Светлана Логинова
Картотека психологических игр.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мяч по кругу.
Цель: развитие коммуникативных способностей, внимания и общей координации.
Ход игры:
Предлагается детям, передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.
2. Подари улыбку другу.
Цель: развитие мимики, активизация эмоциональной памяти, развитие положительного отношения друг к другу.
Ход игры:
1. Дети стоят в кругу, ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару.
Публикация «Картотека психологических игр,» размещена в разделах
2. Детям предлагается повторять движения со словами: Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца посмотрели друг на друга, улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок солнечные лучики и отдали другу.
3. Минута шалости.
Цель: психологическая разгрузка.
Ход игры:
Ведущий по сигналу (удар в бубен и др.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. д. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
4. Обзывалки.
Цель: снятие вербальной агрессии.
Ход игры:
Участники игры передают друг другу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, овощей, грибов, рыб, цветов и т. д. каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например: «А ты – морковка».
В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость!»
Примечание: Игра будет полезной, если проводить ее в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.
5. Ласковое имя.
Цель: развитие способности произносить ласковые имена сверстников, формирование положительного отношения к сверстникам, развитие интонационной стороны речи.
Ход игры:
Дети, сидя в кругу, глядя в глаза, друг другу, передают мяч и произносят имя соседа ласково.
6. Птицы.
Цель: развитие эмоциональной симпатии друг к другу, активизация мимических мышц, учиться приветствовать друг друга.
Ход игры:
Ведущий «превращает» с помощью волшебной палочки детей в птиц.
«Солнце встало, и лучи всех согрели, вдруг птицы глазки открыли, крылышки свои встряхнули, полетели, понесли весточку с родной земли».
Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу, машут «крыльями» и улыбаются друг другу, говорят «Привет».
7. Узнай по голосу.
Цель: Развитие речевой интонации, слуховой памяти и внимания.
Ход игры:
Дети садятся на ковер, один из детей садится спиной к остальным. Дети зовут его по-разному, ребенок должен узнать, кто его позвал.
8. Да – да и нет - нет.
Цель: Определение своего места в окружающем мире, развитие согласованности действий в группе, развитие речевой интонации.
Ход игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы.
Детям предлагается ответить сначала тихо, затем чуть – чуть громче и совсем громко. Словами «да – да» или «нет – нет».
Ведущий:
- Я прошу вас ответить вместе и очень тихо. Вы – котята?
Дети:
- Нет – нет (тихо).
- А теперь погромче. Вы котята?
Дети громче: «Нет – нет».
- А сейчас ответьте очень громко. Вы котята?
Дети отвечают очень громко.
- А сейчас ответьте тихо. Вы дети? И т. д.
(Вы – цветы, цыплята, куклы и т. д.)
9. Жужа.
Цель: Снятие общей коллективной агрессии.
Ход игры:
Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (домик, остальные дети начинают дразнить «Жужжу», кривляться перед ней.
Жужжа, Жужжа, выходи,
Жужжа, Жужжа, догони!
«Жужжа» смотрит из окошка своего домика (стула, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен).
• Игры на развитие эмоций.
Цель: Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
1. Мы улыбаемся.
Игру можно проводить при поздравлении именинников.
Дети поздравляют именинника с улыбкой.
2. Этюд «Делай как я».
Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
1. Указательным пальцем нажимают на кончик носа;
2. Растягивают уголки губ;
3. Ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
4. Показывают длинный нос, как у Буратино.
5. Изображают смешное лицо обезьянки.