МААМ-картинки

Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе

Задоркина Алла
Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Средняя группа

№ недели/месяц

1 неделя февраля

Тема недели

«Человек»

Название игры. Сюжет «Пожарные»

Программное содержание Расширять знания детей о работе водителя пожарной машины, диспетчера, пожарных, познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия Диспетчер Принимает вызов о пожаре, передаёт по рации сообщение о пожаре пожарным.

Публикация «Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе» размещена в разделах

Жители Замечают, что в доме пожар, звонят по телефону диспетчеру пожарной службы, покидают помещение

Пожарные Проверяют оборудование, получают сообщение от диспетчера, надевают форму, садятся в машину, едут, достают оборудование, тушат пожар, спасают людей и животных, убирают оборудование и уезжают в пожарную часть

Водитель пожарной машины Проверяет, чинит машину, заправляет бензином, водой, везёт пожарную команду на место пожара и обратно.

Начало игры Вариант № 1: Мама гладит бельё и забывает выключить утюг, начинается пожар.

Вариант № 2: В приюте для животных (в зоопарке) готовят еду для питомцев и забывают выключить плиту, начинается пожар.

Окончание игры Вариант № 1: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть.

Вариант № 2: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть. Пожарных награждают медалями за спасение людей и животных.

Активизация игровых действий В здании остался человек (собака, кошка).

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Средняя группа

№ недели/месяц

2 неделя февраля

Тема недели

«Зимние забавы»

Название игры. Сюжет «Космическое приключение»

Программное содержание Формировать представления детей о профессии пилота, штурмана на космическом корабле

Игровые роли/игровые действия Пилот Управляет космическим кораблём

Штурман Направляет полёт по навигатору

Врач Следит за здоровьем экипажа и туристов

Туристы Отправляются в космическое путешествие

Начало игры Вариант № 1: Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение.

Вариант № 2: Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы

Окончание игры Вариант № 1: Туристы делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Вариант № 2: Корабль возвращается на Землю.

Активизация игровых действий Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету. Корабль летит дальше.

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Средняя группа

№ недели/месяц

3 неделя февраля

Тема недели

«Широка страна моя родная»

Название игры. Сюжет «Путешествие на поезде»

Программное содержание Расширять знания детей о работе машиниста, проводника, кассира-контролёра, познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия Машинист Управляет поездом

Пассажиры Отдыхают, спят, читают, кушают, играют, слушают музыку

Проводник раздаёт бельё, приносит чай, следит за порядком, убирает купе

Кассир-контролёр Продаёт и проверяет билеты

Начало игры Вариант № 1: Путешествие на море. «Ребята, давайте отправимся в путешествие на море, искупаемся, позагораем, соберём ракушек для поделок»

Вариант № 2: В гости к бабушке. Пришло письмо от бабушки,которая зовёт в гости на пирожки

Окончание игры Вариант № 1: Поезд прибывает на станцию Сочи. Пассажиры выходят из вагона, загорелые, отдохнувшие с хорошим настроением

Вариант № 2: Дети и родители выходят с электрички.

Дети возвращаются с подарками от бабушки. И едут к себе домой.

Активизация игровых действий «Ребята, давайте наловим рыбы для ухи!»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Средняя группа

№ недели/месяц

4 неделя февраля

Тема недели

«Город мастеров»

Название игры. Сюжет «Больница»

Программное содержание Расширять знания детей о работе врача, медсестры, познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия Врач Осматривает пациентов, назначает лекарство, приглашает пациентов в кабинет по очереди.

Медсестра Выписывает рецепт, подает врачу различные приборы для осмотра пациентов

Пациенты Приходят сами или со своими детьми (куклы) в больницу, в порядке очереди проходят в кабинет, рассказывают врачу о том, что беспокоит

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель берет на себя основную роль врача и предлагает детям распределить оставшиеся роли.

Вариант № 2:. Воспитатель - доктор, дети- пациенты. Воспитатель предлагает детям позвонить в больницу и вызвать врача

Окончание игры Вариант № 1: Врач (воспитатель) говорит, что его рабочий день закончился, желает всем скорейшего выздоровления и напоминает, что завтра он работает в такое же время.

Вариант № 2: Врач, выслушав жалобы пациентов, дал рекомендации и назначил время приема.

Активизация игровых действий Пациентам нужно купить лекарство, разворачивается сюжет игры «Аптека».

Кому- то из пациентов совсем плохо и надо срочно выехать к нему домой, разворачивается сюжет игры «Скорая помощь»

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе»Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД