МААМ-картинки

Кинезиология с дошкольниками

Светлана Глушко
Кинезиология с дошкольниками

Деятельность в цифровом мире для современных детей естественна, дошкольники активно осваивают цифровые технологии, порою намного быстрее нас, взрослых. По данным исследований, проведённых учёными,цифровые устройства маленькие дети в среднем начинают использовать с 3 лет. Поколение центэниалов растёт с планшетами и смартфонами.

Вследствие чего, ребёнок говорит много, но плохо, зачастую у него примитивная речь и бедный словарный запас. В своей практике, мы, педагоги дошкольники всё чаще сталкиваемся с проблемами развития устной речи детей, трудностями запоминания, счёта и восприятия детьми образовательной информации.

Публикация «Кинезиология с дошкольниками» размещена в разделах

Детям группы, в которой я работаю, только исполнилось 5 лет, многие из них активно пользуются дома смартфоны, и это в период, когда мозг ещё не до конца сформирован, что сказывается на развитии их познавательной сферы и общем физическом развитии.

Как уберечь их мозг от негативных последствий воздействия гаджетов и преодолеть сложности в обучении? Такой вопрос встал передо мной.

В ходе поисков я натолкнулась на термин КИНЕЗИОЛОГИЯ,

Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Основная идея её построения- это активизация деятельности двух полушарий головного мозга ребёнка и их взаимодействия. Всем известно, что у мозга есть два полушария. Левое полушарие мыслит логически, а правое творчески, совершенно очевидно, что человеку необходимо и то и другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь.

Кажется, нашла, подумала я и погрузилась в историю вопроса! Истоки кинезиологии, лежат в глубине веков, зародившаяся в Древнем Китае впервые зародилась философская система Конфуция, которая демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума.

слайд Искуснейший врач Греции Гиппократ также пользовался кинезиотерапией.

Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад.

Секрет мудрости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, и с их помощью поддерживала свой мозг в активном состоянии.

Позже в 70 годы прошлого столетия появляется новейшее направление кинезиологии- концепция «Три в одном», авторами которой являются Гордон Стокс, Даниэл Уайтсайд и Кэндис Келлуэй. Они разработали практическую методику, которая вобрала в себя мудрость Востока и научность Запада и гармонично вобрала в себя оба направления. слайд Название концепции отражает Закон триединства: тело- разум- дух; мысль- эмоция- действие; сознание- подсознание- тело.

Тогда же, в 70-е годы, американским доктором Полом Деннисоном была разработана Программа «Гимнастика мозга». Он в течение 20 лет помогал детям в Центре обучения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, и внедрил в свою программу систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся, независимо от его проблем.

Сегодня кинезиология разделилась на прикладную; психологическую и образовательную. Именно Образовательная кинезиология, по другому ОК или Окей- система, позволяющая учиться любому новому делу легко и радостно с помощью движения. То что нужно!

Мои поиски увенчались успехом, поверилось в то, что все сложности которые испытывают мои воспитанники в образовательной деятельности, поможет преодолеть гимнастика для мозга, которая стала обязательной частью каждого дня нашей группы.

Положительнве результаты использования гимнастики мозга стали заметны мне практически сразу, а ещё я узнала, что они имеют эффект накапливания.

Помимо гимнастики мы ввели в работу нейротетради, разработанные Жанной Троицкой, специалистом научно- исследовательского центра детской нейропсихологии имени Александра Романовича Лурии.

– Упражнения выполняемые детьми двумя руками, направлены на развитие межполушарных связей.

Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчё тливее выявляется главное: движение необходимо для обучения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности детей.

Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу нашей нервной системе. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей в мозге.

Мозг человека пластичен. Если не тренировать мышцы они атрофируют, а если не тренировать мозг, клетки его деградируют. Гимнастика мозга- отличная возможность повлиять на растущий мозг, развивать межполушарные взаимодействия, тем самым улучшить становление познавательной сферы детей и развитие интеллекта. В конечном итоге помочь им стать успешнее в предстоящей образовательной деятельности!

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для родителей «Образовательная кинезиология»Консультация для родителей «Образовательная кинезиология» Консультация «Образовательная кинезиология». Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Оригами «Собачка» с дошкольникамиОригами «Собачка» с дошкольниками Оригами "Собачка" Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Пересадка помидоров с дошкольникамиПересадка помидоров с дошкольниками За окошком весна! Пришла пора заняться огородными делами. Вот и мы решили не отставать. Наши семечки уже давно проросли и пришла пора их.

Изготовление поделки ’Травянчик с дошкольникамиИзготовление поделки ’Травянчик с дошкольниками . Травянчики - это комнатное растение, сделано из опилок и семян любой культуры. Мы взяли семена газонной травы. Всё обтягиваем капроном.

Создание дидактических игр со старшими дошкольникамиСоздание дидактических игр со старшими дошкольниками Разнообразие дидактических игр, которые можно купить в магазине, велико: настольные игры типа «домино», «лото», игры- эстафеты, привычнее.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология с дошкольниками
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД