Приложение МААМ

Кейс-метод как педагогическая технология «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»

Виктория Синицкая
Кейс-метод как педагогическая технология «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир диктует свои правила.

Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Джордж Бернард Шоу.

ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных тем на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в ДОУ позволяет на практике реализовать компетентный подход к образовательному процессу.

Публикация «Кейс-метод как педагогическая технология „Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. В настоящее время мы воспитываем детей «21 века», т. е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. И сейчас нам стоит переходить от непосредственной передачи готовых знаний, мы должны мотивировать наших воспитанников, стремиться проявить у них инициативу и самостоятельность в решении возникших вопросов. И здесь на помощь приходят именно кейс-технологии, в большей степени методы игрового проектирования, методы ситуативного анализа (кейс иллюстрации; фото-кейсы) и методы ситуационно-ролевых игр.

Кейс, как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени.

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности:

а) в начале занятия кейс поможет сформировать у детей интерес к теме;

б) настроить на совместную работу;

в) плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Данная технология направлена на :

-освоение знаний;

-формирование новых представлений;

-развитие способностей к изучению полученной информации и научиться работать с ней (поиск, анализ, синтез, классификация и т. д., прорабатывать различные проблемы, находить решение;

-формирование навыков коммуникативного общения;

-использование полученных знаний и навыков в процессе решения кейса в реальных жизненных ситуациях.

Виды кейсов

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки).

Что может содержать кейс?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Пример работы над фото-кейсом :

На первом этапе вы знакомите детей с фотографией.

предлагаете детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

На втором этапе демонстрируете фото 2.

Задаете вопрос для проведения «мозгового штурма» : Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.

На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре».

Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Так как у меня тема «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» покажу вам пример нашего кейса.

Наш кейс был сформирован для систематизации имеющихся методических разработок по сенсорному развитию детей. Занятия по сенсорному развитию непосредственной образовательной деятельности проходили два раза в неделю, с использованием кейса данное направление в соответствии с циклограммой было увеличено до четырех занятий совместной деятельности.

И в заключение…

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

А. В. Луначарский

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-метод как педагогическая технология «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-метод как педагогическая технология «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Синицкая (УИ 1361448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД