МААМ-картинки

Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей. Занятие в старшей группе

Гульфия Фаттиева
Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей. Занятие в старшей группе

Тема: «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

Публикация «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная, Название тканей, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Воспитывать интерес.

Наглядный материал:

картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.

Раздаточный материал:

предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья ит. д.); лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой)

Ход.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

А. Плещеев

- О каком времени года это стихотворение?

- Это время года осень.

- Какую картинку вы бы к нему выбрали?

Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

- Почему ты так решил?

- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

- Почему вы подобрали эту картинку?

- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Уже тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.

Пришел июнь.

«Июнь, июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

С. Маршак

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Июнь это летний месяц.

- Какую картинку вы подберете? Почему?

- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.

- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?

- Зимняя.

- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.

- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?

- Летняя.

- Правильно, одежда для лета – летняя : летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.

- Куда вы поставите свои картинки?

- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.

- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы : зимнюю, летнюю и демисезонную. А из чего шьют одежду?

- Из ткани.

- У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Как вы думаете, из которой можно сшить летнюю одежду, и поднимите лоскуток этой ткани.

-Почему вы подняли это лоскуток?

- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.

-Правильно. Поднимите лоскутки ткани, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?

- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.

- Правильно. Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.

-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?

- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец).Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть»

-Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите.

Он какой?

- Толстый, плотный.

- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. вот посмотрите на мои кусочки ткани - сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать). У вас на столе лежит еще один лоскуток. Какой он?

- Тонкая, легкая, гладкая, разноцветная.

- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?

- Об одежде и тканях.

- А что нового вы узнали о тканях?

- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.

- Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: - Закрепить.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД