Получи документы

Картотека прогулок в старшей группе для детей 5–6 лет (сентябрь)

Виктория Павлова
Картотека прогулок в старшей группе для детей 5–6 лет (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет.

Цели развивающих прогулок :

• Расширять кругозор детей.

• Научить использовать полученные знания в играх, в рисовании.

• Способствовать умению детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.

• Развивать творческую фантазию и воображение.

• Развивать память, внимание, речь детей.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе для детей 5–6 лет (сентябрь)» размещена в разделах

• Прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

• Воспитывать активность, коллективизм, настойчивость в достижении поставленной цели.

• Совершенствовать основные виды движений.

СЕНТЯБРЬ

Карточка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе; различать и характеризовать приметы осени, воспитывать любовь к природе.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст - ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему сентябрь называют «злато цветником»?

Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

Какие знаете признаки «бабьего лета»

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: Воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа. Физическое развитие. «Поймай мяч».

Цель: Развивать ловкость, внимание, интерес.

Подвижные игры: «Салочки», «Цветные автомобили».

Совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знания основных цветов. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Быстрей по местам».

Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем все воробьи похожи друг на друга?

• В чем их различие?

• Чем питаются воробьи?

Одни воробьи большие, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни наглые, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице - Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, Хвостик распустил.

Подвижные игры: «Птичка и кошка». «Птички в клетках».

Цель: Совершенствовать умение бегать по всей площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Карточка №2

Наблюдение за вороной.

Задачи: Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Воспитатель задает детям вопрос:

Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком.

Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться. Кричит она «кар-кар».

Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.

Цель: Развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа. Развитие речи. Д/игра «Расскажи, какая погода?»

Цель: закреплять умение образовывать слова из существительных: (солнце - солнечная); развивать мышление.

Подвижные игры: «Лохматый пёс». «День-ночь».

Цель: Способствовать умению детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений.

«День-ночь». Цель: учить останавливать движения по сигналу.

Поисково-исследовательская деятельность. Опыт: «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать; развивать познавательный интерес.

Спортивная ходьба. Цель: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению.

Наблюдение за берёзой.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы.

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алёна — платок зеленый,

Тонкий стан, зелёный сарафан. (Берёза.)

О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза?

Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Подвижные игры: «Самый быстрый». «Лиса в курятнике».

Цель: Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления); в прыжках (подскок на двух ногах).

«Лиса в курятнике». Цель: Учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; увёртываться от ловящего.

Спортивная игра баскетбол.

Цель: учить детей чередовать удары об пол с выполнением передачи, перемещаться в соответствии с правилами игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

Карточка №3

«Наблюдение за собаками».

Цель: Расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев.

Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа. Познавательное развитие. Природный мир. Д/и «Назови осенние месяцы». Цель: Формировать у детей умение по приметам называть осенние месяцы. Закреплять знания и умения детей ориентироваться по приметам. Развивать память, речь.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу

Опыт. Рисование мелками на асфальте: “Дождик”. Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии. «Наблюдение за пожарной машиной».

Цель: Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Воспитатель задает детям вопросы:

Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами? Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Подвижные игры: «Пройди через ручеёк».

Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Развитие движений.

Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Карточка №4

Наблюдение за листопадом.

Цель: Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятие «листопад». Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде.

Цель: Закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа: «Чего не стало?» ФЭМП.

Цель: развивать память, смекалку, внимание.

Подвижные игры: «Найди свой домик». «Птички в клетках».

Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Экспериментирование. Игры с песком «Дороги и мосты» - формировать умение у детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки. Развивать логическое мышление, интерес. «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: Совершенствовать умение определять время года по характерным признакам.

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи? Уточнить, что сделали тучи? (закрыли солнце). Отметить: какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано».

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча; ориентир в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

.

Карточка №5

Наблюдение за автобусом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

На улице нашей Машины, машины.

Машины-малютки, Машины большие.

Спешат грузовые, Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, Как будто живые.

У каждой машины Дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить пользоваться веничками.

Индивидуальная работа. Художественно эстетическое развитие. Игры с песком, рисование пальцем. «Назови, что это?»

Цель: Развивать мелкую и крупную моторику рук, воображение, творческие способности. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Пастух и стадо».

Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, интерес. Наблюдение за цветником.

Цель: Формировать представления детей о том, что цветы живые: они растут и изменяются. Способствовать умению любоваться красотой родной природы.

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло - Голые кусты.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног, ориентир в пространстве.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Краски»

Цель: Способствовать умению быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Воспитывать внимание и ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Карточка №6

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чик-чирик к зернышкам — прыг.

Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и - перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

Словарь: армячишка, юркий, повадки.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: (кормление птиц, уборка участка).

Индивидуальная работа: ФЭМП. «Найди предметы треугольной формы».

Цель: Продолжать закреплять знания по математике.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Светофор».

Цель: Формировать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать слуховое внимание. Наблюдение за облаками.

Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей, Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл, Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать - наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку название.

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Карусель»

Цель: Совершенствовать умению двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений. Развивать реакцию, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Цель: Формировать умение правильно выполнять движения при ходьбе и прыжках.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Карточка №7

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывёт машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Регулировщик-светофор.

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определённое место.

Цель: Напомнить детям о правилах пользования граблями и вёдрами; прививать интерес к коллективному труду, аккуратному обращению с инвентарём.

Индивидуальная работа. ФЭМП. Д/и «Найди игрушку». Цель: Ориентир в пространстве, смекалка, внимание, речь.

Подвижные игры: «Не оставайся на земле». «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, реакцию на сигнал. Обогащать игровой и двигательный опыт, активизировать словарный запас.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую и крупную моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. Наблюдение за дождем.

Цель: Познакомить с природным явлением — дождём.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром, Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем,

Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк».

Цель: Формировать умение бегать по всей площадке врассыпную по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую и крупную моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Сбей кеглю. Цель: Упражнять детей в метании; развивать глазомер.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Карточка №8

Наблюдение за пауком.

Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Этот маленький ловец - Сетку прочную плетет,

Если муха попадет, Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна, Вместе с ветром пролететь.

• Как выглядит паук?

• Как он передвигается?

• Где живет и чем питается?

• Как паук ловит насекомых?

• Есть ли враги у паука?

• Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность: Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

-Отчего на улице светло и тепло? Где находится солнце? Какое оно?

Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода еще мало отличается от летней. Солнце днем также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, Доброе, лучистое.

Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Народная примета: если при восходе солнца душно – к дождю вечером.

Игры и игровые упражнения: Игры с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики - Играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, Вот, вот – левей! Убежал на потолок!

Поисковая деятельность:

Изучить свойства солнечных лучей: согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают – найти солнечную и теневую стороны.

Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось, поймай».

Цель: Упражнять детей в быстром беге; развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

«Перейди речку».

Цель: Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

П/у Боковой галоп со сменой направления. Цель: Ориентир в пространстве, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе для детей 5–6 лет (сентябрь)
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в старшей группе для детей 5–6 лет (сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Павлова (УИ 2181252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД