Регина Пулатова
Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы
Прогулка № 1 «Зима»
1. Наблюдение «за вороной»
Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?.
(Ворона)
2. П/игра № 1
Публикация «Картотека прогулок „Зима“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц,учить передвигаться, не мешая друг- другу, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам,воспитывать желание играть в подвижные игры.
3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.
4. Индивидуальная работа: метание.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки.
Прогулка № 2 «Зима»
1. Наблюдение «за снегом»
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Снег белый, холодный, легкий.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится!
Цель: развивать навыки связной речи, развивать наблюдательность,
воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.
2. П/игра № 2
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, двигательную активность,
воспитывать желание играть в подвижные игры.
3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.
4. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.
Прогулка № 3 «Зима»
1. Наблюдение «Как одеты люди»
На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Мы пальто наденем ей
И платочек потеплей
В теплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава,
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас
Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие,
воспитывать любознательность.
2. П/игра № 3
Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей,
закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь,
учить вслушиваться.
3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, приучать ходить свободно в колонне по одному.
4. Индивидуальная работа: наблюдение «за снегом»
Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Прогулка № 4 «Зима»
1. Наблюдение «Зима холодная»
«Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Сабрине я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Амиль, посмотри, надеты ли варежки у Аришы? Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно
Цель: Продолжать формировать у детей связные представления об этом времени года, закрепить названия одежды, обуви.
2. П/игра № 4
Цель: приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.
3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым.
4. Индивидуальная работа: знакомство с кошкой.
Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Прогулка № 5 «Зима»
1. Наблюдение «за березой»
Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками — похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.
2. П/игра № 5
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе.
4. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах,развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Прогулка № 6 «Зима»
1. Наблюдение «за сосной»
Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности.
Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
2. П/игра № 6
Цель: воспитывать желание заботиться о деревьях, прививать бережное отношение к природе, учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.
3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе.
4. Индивидуальная работа: рисунки на снегу.
Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.
Выносной материал: ведерки, формочки, печатки.
Прогулка № 7 «Зима»
1. Наблюдение «за зимними деревьями»
Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится
Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
2. П/игра № 3
Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: продолжать учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями, прививать бережное отношение к природе.
4. Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»
Цель: учить различать и называть транспорт, развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.