Анжелика Чумак
Консультация для родителей «Развиваем в игре математические способности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развиваем в игре математические способности».
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой, которой является интерес.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем в игре математические способности“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.
Формирование "научного мышления", которое на самом деле в современной культуре является довольно тривиальным, начинает формироваться с самых ранних этапов развития ребёнка. Ещё с пелёнок мы даём детям ощупывать предметы разной фактуры, формы и расцветки, делая простейший массаж, считаем пальчики, рассказываем сказки, читаем книжки.
При сочетании эмоционального и рационального в обучении детей формируется стойкий познавательный интерес.
Занимательный материал : дидактические игры, логические упражнения, задачи – шутки, задачи в стихах, занимательные
и мысленные пробы.
В дошкольном учреждении используя занимательный материал он увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и с взрослыми, учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относиться и к обогащению содержания семейного воспитания.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению, развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).
Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения.
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач, игр заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава.
Именно в самостоятельной деятельности ребёнок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает её, выбирает пути и способы достижения результата, разговаривает с родителями, высказывается по поводу игровых действий.
В свободной деятельности ребёнок располагает временем для освоения новых игровых действий, самостоятелен в преодолении сопутствующих этому процессу трудностей. Он постепенно овладевает умением соотносить цель и результат, элементами самоконтроля, адекватной оценкой своих действий и результата. В играх у детей развивается способность к рассуждению, пониманию, самоконтролю.
Перед тем как приступить к заданию, мы предлагаем вам выполнять рекомендации по его выполнению:
Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
Исходить из интересов ребенка.
Не злоупотреблять подсказками.
Если ребёнок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать
его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
Исходить из постепенного усложнения заданий.
Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
Поощрять самостоятельность.