Проект «Каша — сила наша»

Оксана Петрова
Проект «Каша — сила наша»

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, чем бы он ни занимался. Мы - начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема:

Дети отказываются кушать кашу по утрам, у них не сформированы ценности здорового образа жизни. Важно побудить ребёнка задуматься о работе своего организма, выработать определённые навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течении всей жизни.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный.

Участники, проекта: воспитатель ДОУ Петрова О. Н, дети старшей группы №28, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Цельпроекта: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:-

- Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

-развивать умение называть и различать крупы, из которых варят вкусные каши

-развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое

-способствовать умению работать в коллективе.

Продукты проекта:

- Информационный буклет «Каша – сила наша»

- Совместное создание плаката «Каша – сила наша»

- Выставка детских поделок «Тарелочка каши»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Проведение опроса среди детей.

• Беседа – «Каша – еда наша»

2. Основной этап

Задачи этапа: С детьми проведено занятие по видам круп и совместное создание плаката «Каша – сила наша»

3. Заключительный этап.

-Анализ и подведение итогов.

- Проведение игры «Накорми куклу Машу»

- Показ различных видов круп.

- Индивидуальный выбор самой любимой каши и работа по созданию аппликации «Тарелочка каши»

Формы работы по реализации проекта:

• наблюдения

• продуктивная деятельность

• сюжетно-ролевые игры

• создание плаката

• игра «Накорми куклу Машу»

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны получить первичные знания о крупах, кашах;

2. Уметь различать и называть каши;

3. Полюбить каши за их вкусность и полезность;

4. Повысить коммуникативные способности взаимодействия между детьми и родителями;

Этапы реализации Деятельность педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап. Необходимы начальные знания детей. Опрос среди детей и родителей

Консультации

Подборка теоретического материала,создание развивающей предметно-пространственной среды: сюжетные картинки, иллюстрации.

Подготовка инструментария.

Беседа, основанная на трёх вопросах:

-Что мы знаем?

-Что хотим узнать?

-Как мы можем узнать? Помощь в подготовке совместного с детьми плаката.

Основной этап проекта Беседы и занятия по теме проекта.

Показ различных видов круп.

Дидактические, подвижные и сюжетно - ролевые игры.

Рассматривание иллюстраций, рассказы о пользе каши.

Коллективная работа по созданию плаката «Каша – сила наша»

Принести различные виды круп.

Заключительный этап проекта Повторный опрос.

Выставка детских творческих работ.

Игра накорми куклу Машу. Выставка детских работ «Тарелочка каши».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Компьютер, интернет-ресурсы, материал для продуктивной деятельности.

Три вопроса проекта «Каша – сила наша»

• Что мы знаем?

• Что хотим узнать?

• Как мы сможем узнать?

Что мы знаем:

-Названия нескольких видов круп.

-Любимые каши

Что мы хотим узнать:

-Почему нужно кушать каши?

-Чем полезна каша?

Как мы это сможем узнать?

-От родителей, бабушек, дедушек; от воспитателей; из книг.

Результаты проекта:

У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Проект «Каша — сила наша»
Публикации по теме:

Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила»Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт "В единстве и любви наша сила". Перед началом концерта была организована.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Каша — сила наша»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...