Лучший педагог года

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа

Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа

Прогулка №1

- Наблюдение "Что изменилось на улице?"

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

- Худ. слово.

На заборе и крылечке

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

- Д/и "Найди и принеси".

Цель: умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, умение ориентироваться в пространстве.

- Инд. физ. упр. "Бег по прямой".

Публикация «Картотека прогулок „Зима“ (1 часть), Первая младшая группа» размещена в разделах

Цель: умение двигаться в заданном направлении.

- П/и "Зайка беленький сидит".

Цель: учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения по содержанию.

- Труд "Сгребаем снег лопатками".

Цель: учить детей выполнять поручения, правильно пользоваться лопатками.

Прогулка №2

- Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представление о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

- Худ. слово.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Д/и "Да - нет".

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

- Инд. физ. упр. "Перешагни через палку".

Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.

- Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и простудился".

Цель: формировать знания о здоровье сберегающем поведении.

- П/и "Бегите ко мне".

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

- Труд "Помочь воспитателю принести выносной материал на участок".

Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Прогулка №3

- Наблюдение за птицами.

Цель: формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

- Худ. слово.

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

- Д/и "Кто как поёт?"

Цель: упражнять детей в умении звукоподражать голосам птиц.

- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах на месте".

Цель: упражнять детей в выполнении движения.

- Рисование "Рисуем палочкой на снегу".

Цель: развивать интерес к рисованию.

- П/и "Мы топаем".

Цель: развитие чувства ритма, умение соотносить слова с движениями.

- Труд "Расчистка дорожек от снега".

Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками.

Прогулка №4

- Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, что в морозную зимнюю погоду солнце светит, но не греет.

- Д/и "Покажи кого назову".

Цель: учить детей называть детей по именам, показывать ребёнка из общего количества детей.

- Инд. физ. упр. "Ходьба с высоким подниманием колен".

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, удерживать равновесие.

- П/и "Догоните меня".

Цель: упражнять детей в беге в заданном направлении.

- Труд "Собираем ветки в кучку".

Цель: воспитывать желание трудиться всем вместе.

Прогулка №5

- Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать представление о временах года - зима, обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.

- Д/и "Ветка или ствол?"

Цель: учить детей определять части дерева, развитие мышления.

- Инд. работа потешка "Большие ноги шли по дороге".

Цель: развивать память, речь.

- П/и "Зайка беленький сидит".

Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии содержания: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.

- Труд "Сгребание снега лопатками".

Цель: учить работать сообща, правильно пользоваться лопатками.

Прогулка №6

- Наблюдение за играми детей старших групп.

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

- Худ. слово.

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

- Д/и "Назови цвет".

Цель: учить называть и различать основные цвета.

- Инд. физ. упр. "Ходьба по сугробам с высоким подниманием колен".

Цель: продолжать учить детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие.

- Игра - забава "Катание с горки на скатах".

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- П/и "Снег кружится".

Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями других детей.

- Труд "Очистим стол от снега".

Цель: побуждать детей к выполнению простых трудовых поручений.

Прогулка №7

- Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, объяснить детям, что зимой птицам холодно и голодно, им нужно помогать.

- Худ. слово.

Птичка - синичка прилетела к нам,

Птичке - синичке зёрнышки я дам.

Серому воробушку я крошек накрошу,

Тихо из - за дерева на птичек посмотрю.

- Д/и "Песня - песенка".

Цель: закреплять у детей правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

- Инд. физ. упр. "Пройди по дорожке".

Цель: учить детей ходить по прямой.

- П/и "Затейники".

Цель: развитие способности к подражанию. расширение словарного запаса.

- Труд "Кормление птиц".

Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

Прогулка №8

- Наблюдение "Зимняя одежда".

Цель: вспомнить названия предметов одежды, уточнить, какая она: тёплая, удобная, расширять словарный запас.

- Худ. слово.

Снег сегодня белый - белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

- Д/и "Назови одним словом".

Цель: умение в речи употреблять обобщающие слова.

- Инд. физ. упр. "Кто это? Что это?"

Цель: учить детей отвечать на простые вопросы.

- Рисование "Рисуем палочкой на снегу".

Цель: развивать интерес к рисованию.

- П/и "Мы шагаем".

Цель: развитие чувства ритма, умение соотносить слова с движениями.

- Труд "Отряхивание друг другу одежды от снега".

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание прийти на помощь своим сверстникам.

Прогулка №9

- Наблюдение за снегом.

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега - снег тает на ладошке.

- Худ. слово.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Д/и "Мягкий, холодный снег".

Цель: расширение словарного запаса.

- Инд. физ. упр. "Да - нет".

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице зимой.

- Игры со снегом.

Цель: поддерживать бодрое настроение детей.

- П/и "Бегите к тому, что назову".

Цель: учить детей ориентироваться на участке, следуя указаниям воспитателя; быстро реагировать на сигнал.

- Труд "Помочь воспитателю собрать выносной материал в конце прогулки".

Цель: вызвать желание у детей помогать взрослым.

Прогулка №10

- Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: "Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?"

- Д/и "Как поёт ветер?"

Цель: упражнять детей в звукоподражании ветра.

- Инд. физ. упр. "Какой ветер?"

Цель: расширение словарного запаса, умение употреблять в речи прилагательные.

- П/и "Снежинки и ветер".

Цель: учить детей действовать по сигналу, развитие координации движений.

- Труд "Уборка снега на дорожках лопатками подбрасывающими движениями".

Цель: продолжать учить детей действовать лопатками, выполнять несложные трудовые действия.

Прогулка №11

- Наблюдение за снегопадом.

Цель: учить детей замечать и называть явление природы "снегопад", расширять знания о свойствах снега.

- Худ. слово.

Раз шажок, два шажок,

Под ногами снежок.

- Д/и "Какого цвета снежинка?" (рисование красками на снегу).

Цель: закрепление знания цвета.

- Инд. физ. упр. "Поднимай ноги выше".

Цель: учить детей перешагивать предметы.

- П/и "Догоните меня".

Цель: упражнять детей в беге в определённом направлении.

- Труд "Помочь воспитателю собрать выносной материал в конце прогулки".

Цель: учить детей помогать взрослым.

Прогулка №12

- Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака. тучи).

- Д/и "На что похожи тучи?"

Цель: развитие воображения, речи.

- Инд. физ. упр. "Тихо - громко".

Цель: учить детей управлять силой голоса.

- Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и простудился".

Цель: формировать знания детей о здоровье сберегающем поведении.

- П/и "Затейники".

Цель: развитие способности к подражанию.

- Труд "Подкормка птиц на участке".

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Прогулка №13

- Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду; учить детей отвечать на вопросы: "Что у дворника в руках? Что делает дворник" Для чего он чистит дорожки?"

- Худ. слово.

Снега прошли немалые,

И всё иду, идут.

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

- Д/и "Кому что нужно для работы?"

Цель: воспитание интереса к труду, умение называть орудия труда.

- Экспериментирование "Замерзание воды".

Цель: расширять знания детей о свойстве воды, определить, что вода на холоде замерзает, принимает форму ёмкости, в которой находится.

- П/и "Снег кружится".

Цель: продолжать учить детей соотносить собственные действия с действиями других детей.

- Труд "Помощь дворнику в расчистке снега".

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Прогулка №14

- Наблюдение за погодой дня.

Цель: развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

- Худ. слово.

На дворе, на крылечке,

Всё блестит и всё светло,

Нет свободного местечка

Всюду снега намело!

Тихо, тих, как во сне

Падает на землю. (снег)

- Д/и "Найди и принеси".

Цель: продолжать развивать умение понимать речь воспитателя, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

- Инд. физ. упр. "Пройди по дорожке".

Цель: упражнять детей в ходьбе по прямой, понимать и выполнять инструкцию воспитателя.

- Игра - забава "Катание с горки на склонах".

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить детей уступать место другим детям, вырабатывать такое качество, как терпение.

- П/и "Снежинки и ветер".

Цель: учить действовать по сигналу, развивать координацию движений.

- Труд "Сгребание снега в кучу".

Цель: учить детей безопасному применению лопаток, выполнять трудовые действия.

Прогулка №15

- Наблюдение за собакой.

Цель: учить детей узнавать и называть животное, его части тела, повадкаи.

- Худ. слово.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока.

Он идёт смешной - смешной,

Путается в лапках,

Подрастёт щеночек мой,

Станет он собакой.

- Д/и "Один - много".

Цель: продолжать учить детей различать количество предметов.

- Инд. работа. "Как лает собака и щенок?"

Цель: упражнять детей в звукоподражании, меняя силу голоса.

- П/и "Бегите ко мне".

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

- Труд "Строим горку".

Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Прогулка №16

- Наблюдение "Берёза".

Цель: расширять представления детей об объектах живой природы; полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, так как очень холодно, мало солнца, обратить внимание на отличительные признаки берёзы от других деревьев.

- Д/и " Быстро найди и покажи".

Цель: развитие целенаправленного восприятия, внимания, быстроты реакции.

- Инд. физ. упр. "Кто это? Что это?"

Цель: учить детей отвечать на вопросы.

- Беседа "Зимние забавы".

Цель: рассказать детям о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

- П/и "Бегите к тому, что назову".

Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Труд "Очистить постройки от снега".

Цель: воспитывать желание трудиться.

Прогулка №17

- Наблюдение "Следы на снегу".

Цель: развивать наблюдательность, учить детей определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

- Худ. слово.

Это чьи отметины

На снегу, на белом?

Вот следы большие,

Вот следы поменьше.

Тут ребята бегали,

Птички здесь попрыгали,

Прыгали - скакали,

Деток забавляли.

- Л/и "Назови одним словом".

Цель: учить детей употреблять в речи обобщающие слова.

- Инд. физ. упр. "Ходьба по следам".

Цель: развивать равновесие, внимание.

- Строительные игры со снегом.

Цель: развивать воображение.

- П/и "Зайка беленький сидит".

Цель: развитие двигательной активности, способность выполнять движения согласно тексту.

- Труд "Собираем игрушки по окончании прогулки".

Цель: учить трудиться всем вместе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка №18

- Наблюдение за птицами.

Цель: формировать у детей знания о зимующих птицах, учить называть некоторых птиц,

- Худ. слово.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

"Сделай нам, Денис, кормушки".

- Д/и "Песня - песенка".

Цель: закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд".

Цель: упражнять детей в выполнении движения.

- П/и "Мы топаем".

Цель: развитие чувства ритма, умение соотносить движения со словами.

- Труд "Кормление птиц".

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Прогулка №19

- Наблюдение за грузовой машиной.

Цель: расширять знания детей о транспорте; предложить понаблюдать за движущейся машиной, рассказать, что машина едет не сама, её ведёт водитель, развивать способность называть части грузового транспорта, его предназначение.

- Худ. слово.

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины,

В машине, в машине водитель сидит

Машина, машина едет, гудит:

"Би - би - би! Би - би - би!"

- Д/и "Две дороги".

Цель: учить детей выбирать дорогу для маленьких машин и больших (для больших - широкая, для маленьких - узкая, расширять знания о величине.

- Инд. работа. "Как сигналит машина?"

Цель: закреплять произношение согласных звуков: отраотка силы громкости голоса.

- П/и "Снег кружится".

Цель: развивать двигательную активность.

- Труд "Строительство дороги".

Цель: воспитывать умение трудиться вместе, правильно пользоваться лопатками.

Прогулка №20

- Наблюдение "Экскурсия по участку детского сада".

Цель: способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений, обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

- Худ. слово.

Хорошо упасть в сугроб -

Шишку не набьёшь на лоб.

У сугроба все бока

Мягки, точно облака.

- Д/и "Найди большой сугроб".

Цель: закрепление знаний о величине.

- Инд. физ. упр. "Ходьба по сугробам с высоким подниманием ног".

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, учить сохранять равновесие.

- Игры со снегом.

Цель: поддерживать бодрое настроение детей.

- П/и "Бегите ко мне".

Цель: развивать двигательную активность, умение двигаться в заданном направлении.

- Труд "Сгребание снега в одно место".

Цель: приучать детей к труду.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе. Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:19
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД