Куфта Анна Евгеньевна
Картотека вечерних прогулок для второй младшей группы с сентября по декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки вечерние для младшей группы.
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
Наблюдение за птицами.
Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные на-блюдения и работу в подгруппах.
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Публикация «Картотека вечерних прогулок для второй младшей группы с сентября по декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Дидактическая игра «Чей голосок?»
Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
2-я неделя
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Упражнение «Прыжки на двух ногах».
Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт.
Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай».
Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.
3-я неделя
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.
Дидактическая игра «Что где лежит?»
Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Наблюдение за работой дворника.
Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».
Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей.
4-я неделя
Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте.
Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.
Дидактическая игра «Что где лежит?»
Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость.
Наблюдение: наступает вечер.
Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Подвижная игра «Водитель и автомобиль».
Задачи: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.
Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».
Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.
Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.
Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.
2-я неделя
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание.
Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки).
Задачи: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.
Наблюдение за наступлением сумерек.
Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.
Подвижная игра «Кто дальше бросит?»
Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.
3-я неделя
Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком.
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.
Подвижная игра «Через речку».
Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Страна вещей».
Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.
Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда.
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих.
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
4-я неделя
.Беседа на тему «Наши глаза».
Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.
Подвижная игра «Кто дальше бросит».
Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать
в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.
НОЯБРЬ
1-я неделя
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Подвижная игра «Водитель и автомобиль».
Задачи: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.
Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».
Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.
Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.
Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.
2-я неделя
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание.
Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки).
Задачи: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.
Наблюдение за наступлением сумерек.
Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.
Подвижная игра «Кто дальше бросит?»
Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.
3-я неделя
Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком.
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.
Подвижная игра «Через речку».
Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Страна вещей».
Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.
Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда.
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.
Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих.
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
4-я неделя
.Беседа на тему «Наши глаза».
Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.
Подвижная игра «Кто дальше бросит».
Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать
в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
Наблюдение за зимующими птицами.
Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение
Подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде.
Наблюдение: свойства снега. Чтение: С. Дрожжйн «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Задачи: Способствовать актуализации и систематизации
знаний детей о свойствах снега, учить устанавливать причинно -следственные связи, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать интерес к поэтическому слову.
Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.
Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата.
2-я неделя
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать
в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.
Наблюдение: снежный покров.
Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игра «Кто дальше бросит».
Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произвольно, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины.
Наблюдение: состояние погоды.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
3-я неделя
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в про-странстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Наблюдение за воробьями.
Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма
4-я неделя
Наблюдение: заход солнца
Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость, скоростные качества.
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Задачи: Учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.
Подвижная игра «Найди свое место».
Задачи: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Трудовые поручения: наведение порядка на веранде.
Задачи: Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи