МААМ-картинки

Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе

Заркуа Алена
Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Возраст: 3–4 года.

Публикация «Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе» размещена в разделах

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Сюжетно-ролевая игра «Дачники».

Цель: развивать социальные навыки детей.

Задачи:

1. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

2. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора.

4. Активизировать словарь детей.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: муляжи овощей, плоскостные фигуры овощей, предметные картинки по теме овощи, алгоритм описания овощей, коллаж «Осень», атрибуты к игре «Магазин», настольно-печатные игры: «Аскорбинка и её друзья», «Кому что нужно?»

Предварительная работа:

1. Подбор литературы и иллюстративного материала.

2. Рассказывание и драматизация белорусской народной сказки «Пых».

3. Рассматривание картины «Ежи».

4. Беседа об овощах как об огородной культуре, уточнить представление о том, что такое овощи (знать, как растут овощи, где выращивают овощи, кто какие овощи любит, о полезных свойствах, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму).

5. Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски две редиски» и «Капуста».

6. Рисование на тему: «Ёж», «Овощи».

7. Лепка «Во саду ли, во огороде.», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

8. Аппликация «Заюшкин огород».

9. Конструирование «Наша дача».

Ход игры:

Дети конструируют «Автобус» из стульев, готовятся к поездке.

Воспитатель: Куда вы отправляетесь, дети?

Дети: Мы ещё не решили.

Воспитатель: Давайте поедем на дачу.

В ходе беседы воспитатель выясняет, у кого есть дача, что они делают на даче, у кого есть огород, что растёт на огороде, как выращивают овощи. Помогает распределить роли водителя, кондуктора, пассажиров, вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Под песенку «Весёлые путешественники» дети отправляются в путь.

Они прибывают на дачу из атрибутов, подготовленных воспитателем. Воспитатель предлагает посадить огород (дети выстраивают грядки из дощечек). Воспитатель уточняет у детей, как надо сажать овощи.

Дети: Сначала надо вскопать землю, высадить рассаду, полить её.

Дети выкладывают муляжи овощей на дощечках (грядках) и называют овощи, которые они посадили.

Воспитатель: Что нужно, чтобы овощи хорошо росли?

Дети: Земля, вода, тепло, свет, уход.

Воспитатель: Какой богатый урожай вырос у нас на огороде! Что же мы можем сделать с ним?

Дети: Съесть сырыми, посолить, заквасить, сварить, пожарить.

Воспитатель: А излишки можно продать в магазине. Но как же нам доставить наш урожай в магазин? Кто же нам поможет?

Воспитатель предлагает детям стать шофёрами грузовиков. Дети собирают урожай и грузят в машины. Воспитатель помогает организовать игру «Овощной магазин». Шофёры привозят овощи в магазин. Дети распределяют роли продавца и покупателей. Продавцы раскладывают овощи на прилавках. В ходе игры воспитатель спрашивают у детей-покупателей, какие овощи они покупают, какого качества, по какой цене и спрашивает у продавца, можно ли доставить овощи на дом.

В конце игры воспитатель отмечает доброжелательное отношение детей к друг другу, подводит итоги.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Материалы: коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.

«Осенняя ярмарка»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Материалы, атрибуты, оборудование:

Прилавки, муляжи фруктов и овощей, корзина для покупок, кошелёк

Ход игры:

Воспитатель спрашивает, почему осень называют «щедрой». Ответы детей.

Проводится игра малой подвижности «Овощи-фрукты» (если называют овощ дети приседают, если фрукт — встают).

Воспитатель:

Нарядились все деревья

В красно-золотой наряд.

Ярмарка пришла к нам в группу,

Ей, конечно, каждый рад.

Дети берут муляжи овощей и фруктов и выставляют свой товар на прилавках. Ребенок должен так расписать свой товар, чтобы его захотелось купить. Ребенок-покупатель ведет диалог с продавцами, спрашивает цену, торгуется, отдает деньги, кладет покупку в корзину.

Воспитатель:

По рядам торговым ходим,

Да руками лишь разводим:

Красота! Что говорить!

Так и хочется купить!

А на ярмарке народ

И танцует, и поет.

Праздник, шум по всей станице!

Всюду радостные лица!

(проводится хороводная игра по выбору детей)

Сюжетно – ролевая игра «Домашние животные».

Цель: обогащать знания детей о домашних животных.

-развивать логическое мышления детей, т. е. учить обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать.

-развивать память, речь детей.

Материал: картинки с домашними животными и их детенышей: кролик, лошадь, индюк, коза, свинья, овца, курица, кошка, корова, собака, утка.

Ход игры.

1. «Угадай, кто это? или Чья это мама?»

Детям раздаются картинки с изображением детенышей. Воспитатель читает загадку. Дети определяют, о каком животном идет речь. Тот, у кого детеныш данного животного, называет его, объясняя свой ответы.

2. «Запомни и назови»

Детям предлагается рассмотреть и запомнить несколько картинок. Затем картинки закрываются, а детям предлагается перечислить ранее увиденных животных.

3. «Найди общее».

Выбираются 2-3 картинки. Детям предлагается рассмотреть данных животныхи найти у них общие признаки (во внешнем виде, особенность поведения и т. д.)

4. «кто больше подберет признаков».

Выбирается любое животное. Играющие по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос «Какое это животное?» выигрывает тот, кто последний придумает признак.

5. «Кто спрятался».

Выставляются картинки, ребенок их запоминает. Затем детям предлагается закрыт глаза, а воспитатель одну картинку переворачивает. Открыв глаза, дети должны назвать «исчезнувшее животное».

«На птичьем дворе»

Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит. Воспитывать заботливое отношение.

Оборудование: Игрушки: петух, утка, гусь, курица, аудиозаписи, картинки с изображением домашних птиц.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в деревню Простоквашино на птичий двор. Посмотрите сколько здесь домашних птиц. Кто это? А как она кричит? Давайте все превратимся в птицу (гусь, курица, петух и тд.) Мы с вами их покормим. (В этой игре можно использовать маски птиц).

«Теремок»

Цель: Пополнять знания о повадках и характерных признаках животных. Учить выбирать роль, сопровождать ее речью и действиями, развивать сюжет игры.

Оборудование: Большая корзина, мягкие игрушки – зверюшки, модули, детская мебель (стол, стулья, самовар, салфетки, игрушечная посуда, угощение для детей.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.

Воспитатель: Дети, кто-то нам принёс игрушки, давайте мы поиграем в сказку. Давайте рассмотрим, что это за игрушки и поиграем в сказку «Теремок». Чтобы играть в эту сказку, нужно построить теремок. У нас есть разноцветные модули, давайте построим теремок из них. Воспитатель вместе с детьми строят теремок. Перед теремком ставятся детские стулья по количеству играющих. Любуются на свою работу. Воспитатель: Хороший теремок получился? Дети: Да!

Воспитатель: А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Я буду мышкой – норушкой! Затем идет распределение ролей между детьми и все начинают объигрывать сказку.

«Осеннее путешествие в лес»

Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о семье, семейных традициях, здоровом образе жизни; знания о работе водителя, правила поведения в общественном транспорте; знания о временах года, диких животных, растениях, грибах; посуде, кондитерских изделиях, фруктах.

Развивающая: Развивать речь, умение разгадывать загадки, мышление.

Воспитательная: Воспитывать умение дружить, уважать мнение и желание сверстников.

Оборудование: игровой материал для с/р игры «Семья» : камин с дровами, телефон, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игровой материал для с/ р игры: «Автобус» : шапка водителя, карточки-билеты, сумка кондуктора, аудиозапись «Сидим в автобусе» Железновых; игровой материал для с/р игры «Лес» : макеты деревьев, зверушки-игрушки, корзинки с угощениями для зверей, макет озера, удочки, рыбки на магнитах; игровой материал для с/р игры «Кафе» : скатерти, чайная посуда, сладости из флиса, фартуки, пальчиковый театр «Репка».

Ход игры.

1. Дети сидят на ковре у камина. Звучит музыка «Времена года. Осень» П. И. Чайковского. Идёт беседа об осени, её приметах, труде людей осенью, как укрепить здоровье в осенний период. Воспитатель с детьми проводит точечный массаж для укрепления здоровья. Воспитатель подводить детей к тому, что лучший отдых-это отдых на свежем воздухе.

2. Путешествие на автобусе. Путешествию предшествует беседа о видах транспорта. В игре выбирается водитель, кондуктор, контролёр. Дети приобретают билеты, проходят в автобус, мальчики пропускают вперёд девочек. Контролёр-воспитатель проверяет билеты (картинка на билете должна совпадать с картинкой на стуле.) Звучит музыка Железновых» Вот мы в автобусе сидим».

3. Прогулка в лесу. Дети рассматривают деревья, листики разбросанные на ковре.

«Ветер по небу гулял, ветер листики считал, Вот дубовый, вот кленовый, вот осиновый резной, Вот с берёзки золотой, вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку»

Д / игра» С какого дерева листочек?» П / игра» Салют из листиков.»

Встреча с зайцем. «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы Уши выше головы» Дети угощают зайца морковкой, капустой.

П / игра «Зайка серенький сидит»

Встреча с волком. «Серый, зубастый по лесу рыщет, Телят, ягнят ищет» Дети угощают волка тушкой курицы-игрушки.

Игра-иммитация «Кто как кричит»

Встреча с мишкой.

«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» Медведь угощает детей калиной. П / игра «Вот мы к мишке подойдём»

Встреча с лисой. «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут её … лиса» Д / игра «Налови рыбку для лисички» Используется макет озера, удочки, рыбки с магнитами.

Встреча с белкой. «Я весёлый зверёк-цок, цок, цок. Я пушистый зверёк- цок, цок, цок. Я красивый зверёк-цок, цок, цок. Очень ловкий зверёк-цок,цок, цок.» На слово «цок» дети стучат орешком об орешек.

Прощание с лесом. До свиданья, старый лес, Полон сказок и чудес! По тропинке мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой, Нам пора уже домой.

4. Чаепитие в кафе.

Дети приезжают на автобусе в кафе «Придорожное». Выбирается повар, официанты. Накрываются столы скатертями, расставляется чайная посуда, официанты приносят сладости, фрукты из флиса, салфетки. Дети моют руки, вспоминают правила поведения за столом, рассаживаются за столы.

В конце чаепития дети показывают сказку «Репка.» используется пальчиковый театр.

«Одеваемся на зимнюю прогулку»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Ход игры: Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы. Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Таня, что-то она грустная. Давайте спросим почему.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Таня, почему ты такая грустная? Ребята, Таня не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)

Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.

Дети: Давайте. Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Соня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,

молодец!

– Арина, что наденем потом? (Штаны.)

– Артем, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Артем.

– Настенька, а после кофты наденем шапку? (Да.)

– Даниил, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,

Даниил.

– Костя, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Костя!

– Илья, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной

последовательности.)

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! А

теперь проводим куклу. До свидания, Таня!

«Магазин: Одежда».

Цель. Учить детей оформлять магазин «Одежда» – раскладывать знакомые предметы одежды на прилавке, развешивать на вешалки для белья, оформлять витрину. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия предметов одежды (платье, кофта, куртка, майка, шорты, трусики, колготки и т. п., вешалка для белья, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей интерес к игре и желание играть в магазин «Одежда». Материал. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, предметы одежды для кукол, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения предметов одежды на картоне, обтянутом плёнкой, вешалки для белья, небольшие куклы в нарядной праздничной одежде для витрины магазина.

– Костя, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Костя!

– Илья, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной

последовательности.)

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! А

теперь проводим куклу. До свидания, Таня!

«Предъявите билет»

Эта игра помогает закрепить знания о листьях. Для ее проведения приготовьте наборы разных листьев из плотной бумаги, например, липы, клена, дуба. Прежде всего нужно изготовить листья растений, которые растут на вашей территории, в вашем населенном пункте.

Предложите детям построить поезд из стульев, крупных кубов или модулей (один вагон — это ряд стульев или кубов, к спинкам или граням которых прикреплены разные листья). Каждый ребенок получает один листок. Все участники ждут поезд, который по пути следования проезжает станции, названные «в честь» разных деревьев: «Дубки», «Липовая аллея», «Кленовая аллея», «Ельник» и т. п. Поезд отправляется по команде ребенка-машиниста. По пути ребенок-проводник объявляет остановки и проверяет билеты (листья) у входящих. Когда состав прибывает на станцию «Липовая аллея», пассажирами становятся только дети с листьями липы. На станции «Ясенево» входят ребята с листьями ясеня и т. п. Кондуктор проверяет правильность определения растений. Затем ребенок-пассажир ищет стулья (кубы, на которых прикреплены такие же листочки, и занимает свое место.

Чтобы усложнить задание, можно сделать листья одного и того же дерева разными по величине, окраске и т. п. В этом случае участник игры будет выбирать стул с закрепленным листом, точно соответствующим его билету.

Еще вариант: наибольший лист прикрепляется к самому большому кубу, наименьший — к самому маленькому.

На прогулке, на экскурсии можно играть в более простой вариант: дети берут по одному листу и становятся друг за другом. Проводник, как и в предыдущем варианте, объявляет остановки, на которых выходят пассажиры с определённым типом листьев.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе»Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2022 в 05:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД