Папки-передвижки

Проект «Каша — сила наша» (5 фото)

Оксана Петрова
Проект «Каша — сила наша»

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, чем бы он ни занимался. Мы - начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Публикация «Проект „Каша — сила наша“» размещена в разделах

Проблема:

Дети отказываются кушать кашу по утрам, у них не сформированы ценности здорового образа жизни. Важно побудить ребёнка задуматься о работе своего организма, выработать определённые навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течении всей жизни.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : познавательный.

Участники, проекта : воспитатель ДОУ Петрова О. Н, дети старшей группы №28, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Цельпроекта : Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:-

- Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

-развивать умение называть и различать крупы, из которых варят вкусные каши

-развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое

-способствовать умению работать в коллективе.

Продукты проекта :

- Информационный буклет «Каша – сила наша»

- Совместное создание плаката «Каша – сила наша»

- Выставка детских поделок «Тарелочка каши»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Проведение опроса среди детей.

• Беседа – «Каша – еда наша»

2. Основной этап

Задачи этапа: С детьми проведено занятие по видам круп и совместное создание плаката «Каша – сила наша»

3. Заключительный этап.

-Анализ и подведение итогов.

- Проведение игры «Накорми куклу Машу»

- Показ различных видов круп.

- Индивидуальный выбор самой любимой каши и работа по созданию аппликации «Тарелочка каши»

Формы работы по реализации проекта :

• наблюдения

• продуктивная деятельность

• сюжетно-ролевые игры

• создание плаката

• игра «Накорми куклу Машу»

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны получить первичные знания о крупах, кашах;

2. Уметь различать и называть каши;

3. Полюбить каши за их вкусность и полезность;

4. Повысить коммуникативные способности взаимодействия между детьми и родителями;

Этапы реализации Деятельность педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап. Необходимы начальные знания детей. Опрос среди детей и родителей

Консультации

Подборка теоретического материала, создание развивающей предметно-пространственной среды: сюжетные картинки, иллюстрации.

Подготовка инструментария.

Беседа, основанная на трё х вопросах:

-Что мы знаем?

-Что хотим узнать?

-Как мы можем узнать? Помощь в подготовке совместного с детьми плаката.

Основной этап проекта Беседы и занятия по теме проекта.

Показ различных видов круп.

Дидактические, подвижные и сюжетно - ролевые игры.

Рассматривание иллюстраций, рассказы о пользе каши.

Коллективная работа по созданию плаката «Каша – сила наша»

Принести различные виды круп.

Заключительный этап проекта Повторный опрос.

Выставка детских творческих работ.

Игра накорми куклу Машу. Выставка детских работ «Тарелочка каши».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Компьютер, интернет-ресурсы, материал для продуктивной деятельности.

Три вопроса проекта «Каша – сила наша»

• Что мы знаем?

• Что хотим узнать?

• Как мы сможем узнать?

Что мы знаем:

-Названия нескольких видов круп.

-Любимые каши

Что мы хотим узнать:

-Почему нужно кушать каши?

-Чем полезна каша?

Как мы это сможем узнать?

-От родителей, бабушек, дедушек; от воспитателей; из книг.

Результаты проекта :

У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Проект «Каша — сила наша»
Фото «Каша — сила наша»
Проект - фото
Фото №1 Правильное питание залог здоровья но не все это воспринимают серьёзно Фото №2 О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни чем бы он ни занимался
Публикации по теме:

Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила»Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт "В единстве и любви наша сила". Перед началом концерта была организована.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каша — сила наша»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД