наблюдения

Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).

В комнате воздух осенний -

Влажный, холодный, грибной.

Запахи летних растений

Он забирает с собой.

В комнате воздух осенний -

Места не стало теплу.

Птиц улетающих тени

Тихо скользят по стеклу.

Загадка.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Д/ и: : «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель –научить подбирать относительные прилагательные

Пальчиковая гимнастика: «Осень».

Цель – развитие мелкой моторики (загибать пальчики).

П/и6 «Жмурки».

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). П/ и: «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: создать условие для развития быстро, действовать при потере равновесия». Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым Карточка №142

Наблюдение «Что такое осадки?»

Цель: развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе.

Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.

Ход наблюдения

Загадки

Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь)

На дворе переполох с неба сыплется горох. (град)

На всех садится никого не боится. (снег)

С неба звездой, а в ладошку водой. (снег)

Вечером – водой, ночью – водой,

А утром в небеса. (дождь)

Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает. (роса).

- Дети, а что такое дождь, снег, град?

- Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.

- Какие осадки чаще бывают осенью?

- В октябре уже будет выпадать первый снег. Почему?

На улице станет холоднее. В сентябре ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние, осенние грозы.

Примета:

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

- Где больше выпадает осадков: в пустыне или в нашем крае?

- Когда больше выпадает осадков: осенью или весной?

- Почему про осенний месяц говорят «грязник»? Д/ и: «Слова- родственники».

Цель: создать условие для умения подбирать однокоренные слова.

Д/ и: «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Пальчиковая гимнастика: «Собери камешки» – развитие мелкой моторики.

П/ и: «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: развивать умение действовать по сигналу.

П/ и: «Подбрось повыше» - игра с элементами баскетбола Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.

Цель: формирование умения и желания трудится сообща.

Карточка №143

Наблюдение за живым объектом

Наблюдение за трудом дворника.

Ход наблюдения

Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Еще молчат трамваи

И спит большой наш дом

А он, во двор вступая,

Идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка

Метет он у ворот

Он каждое местечко

Два раза подметет

Метлой он машет, машет

И чистота везде

И светлый зайчик пляшет

По черной бороде

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

П/ игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

И/ р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.

Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. Карточка №144

Наблюдение за погодой.

Ход наблюдения

Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

Мокрый апрель – хорошая палена.

Вода на лугу – сено в стогу.

Не ломай печи – еще апрель на дворе.

Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/ игра: «Горелки» - упражнять детей в беге.

И/ р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Карточка №145

Наблюдение за живым объектом.

Наблюдение за птицами на участке.

Ход наблюдения

Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их (блестящий, черный с сине-зеленым отливом). Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Но это не все – скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей. Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Люди должны заботиться о том, чтобы птицам было у нас хорошо (изготовить правильно скворечник, поместить его в безопасное место – от кошек и не мешать птицам во время выпаривания птенцов). Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

В полях трактора загудели,

По рекам пошли корабли,

Ребята, ребята, скворцы прилетели

На крыльях весну принесли

Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете.

П/ игра: «Скворечник» - развивать бег.

И/ р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.

Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.

3 неделя «Весна»

Карточка №146

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом д6д разбивает».

Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моем саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

П/ и: «Волк и зайца»

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию. Карточка №147

Наблюдение за весенними изменениями в природе

Цели: уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях в природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель обращает внимание детей на красоту весенней природы, спрашивает, какие изменения произошли (увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетают птицы, распускается листва и т. д.)

Рассказать детям некоторые приметы.

Поговорки и пословицы:

«Апрель с водой – май с травой»;

«Весенняя пора – поел да со двора».

Стихотворение:

Возвращаются скворцы –

Наши новые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Загадки про весну.

Д/ и: «Ищи»; «Лесник».

П/ и: «Волк во рву».

Опыт «Радуга».

Цель: познакомить с таким явлением, как радуга.

Эмоциональная игра «Зверинец».

Карточка №148

Наблюдение за воробьями

Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает понаблюдать за воробьями. Как изменилось их поведение по сравнению с зимним временем?

Эта маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Часто говорят: «Серый воробышек». А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а голова серая. Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. Едва пригревает солнышко, воробьи оживляются, собираются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают. Если найдет озорной воробей лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь. Поплещется в холодной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется. Есть такая примета, когда воробьи купаются в лужах, жди хорошей погоды.

Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикаютсь – быть дождю; одуванчик открывается в 5-6 часов утра, а закрывается в 16-17 часов; сирень пахнет сильней обычного – к дождю; из березы течет много сока – к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: «В землю не положишь – и с земли не возьмешь»; «До поры до времени не сеют семени».

Стихотворение:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Загадки: Есть один такой цветок –

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

(Одуванчик)

Д/ и: «Отгадайте загадки».

П/ и: «Пустое место».

Русская народная игра «Мячик кверху». Карточка №149

Наблюдение за деревьями (почками)

Цели: устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Рассмотреть почки на деревьях и кустарниках. При наступлении теплых дней почки начинают набухать и приоткрывают свои чешуйки.

Сравнить почки различных деревьев и кустарников. Обратить внимание на большие почки сирени: в них появятся большие листья.

Приметы: если в марте вода не течет – в апреле трава не растет; береза выделяет весной много сока – к потеплению.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится».

Стихотворение:

Весна

Скоро снова зашумят

Листья молодые.

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

С. Вышеславцева

Загадки: Эти маленькие бочки распечатает весна.

А пока в них спят листочки и растут во время сна.

(Почки)

Д/ и: «Путешествие».

П/и6 «Кот на крыше».

Русская народная игра «Большой мяч».

Карточка №150

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде — Свежие, зеленые,

А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность: Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: формировать умение аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

П/ и: «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

4 неделя «День Победы»

Карточка №151

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/ и: «Стая», «Светофор».

Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Карточка №152

Наблюдение за светофором.

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?

Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Трудовая деятельность: Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

П/ и: «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму

Карточка №153

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назо­вут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: формировать правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

П/ и: «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/ и: «Перебежки — догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Карточка №154

Наблюдение за живым объектом.

Ход наблюдения

Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.

Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

П/ игра: «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.

И/ р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Карточка №155

Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям)

Цель: создать условие для развития умения наблюдать за растениями как живыми барометрами природы: предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы.

Ход наблюдения:

Рассказать детям о тех временах, когда не было часов, метеорологов и никто не предсказывал прогноз погоды. Люди, наблюдая за растениями, птицами и явлениями природы, научились определять погоду. Они замечали, что растения, насекомые и птицы ведут себя по-особенному перед сменой погоды и в разное время суток.

Рассказать детям некоторые приметы.

Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – быть дождю; одуванчик открывается в 5-6 часов утра, а закрывается в 16-17 часов; сирень пахнет сильней обычного – к дождю; из березы течет много сока – к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: «В землю не положишь – и с земли не возьмешь»; «До поры до времени не сеют семени».

Стихотворение:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Загадки: Есть один такой цветок –

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

(Одуванчик)

Д/ и: «Отгадайте загадки».

П/ и: «Пустое место».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе на апрель
Опубликовано: 19 января 2024 в 08:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД