Елена Шмырева
Кейс-игра по знакомству с профессией «Спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка»
Паспорт
«Знакомство детей с профессией спасатели»
Выполнила: воспитатель
Шмырева Е. А.
г. Кулебаки – 2019 год
Паспорт кейса
Публикация «Кейс-игра по знакомству с профессией „Спасатель“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Спасатели МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Актуальность темы: Дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.
Цель: развивать знания детей о профессии спасателя, о этих ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде.
Задачи:
уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
Гербы и эмблемы МЧС России;
Карточки с телефонами экстренных служб;
Стихи о спасателях;
Д/игра «Найди пару». «Машины спасательные»;
Д/и «Что пригодится и не пригодится при пожаре»;
Д/и «Что сначала, что потом»;
Лото «Инструменты для спасателей»;
Картинки «Составь рассказ»;
Разрезные картинки;
Раскраски;
Кроссворд;
Мнемотаблицы. (закрепляем правила безопасности в разных чрезвычайных ситуациях).
Вывод: Спасатель - профессия нелёгкая, но зато интересная и нужная!
Лото «Инструменты для спасателей»
Цели игры:
Дидактические:
Закрепить знания об инструментах для спасателей;
активизация словаря детей, пополнение словарного запаса.
Развивающие:
Концентрация внимания;
речь, мышление, память.
Воспитательные:
Ранняя профориентация дошкольников;
уважение к труду.
Дидактическая игра Что сначала, что потом?
Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
Гербы и эмблемы МЧС России
Цель: познакомить детей с историей происхождения герба, эмблемы его значением в современной жизни.
Задачи:
Расширять кругозор детей;
развивать поисковое поведения у дошкольников;
воспитывать патриотические чувства;
воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине;
развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Стихи о спасателях
Цели и задачи:
Развитие творческих способностей ребенка;
расширение кругозора;
воспитание нравственных качеств.
«Вызов службы спасения»
Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игра. Найди пару. «Машины спасательные»
Цель: закреплять знания детей о спасательных машинах.
Задачи:
Научить детей находить одинаковые машины;
побуждать детей быть наблюдательными;
обогатить активный словарь;
расширить кругозор детей.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: Научить составлять целое из частей.
Задачи:
Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций;
выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
координировать движение рук и мелкой моторики.
Дидактическая игра "Что пригодится и не пригодится при пожаре?"
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.
Задачи:
Формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;
развивать сообразительность;
содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности.
Составь рассказ
Цель: Знакомство детей с профессией «Спасатель»
Задачи:
Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя»;
учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы;
закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии;
расширить словарный запас детей;
воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Развивающая игра Лабиринт
Цель: развитие логического и пространственного мышления, зрительного восприятия, учит ребёнка анализировать, развивает внимание.
Ребусы
Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.
Задачи:
Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении;
выучить алгоритм решения ребусов;
заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить;
отработать умения решать ребусы.
Раскраски для детей
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования. Раскрашивая раскраску, дети не только весело проведут время, но и научатся рисовать.
Задачи:
Развивать художественный вкус;
создать веселую и радостную атмосферу.
Каждый ребенок любит рисовать, а кто - то мечтает быть художником. Раскраска, это лучший вариант, чтобы проявить свои художественные таланты.