Елена Халевина
Картотека заданий «6 кирпичиков» для детей младшего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках краевого этапа международных конструкторских соревнований дошкольных образовательных организаций по направлению FLL Junior Discovery, цель которого развитие интереса детей дошкольного возраста к изобретательству и техническому творчеству, а также развития у детей творческих способностей, креативности, воображения, любознательности, нестандартного подхода к решению поставленных задач, дети проходят подготовку к конкурсу, используя наборы из серии "Открытие".
Публикация «Картотека заданий „6 кирпичиков“ для детей младшего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В каждый набор из серии «Открытие» входит пять наборов из шести кирпичиков. Каждому ребенку потребуется по одному кирпичику каждого из шести цветов. Методика «Шесть кирпичиков» — один из инструментов программы LEGO Foundation, знакомящий с основами игрового обучения. Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе языковые и коммуникативные, навыки решения задач и сотрудничества.
Предлагаю картотеку заданий «Шесть кирпичиков».
С наборами могут заниматься дети совместно с педагогом или родителями, индивидуально или подгруппами.
Задание № 1 «Разложи кирпичики по цветам радуги»
Дети выкладывают кирпичики в порядке цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
Задание № 2 «Найди дома предмет такого же цвета»
Детям предложить посмотреть вокруг и назвать предметы определенного цвета.
- Назови предмет красного цвета, как этот кирпичик.
-Назови предмет такого же цвета как этот кирпичик.
Задание № 3 «Разложить на теплые и холодные цвета»
Детям предложить разложить кирпичики на теплые и холодные цвета.
Теплые: красный, оранжевый, желтый.
Холодные: синий, фиолетовый, зеленый.
Задание № 4 «Определить какой он на ощупь, какой формы, сколько шипов»
Детям предложить закрыть глаза и на ощупь определить форму кирпичика, посчитать шипы у кирпичика, назвать.
Задание № 5 «Построй башню»
По разному строить башню:
ставить на широкую сторону,
ставить на узкую сторону,
только одной рукой (левой, потом правой,
только двумя пальцами,
только бельевой прищепкой.
Задание № 6 «Построй башню»
Объединить два набора и построить высокую башню,
посоревноваться «Кто быстрее?»,
собрать парой и т. д.
Задание № 7 «Задания на ориентировку в пространстве»
возьми синий кирпичик и поставь справа, красный кирпичик вперед,
желтый кирпичик поставь сзади,
поменять местами – что изменилось,
взять левой рукой синий кирпичик и положить на колени и т. д.
Задание № 8 «Построй и расскажи»
Что можно сложить из 6 кирпичиков – сделать и рассказать.
Собрать любое существо и рассказать про него: как оно называется? Какой звук издает существо? Как оно двигается? У него есть волшебная сила?
Задание № 9 «Сделай кубик»
Смастерить кубик из 6 кубиков, чтобы он не развалился:
какие цвета сверху,
какие цвета снизу,
какие цвета посередине.
Задание № 10 «Построй кубик как я»
Педагог или ребенок показывает собранный кубик. Построй кубик как я.
Как можно поиграть с кубиком:
спрятать за спину,
подбросить и поймать,
поставить на голову и пройти несколько шагов,
держать подбородком и т. д.
Задание № 11 «Игра с игральным кубиком»
Педагог или ребенок бросает игральный кубик и отсчитывает количество кирпичиков, из них надо что-то построить. Ход следующему игроку (можно прибавить к кирпичикам первого игрока, можно начать сначала).
Задание № 12 «Конструирование вслепую»
Педагог или первый ребенок строит модель, а второй ребенок с завязанными глазами ощупывает модель и пытается ее собрать из своих кирпичиков. Сравниваем модели.
Каково было заниматься сборкой, ничего не видя? Было труднее, чем обычно, легче и по-другому? Поменяйтесь ролями.
Задание № 13 «Собери модель по памяти»
Педагог или ребенок собирает модель из кирпичиков, показывает на несколько секунд, ребенок повторяет.
Задание № 14 «Строим по указаниям»
Педагог или ребенок, проговаривает куда и какого цвета кирпичик надо поставить. Затем сравниваем с исходной моделью.
Задание № 15 «Собираем и считаем»
1 вариант: Дети называют число, изображенное в столбце (карточка с башенкой). Считая кубики, собирают башенку из стольких кубиков.
2 вариант: Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает цифру, которая необходима.
Задание № 16 «Что изменилось?»
Педагог показывает детям модель из 3-6 кирпичиков в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 кирпичиков или заменяет 1-2 кирпичика на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать: «Что изменилось?».
Задание № 17 «Запомни и выложи ряд»
Педагог выставляет ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Задание № 18 «Пофантазируем»
Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.
Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.
Задание № 19 «Собери модель по ориентирам»
Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета на пластине. Используются следующие ориентиры положения: "красный кирпичик в левый верхний угол", "синий кирпичик в левый нижний угол", "желтый кирпичик в правый верхний угол", "фиолетовый посередине левой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от" и т. д.
Задание № 20 «Составь узор»
Дети самостоятельно составляют симметричные узоры из двух наборов - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Можно предоставить детям готовые карточки с симметричным узором для самостоятельной деятельности.
Задание № 21 «Базовое упражнение»
Дети свои кирпичики раскладывают перед собой, закрыв глаза, перемешивают кирпичики. Не открывая глаз, каждый ребёнок берёт любой кирпичик и высоко его поднимает над собой. После этого дети открывают глаза и смотрят, какой цвет у них в руке. Наводящие вопросы: Какого цвета твой кирпичик? Сможете назвать все разные цвета? Пусть дети возьмут какой-нибудь кирпичик, внимательно на него посмотрят и повращают в руках.
Задание № 22 «Думайте руками»
Дети берут по два кирпичика и смотрят, сколько есть разных способов скрепить их. Используя все свои кирпичики, каждый ребёнок старается узнать, фигуры какой формы можно собрать из шести кирпичиков. Наводящие вопросы: Какими разными способами вы скрепили кирпичики? Какие фигуры или предметы вы собрали из кирпичиков?
Задание № 23 «Смастерите модель, чтобы вспомнить рассказ»
Свяжите это упражнение с рассказом, прочитанным с детьми накануне. Разделите детей для работы на пары или небольшие группы и попросите вспомнить рассказ и поговорить о нём. Пусть дети смастерят что-то (не только модели животных) из услышанного накануне рассказа.
Задание № 24 «Измерение в кубиках»
Дети строят кубик из 6 кирпичиков. Двое детей встают так, чтобы все их видели. Остальные из своих кубиков строят измерительную башню (измеряем рост). Наводящие вопросы: Как можно измерить детей в кубиках? Сколько нам понадобится кубиков? Что ещё можно измерить?
Задание № 25 «Строим вслепую»
Дети в парах, один ребёнок закрывает глаза (или завязывает их платком, а товарищ собирает какую-нибудь модель из шести кирпичиков. "Незрячий" ребёнок ощупывает модель, чтобы понять, как она собрана. Затем возвращает модель товарищу, который прячет её. Откройте глаза и соберите модель, которую держали в руках. Цвет не важен, важна только форма. Товарищ может подсказывать, чтобы вам было легче вспомнить. Закончив сборку, дети сравнивают свои модели.
Задание № 26 «Строим по памяти»
Дети объединяют свои кирпичики, в парах. Взрослый собирает простую модель и прячет где-нибудь в помещении. Один ребёнок из каждой пары подходит посмотреть, как модель собрана, а потом возвращается и объясняет это товарищу. Товарищ собирает модель по описанию (первому ребёнку, видевшему модель собирать её нельзя). Первому ребёнку разрешается несколько раз подойти к модели, чтобы проверить, правильно ли он всё запомнил. Спустя пять минут пара подходит к исходной модели, чтобы сравнить с ней свою.
Задание № 27 «Сборка без разговоров»
Дети объединяют свои кирпичики, в парах. Взрослый собирает простую модель и прячет где-нибудь в помещении. На этот раз посмотреть и построить модель могут оба ребёнка. Но как только они начнут сборку, им нельзя переговариваться или подходить для сверки к исходной модели. Спустя пять минут пары подходят к исходной модели, чтобы сравнить с ней свою.