МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?»

Ирина Владимировна Щаева
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?»

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации.

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению.

- помочь родителям увидеть индивидуальность своего ребенка;

- развивать умение детей определять личностные черты и свойства характера своего ребенка;

Публикация «Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей „Кем быть? Каким быть?“» размещена в разделах

- способствовать ранней профориентации детей;

- способствовать эффективному взаимодействию детей с родителями.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, компьютер, презентация;

листы бумаги белого цвета, фломастеры;

детские костюмы различных профессий (повар, парикмахер, учитель, врач, пожарный, полицейский.)

атрибуты для инсценировки (банты, игрушки, скамейка.)

Ход встречи:

СЛАЙД №1

Вед. : Каждая мама мечтает о том, чтобы жизнь ее ребенка была счастливой и успешной. А успех заключается и в том, какую профессию выберет сын или дочь.

Хорошо, если с детства есть мечта и он хочет стать только врачом, пожарником или космонавтом. Это счастливый человек, идущий к своей цели. А если нет? Если ты не совсем четко представляешь или совсем не знаешь, какую профессию выбрать и стоит ли снова садиться за учебную скамью после последнего звонка? Самое страшное после получения диплома осознавать, что заниматься своей профессией особо не хочется. Возможно, разговор на эту тему следует начинать раньше, еще в детском саду.

Приобретнный, устойчивый интерес к труду взрослых пробуждает у детей любознательность, желание трудиться. Важно, чтобы каждый ребнок понимал и тврдо знал, что каждому делу нужно учиться.

Сегодня мы постараемся этот интерес у ваших детей пробудить, с помощью

совместной игровой и театральной деятельности.

Предлагаю, вам превратиться в детей, взять необходимые атрибуты и рассказать детям историю по произведению С. Михалкова «А что у вас?».

Слайд №2

Вед. :Приглашаем детей в зал.

Родители показывают детям инсценировку.

Вед. :Вопросы к детям после сценки.

Знаете ли вы, какая профессия у ваших родителей? Кто по профессии твоя мама (ответы детей.)

Слайд №3,4,5,6,7,8

Вед. :Предлагаю Вам вместе с мамами отгадать загадки о профессиях и назвать качества, которые для этих профессий необходимы.

Слайд №9

Вед. : Дети проходят за ширму для переодевания (одевают костюм и выбирают необходимый атрибут для презентации любимой профессии).

Уважаемые родители! Пока ваши дети переодеваются, напишите на листочке предположение, какую профессию презентует ваш ребенок.

Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Вед. : Говорите ли вы с детьми о своей профессии? Кем бы вы хотели видеть вашего ребенка в профессиональном плане? Будете ли вы предоставлять выбор своему ребенку самостоятельно в выборе профессии или настаивать на своем желании.

На подиум выходят дети и презентуют выбранную профессию.

Вед. : Угадали ваши мамы, кто вы по профессии (вопрос к детям, родители показывают ответы)

Слайд №10,11,12,13,14

Вед. : Какие сказки способствуют формированию трудолюбия (отвечают дети и родители)

Слайд № 15

Вед. : Кроме сказок, еще много поговорок и пословиц о труде. Следующее задание продолжи пословицу.

Слайд № 16

Вот и подошла к концу встреча. Что вам понравилось? Какой опыт вы приобрели?

Спасибо что были вместе с вашими детьми!

Прикреплённые файлы:

kem-byt_nq32o.pptx | 3047,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Пешеходом быть непросто» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-путешествие «Пешеходом быть непросто» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Мы с вами учили правила дорожного движения и твердо запомнили волшебные слова. Давайте их скажем.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сычева Ольга Валерьевна 1. Возраст детей (возрастная группа): старшая группа (5-6.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД