Виктория Синицкая
Кейс-метод как педагогическая технология «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир диктует свои правила.
Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Джордж Бернард Шоу.
ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных тем на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в ДОУ позволяет на практике реализовать компетентный подход к образовательному процессу.
Публикация «Кейс-метод как педагогическая технология „Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. В настоящее время мы воспитываем детей «21 века», т. е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. И сейчас нам стоит переходить от непосредственной передачи готовых знаний, мы должны мотивировать наших воспитанников, стремиться проявить у них инициативу и самостоятельность в решении возникших вопросов. И здесь на помощь приходят именно кейс-технологии, в большей степени методы игрового проектирования, методы ситуативного анализа (кейс иллюстрации; фото-кейсы) и методы ситуационно-ролевых игр.
Кейс, как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени.
Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности:
а) в начале занятия кейс поможет сформировать у детей интерес к теме;
б) настроить на совместную работу;
в) плавно перейти к самостоятельной деятельности.
Данная технология направлена на :
-освоение знаний;
-формирование новых представлений;
-развитие способностей к изучению полученной информации и научиться работать с ней (поиск, анализ, синтез, классификация и т. д., прорабатывать различные проблемы, находить решение;
-формирование навыков коммуникативного общения;
-использование полученных знаний и навыков в процессе решения кейса в реальных жизненных ситуациях.
Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки).
Что может содержать кейс?
Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)
Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи
Пример работы над фото-кейсом :
На первом этапе вы знакомите детей с фотографией.
предлагаете детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?
На втором этапе демонстрируете фото 2.
Задаете вопрос для проведения «мозгового штурма» : Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы
На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.
На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре».
Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.
Так как у меня тема «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» покажу вам пример нашего кейса.
Наш кейс был сформирован для систематизации имеющихся методических разработок по сенсорному развитию детей. Занятия по сенсорному развитию непосредственной образовательной деятельности проходили два раза в неделю, с использованием кейса данное направление в соответствии с циклограммой было увеличено до четырех занятий совместной деятельности.
И в заключение…
И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
А. В. Луначарский