Получи документы

Каждый ребенок уникален: как в семейных центрах Москвы проходит реабилитация детей с аутизмом

Департамент труда и социальной защиты
Каждый ребенок уникален: как в семейных центрах Москвы проходит реабилитация детей с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Детям с расстройством аутистического спектра требуется особая поддержка со стороны родителей и специалистов. Они могут испытывать трудности в общении, самообслуживании, выражении эмоций. Ранняя диагностика и комплексная реабилитация для ребенка с РАС – это его шанс полноценно интегрироваться в общество.

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре (КРОЦ) работает подразделение «Солнечный круг», которое уже много лет успешно помогает юным москвичам с аутизмом. Специалисты проводят с ними занятия по социально-бытовой адаптации, развитию навыков общения, оказывают психологическую и педагогическую поддержку, корректируют эмоциональное состояние, развивают любопытность.

Публикация «Каждый ребенок уникален: как в семейных центрах Москвы проходит реабилитация детей с аутизмом» размещена в разделах

В план реабилитационного курса включено много досуговых, культурных и спортивных мероприятий. Большинство дней – тематические, все занятия в конкретный день объединены каким-то общим событием.

Например, в центре проходит День фотографии. На теоретических занятиях ребята узнают об истории фотографии, на прогулке фотографируют сами. В конце курса на творческом занятии создают свой фотоальбом. Например, в международный день Матери-Земли ребята познакомились с моделью нашей планеты, поговорили об экологических проблемах, сделали плакаты на тему экологии.

Рассматривая предметы и события окружающего мира со всех сторон, ребенок формирует представление об окружающей среде, учится правильно себя вести в разных жизненных ситуациях и общаться с другими людьми. Это и есть главная цель, которую ставят перед собой специалисты «Солнечного круга». Находясь в группе сверстников и знакомого взрослого, ребенок учится замечать окружающих детей и играть с ними.

Во многом степень самостоятельности человека зависит от того, насколько у него сформированы самые простые навыки: умение одеваться, есть, умываться. Поэтому специалисты КРОЦ уделяют особое внимание обучению ребенка простым вещам: завязывать шнурки и застегивать пуговицы, чистить зубы и мыть руки, пользоваться столовыми приборами, готовить несложные блюда.

В курс реабилитации также включены занятия адаптивной физкультурой. Во время физической активности специалист проходит с каждым ребенком индивидуально определенную полосу препятствий. Все направлено на то, чтобы, гуляя с мамой на детской площадке, ребенок не испытывал дискомфорта и видел границы, соблюдал правила безопасности, учился уступать, пропускать, ждать, играть по правилам. Одновременно на таких занятиях развивается координация движений и равновесие.

Несмотря на особенности, детям с РАС важно бывать в коллективе. В обычных детских садах и школах педагоги не всегда имеют опыт работы с особенными детьми, а в реабилитационном центре для них созданы все условия, чтобы научиться жить в обществе.

Помощь рядом

В «КРОЦ» принимаются дети с инвалидностью (с 3 лет, постоянно проживающие в Москве, имеющие заключение ЦПМПК. Для определения индивидуального реабилитационно-образовательного маршрута проводится диагностическое обследование ребенка с использованием инструментов ПМПК (сюда входит осмотр логопеда, дефектолога, психолога и других врачей). На заседании ПМПК родители могут получить консультации врачей и специалистов и обозначить свои ожидания от занятий в центре.

Публикации по теме:

Адаптация проходит успешно-фотоотчетАдаптация проходит успешно-фотоотчет Привыкание малышей к детскому саду процесс очень непростой. Чтобы снизить напряжение и создать состояние благополучия в детском саду, педагоги.

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каждый ребенок уникален: как в семейных центрах Москвы проходит реабилитация детей с аутизмом
Опубликовано: 9 августа 2021 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каждый ребенок уникален: как в семейных центрах Москвы проходит реабилитация детей с аутизмом» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД