Получи документы

Картотека заданий по лексической теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе

Лексическая тема :

Задания

Уточнить понятие Овощи. Огород.

Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить названия цветов и их оттенков.

Существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица, томат, салат, щи, борщ, пюре.

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Овощи, Огород“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная;

Глаголы: зреть, спеть, копать, подкармливать, окапывать, пахать, заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Грамматические категории:

• Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным. •

Артикуляционная гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (хватательные движения обеими руками)

Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки).

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, (загибают на обеих по одному пальчику руках)

Горох, петрушку, свеклу.

Ох! (хлопок)

Вот овощи спорт завели на столе – (попеременные удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Горох, петрушка иль свекла?

Ох! (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Горох, петрушку, свеклу.

Ох! (хлопок)

Накрытые крышкой,

в душном горшке (ладони складывают крест – накрест на столе)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Горох, петрушка и свекла?

Ох! (хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Носят».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Один – много»

Помидор – помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;

кабачок – кабачки;

баклажан – баклажаны.

2. Д/игра «Назови ласково»

Помидор – помидорчик;

морковь – морковочка

огурец – огурчик;

лук – лучок;

чеснок – чесночок;

капуста – капустка;

горох – горошек;

свёкла – свёколка.

3. Д/игра «Чего нет»

Баклажан – баклажана;

свекла – свеклы;

репа – репы;

перец – перца;

картофель – картофеля.

Помидор –помидора

Капуста – капусты и т. д.

4. Д/игра «Что можно приготовить из овощей

Сок из моркови…. Морковный сок

Сок из тыквы….тыквенный сок

Сок из помидоров…томатный сок

Пюре из картофеля… картофельное пюре

Пюре из моркови…морковное пюре

Салат из свеклы… свекольный салат

Салат из капусты…капустный салат

Салат из моркови…морковный салат

Салат из огурцов …огуречный салат

Салат из овощей … овощной салат

Суп из гороха…гороховый суп

Каша из гороха …гороховая каша

5. Д/игра «Вершки и корешки»

Воспитатель называет овощи. Дети должны поднять руки, если этот овощ растёт на земле ( например: помидор, огурец, баклажан, капуста и т. д.) и присесть, если овощ растёт в земле ( например: лук, морковь и т. д.)

6. Д/и «Посчитай до 5».

Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.

Помидор, кабачок, тыква, баклажан, перец, морковь и т. д.

7. «Подскажи словечко»

Там и тут, там и тут Сорвала я стручок, А на этой грядке

Что за зонтики растут? Надавила на бочок. Разыгрались в прятки

Наша внучка морщит лоб. Он раскрылся. Ах! Ох! Зеленые хитрецы,

Это милая… (укроп) Покатился… (горох) Молодые… (огурцы)

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Четвёртый лишний»

Помидор, огурец, кабачок, апельсин

Тыква, перец, машинка, баклажан

Лук, морковь, свёкла, помидор (по месту произрастания)

Репа, баклажан, перец, тыква (по месту произрастания)

2. Д/игра «Где растут овощи (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

3. Д/ игра “Помоги собрать овощи”.

Воспитатель раздаёт муляжи (картинки) овощей.

Каждый ребёнок берёт картинку, кладё т в корзинку и комментирует:

- Я срезаю капусту.

- Я дёргаю морковь.

- Я срываю горох.

- Я снимаю огурцы.

- Я копаю картошку.

- Я срезаю кабачок.

- Я выдергиваю редиску и т. д.

4. Д/игра «Чего не стало».

Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

5. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Игра "Какого цвета?"(на наборном полотне)

-Какие овощи и фрукты красного цвета (яблоко, помидор, перец, свёкла, редиска).

-Какие овощи и фрукты жёлтого цвета (груша, яблоко, лук, лимон.)

-Какие овощи и фрукты бывают зелёного цвета (капуста, огурец, яблоко).

7. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель раздаёт детям муляжи овощей

А теперь выложим овощи в корзину, но будем их при этом красиво называть: «Я кладу вкусную картошку»

8. Д/игра «Назови овощи, которые видишь в «путанице»

Картинка прилагается.

9. Отгадай загадки.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем … (кабачок).

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я… (свёкла)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (Огурцы).

Четверг.

Развитие связной речи

1. Стихи

«Дедушка Рох»

Дедушка Рох посеял горох.

Землю пахал – тяжко вздыхал.

Когда убирал, пот утирал.

Когда молотил – по пальцу хватил.

Зато когда ел, язык проглотил –

До того было вкусно.

***

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

2. Прочитать и пересказать текст по И. Соколову – Микитову.

Давно скосили и убрали луга и поля. Поля опустели, и над ними ходят низкие осенние облака. Уже выкопали в поле картошку. На огородах собрали красную морковку и желтую сладкую репу. Всех позже срезают капусту – тяжелые светло – зеленые кочаны.

3. Д/и «Запомни и скажи» (картинка прилагается).

Детям предлагается посмотреть на картинку в течение 2-3мин. Затем картинка убирается и детям задают вопросы.

1. Какое время года на картинке?

2. Кто нарисован на картинке?

3. Кого больше мальчиков или девочек?

4. Что делают дети?

5. Во что складывают картофель?

6. Какое животное нарисовано на картинке? И т. д.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Составление описательного рассказа по схеме (схема прилагается).

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах. ХОД занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2023 в 10:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД