Папки-передвижки

Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе. Апрель

Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе. Апрель

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

1 неделя апреля

Тема недели

«Весенние хлопоты»

Название игры. Сюжет «Стирка кукольного белья»

Программное содержание Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр, способствовать становлению сюжетной игры с куклами

Игровые роли/игровые действия Куклы Обыгрываются детьми

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе, Апрель» размещена в разделах

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель обращается к детям: - Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что для этого нужно?

Вариант № 2: «Ребята, завтра кукол пригласили на День рождения. Им нужно принарядиться и надеть чистые платья. Давайте поможем нашим куклам постирать одежду»

Окончание игры Вариант № 1: Развесить постиранное бельё, предложить когда оно высохнет – погладить его всем вместе

Вариант № 2: «Ребята, одежду мы постирали, развесили сушить,а теперь нам пора собираться на прогулку»

Активизация игровых действий «Ребята, закончилось мыло и стиральный порошок. Нужно сходить в магазин за покупками для стирки»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

2 неделя апреля

Тема недели

«Пожарная безопасность»

Название игры. Сюжет «Пожарные»

Программное содержание Закрепить знания о профессии пожарного

Игровые роли/игровые действия Пожарные Получают сообщение по телефону, надевают форму, садятся в машину, едут, тушат пожар, спасают людей и животных и уезжают в пожарную часть.

Жители Замечают, что в доме пожар, звонят по телефону в пожарную службу, покидают помещение.

Начало игры Вариант № 1: Мама гладит бельё и забывает выключить утюг, начинается пожар.

Вариант № 2: Бабушка готовит еду и забывает выключить плиту, начинается пожар.

Окончание игры Вариант № 1: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть.

Вариант № 2: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть. Пожарных награждают медалями за спасение людей и животных.

Активизация игровых действий В пожарной машине заканчивается вода, пожарные ищут место для подключения к воде.

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

3 неделя апреля

Тема недели

«Квартира»

Название игры. Сюжет «Строим дом»

Программное содержание Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей

Игровые роли/игровые действия Строители Рассматривают проект дома, обсуждают элементы строительства

Крановщик Управляет подъёмным краном, поднимает грузы

Водители Подвозят на стройку строительный материал, ремонтирует машину

Плотник Отпиливает доски, забивает гвозди, вставляет окна, двери

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живём, и она зовётся? (дом)» Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.

Вариант № 2: Воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома и распределяют роли

Окончание игры Вариант № 1: Дом построен, игрушки в нём поселились, пора строителям после работы отправляться отдыхать домой

Вариант № 2: Игрушки приглашают строителей на новоселье

Активизация игровых действий На стройке закончился кирпич. Нужно ехать на кирпичный завод на грузовой машине

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

4 неделя апреля

Тема недели

«Магазин»

Название игры. Сюжет «Магазин»

Программное содержание Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира.

Закреплять представления детей о труде взрослых

Игровые роли/игровые действия Продавец Предлагает товар, берет деньги за товар и отдает сдачу

Покупатель Выбирает товар с прилавка, платит деньги, берет сдачу

Начало игры Вариант № 1: «Ребята, чтобы приготовить обед – нужны продукты. Где их можно взять? Давайте сегодня поиграем в магазин. Кто хочет быть продавцом?

Вариант № 2: «Ребята, я сегодня хотела бы испечь для вас торт. Но я посмотрела – у нас нет совсем продуктов, что же нам делать? Правильно, нужно сходить в магазин.

Окончание игры Вариант № 1: В магазине закончились все продукты, необходимо ехать на базу.

Вариант № 2: Магазин закрывается через 5 минут

Активизация игровых действий В магазине закончился хлеб (машина поехала за продуктами)

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

5 неделя апреля

Тема недели

«Водичка-водичка»

Название игры. Сюжет «Парикмахерская»

Программное содержание Расширять знания детей о работе парикмахера, познакомить с трудовыми действиями парикмахера

Игровые роли/игровые действия Парикмахер Расчёсывает волосы, стрижет, сушит волосы феном, заплетает косы, предлагает смотреться в зеркало, советует и подбирает причёску

Клиенты Выбирают причёску или стрижку, обсуждают с парикмахером свой выбор

Начало игры Вариант № 1: «Ребята, открылась новая парикмахерская, где вам могут сделать новую причёску, постричь, вымыть голову. Кто хочет быть парикмахером?»

Вариант № 2: Приходит девочка с куклой и говорит, что у её дочки запутались волосы и просит парикмахера расчесать её и заплести косички.

Окончание игры Вариант № 1: Клиент благодарит парикмахера, мастер отвечает взаимностью, затем они прощаются.

Вариант № 2: Девочка благодарит мастера за причёску для куклы, любуется результатом работы парикмахера. Прощаются с мастером.

Активизация игровых действий «У парикмахера закончился шампунь, необходимо приобрести его в магазине»

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе»Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе. Апрель
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД