МААМ-картинки

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Старшая группа

№ недели/месяц

1 неделя декабря

Тема недели

Водная стихия

Название игры. Сюжет «Морское путешествие»

Программное содержание Формировать представления детей о морских профессиях

Игровые роли/игровые действия Капитан корабля Следит за порядком на судне, управляет кораблём

Матросы Смотрят в бинокли, моют палубу, поднимают якорь

Сигнальщик Сигналит флажками

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе» размещена в разделах

Пассажиры Приобретают билеты, отправляются в путешествие

Аквалангист Ныряет при необходимости в воду

Начало игры Вариант № 1: Я предлагаю вам сейчас отправиться путешествовать в Африку. Путешествовать будем на корабле. Для этого нам надо построить корабль, распределить роли, отправиться в плавание. (Выбираем конструктора корабля, помощники – все дети, строят корабль по чертежу, распределяют роли, дают название кораблю)

Вариант № 2: Капитан: «Внимание! Пароход отправляется в плавание. Подать сигнал! (Сигнальщик машет флажками). Убрать якорь!» (матрос поднимает якорь). Пароход издаёт гудок (дети аплодируют). Капитан: «Полный вперёд!»

Окончание игры Вариант № 1: Капитан: (смотрит в бинокль) «Вижу берег. Право руля. Причаливаем. Подать сигнал (сигнальщик сигналит флажками). Спустить якорь (матрос опускает якорь в воду).

Вариант № 2: Капитан: - Стоп машина! Опустить якорь! Спустить трап! Пассажиры и команда, сойти на берег! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание! (Команда строится, пассажиры выходят и благодарят команду и капитана за хорошее путешествие)

Активизация игровых действий – Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?

Аквалангист, приступить к спасению дельфина. (аквалангист спускается на морское дно, выпутывает дельфина из сетей. Матрос бросает аквалангисту спасательный круг и вытягивает его на пароход, вся команда помогает вытягивать его за веревку).

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Старшая группа

№ недели/месяц

2 неделя декабря

Тема недели

Красавица Зима

Название игры. Сюжет «Цирк»

Программное содержание Расширять знания детей о работе клоунов, жонглёра, билетёра, конферасье. Формировать представления детей об их трудовых действиях

Игровые роли/игровые действия Клоуны, фокусник Смешат зрителей, показывает фокусы

Жонглёр Жонглирует различными предметами

Билетёр Продаёт билеты, желает зрителям приятного просмотра циркового представления

Конферасье Объявляет номера, представляет артистов.

Зрители Смотрят представление, аплодируют.

Начало игры Вариант № 1: В группе вывешивается афиша, приглашающая детей на цирковое представление.

Вариант № 2: В группе появляется необычный атрибут артиста цирка.

Окончание игры Вариант № 1: Представление окончено, зрители аплодируют, делятся впечатлениями.

Вариант № 2: Артисты уезжают с гастролями в другой город, обещая вскоре вернуться, и пригласить зрителей на своё новое цирковое представление

Активизация игровых действий Со зрителями проводятся различные весё лые конкурсы: «Самый ловкий», «Самый внимательный» и т. п.

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Старшая группа

№ недели/месяц

3 неделя декабря

Тема недели

Зимующие птицы

Название игры. Сюжет «Ферма»

Программное содержание Расширять знания детей о работе фермы, познакомить с трудовыми действиями фермера, ветеринара, механика

Игровые роли/игровые действия Фермер Намечает план работы на день, даёт указание рабочим, что они должны делать, закупает корма

Подсобные рабочие Выполняют указания фермера

Механик Проверяет и ремонтирует технику

Шофёр Привозит и увозит с фермы продукцию

Ветеринар Следит за здоровьем животных, делает прививки, лечит

Начало игры Вариант № 1:Беседа с детьми «Что такое ферма и кто такой фермер?». Дети распределяют между собой роли

Вариант № 2: После беседы о домашних животных воспитатель предлагает детям построить ферму для животных. И заселить её.

Окончание игры Вариант № 1: На ферме много разных животных, у некоторых есть имена. Мы весело и с пользой провели выходные, но надо уезжать домой

Вариант № 2: Наступает вечер и животным нужен отдых, они готовятся ко сну

Активизация игровых действий Поможем фермеру отвезти в магазин полученную с фермы продукцию

Наша корова заболела, не ест, не пьёт, только мычит. Надо съездить за ветеринаром

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе»Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 00:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД