Бабушкина Анастасия
Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Данные кинезиологические приемы активизируют мыслительную деятельность детей, синхронизируют работу полушарий, усиливают способность к произвольному контролю.
Кинезиологические упражнения
1. Кинезиологическое упражнение «Лягушка»
Цель: Развитие регуляции собственных движений с элементами реципроктных движений.
Публикация «Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
Дети сидят на стульчиках, руки на коленях (можно выполнять упражнение за столами). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципроктно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгает лягушка, прыг-скок, прыг-скок, зеленая квакушка.
2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»
Цель: Развитие регуляции собственных движений с элементами реципроктных движений, развитие межполушарного взаимодействия.
Дети складывают левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
3. Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
Цель: развитие, межполушарного взаимодействия
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за правое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
4. Кинезиологическое упражнение «Фига-во»
Цель: Развитие регуляции собственных движений с элементами реципроктных движений, развитие межполушарного взаимодействия.
На одной руке изобразить фигу, на второй руке поднять большой палец вверх, а остальные сжать в кулак. Одновременно менять положение рук. Усложнение задания состоит в ускорении смены движений.
5. Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия
Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь. Дети выполняют пробу вместе с педагогом. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом двумя руками вместе. Сначала дети выполняют упражнение вместе с взрослым, потом самостоятельно.
6. Кинезиологическое упражнение «Пистолет-антипистолет»
Цель: Развитие регуляции собственных движений с элементами реципроктных движений, развитие межполушарного взаимодействия.
На одной руке сжаты указательный, средний и большой пальцы, на второй руке – мизинец, безымянный и большой. Соединить пальцы обеих рук, приблизив их друг к другу, поменять положения пальцев на руках. Усложнение задания состоит в ускорении смены движений.
7. Кинезиологическое упражнение «Зайчик-кольцо»
Цель: Развитие регуляции собственных движений с элементами реципроктных движений, развитие межполушарного взаимодействия.
На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
8. Кинезиологическое упражнение «Вилка-розетка»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, развитие регуляции собственных движений с элементами реципроктных движений.
На одной руке зажимают большим пальцем средний и безымянный палец (розетка, на второй руке – указательный и мизинец (вилка). Соединяют пальцы обеих рук (вилка входит в розетку). Поменять положение рук. Усложнение задания состоит в увеличении скорости выполняемого упражнения.
9. Кинезиологическое упражнение «Лайк-кольцо»
Цель: Развитие регуляции собственных движений с элементами реципроктных движений, развитие межполушарного взаимодействия.
Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк, вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».