Получи документы

Классификация занимательного математического материала (консультация для воспитателей)

Светлана Белоброва
Классификация занимательного математического материала (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду широко используются занимательный математический материал. Главное место в жизни ребенка - игра. Это основная деятельность, непременный спутник жизни. Познавательное значение имеют игры для развития интеллектуального уровня дошкольников, которые развивают психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, а также способствуют развитию важных качеств личности-самостоятельности, любознательности, сообразительности, наблюдательности, усидчивости, работоспособности.

Публикация «Классификация занимательного математического материала (консультация для воспитателей)» размещена в разделах

Дидактические игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к

исследовательскому и творческому поиску. В дидактических играх формируют правильные взаимоотношения между детьми: умение играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, преодолевать трудности, проявлять самостоятельность.

Психологические и педагогические исследования, педагогическая практика доказывают возможность формирования активности и самостоятельности в мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через дидактическую игру. Познавательные дидактические игры в старшем дошкольном возрасте оказывают огромное влияние на формирование произвольного правильного поведения, организованности отношений содружества между детьми. Игры делают процесс познания интересным, занимательным, а значит и успешным.

Таким образом, учитывая значение познавательных математических игр и используя их как средство воспитания, обучения и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, рекомендуется организовывать игротеки.

В младших группах целесообразно использовать игры на развитие сенсорных способностей:

- крупные мозаики, крупный строительный материалы,

- игры-вкладыши «Шар», «Яйцо», «Пирамидки», «Матрешки», «Кубики»,

- полифункциональные панно по темам,

- игры на ознакомление детей с формой, цветом, величиной,

В старших группах весь игровой дидактический материал надо расклассифицировать, выделить в нем три основные группы:

A) математические, развивающие (логические) игры, задачи, упражнения,

Б) развлечения,

B) дидактические игры и упражнения.

Основанием для выделения групп является характер и назначение материала, для того или иного вида.

Классификация дидактических познавательных математических игр.

Игры на плоскостное моделирование : «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломки Пифогора», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Листик», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Пентамино», «Архимедова игра», «Сложи узор», «Сложи квадрат».

Игры на моделирование из объемных фигур: «Куб-хамелион», «Уголки», «Кубики для всех», «Собери призму», «Кубики и цвет», «Кирпичики», «Кубик Рубика»,

Игры на перестройку фигур и передвижение их: «Поменяй местами», «Сделай также», «Четыре по четыре», «15», «Составь картинку».

Игры на построение фигур с использованием спичек, счетных палочек, шнуров, ниток, проволоки с решением следующих задач: а)задачи на построение простых фигур,

- по стороне (например построить треугольник со стороной в два палочки,

- по общему количеству палочек (например, построить треугольник: из шести палочек,

б) задачи на построение сложных фигур (составление из нескольких простых, имеющих общую вершину или общую сторону, вложенных или вписанных друг в друга,

в) задачи на преобразование фигур типа:

- добавь (убери). палочек так, чтобы.

- переложи палочки так, чтобы …

Развивающие игры:

«Логические кубики», «Кубики и цвет», «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы».

Игры, подготавливающие к игре в шашки и шахматы: «Волки и овцы», «Лиса и гуси», «Леопард и зайцы», «Квартет», «Мельника», «Построй узор,фигуру», «Уголки», «Войско»,

- компьютерные игры,

- набор конструкторов,

- наборы мозаик.

Игровые лабиринты, игры на нахождение пути следования, признаков сходства и различия:

«Кто сеет морковку», «Найди дорожку», «Найди дорожку», «Найди одинаковы», «Чем похожи и чем отличаются?», «Найди лишнюю», «Найди недостающую в ряду», «Эрудит».

Логико-математические игры.

Наиболее эффектным пособием являются логические игры, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем.

Играя с блоками Дьенеша, дети выявляют свойства, абстрагируют их, сравнивают, классифицируют по нескольким определенным признакам, обобщают, кодируют и декодируют, решают разнообразные логического характера задачи.

Игра "Палочки Кюизенера"

Палочки позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность, самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Игры «Воскобовича», «Чудо- крестики», «Пять математических картинок», «Живой квадрат», «Цветовым часы», «Эстафета».

Игры на усвоение алгоритмов.

Дети должны последовательно выполнить действия по определению знаковым обозначениям («Построим лес», «Вырастим дерево», «Выполни и не ошибись» и др).

В предметно развивающей среде желательно иметь подборку развлекательного материала (загадки, задачи - шутки, головоломки, математические фокусы, вопросы - шутки).

Содержание этого материала периодически меняется, чтобы дети при разгадывании, применяли усилия, сообразительность, находчивость.

Предметно-развивающая среда - это содержательная жизнь ребенка в дошкольном учреждении. Она может самый различный неповторимый дизайн, соответствующий психолого-педагогическим и эстетическим требованиям, быть комфортной, универсальной, дает возможность решать воспитательно-образовательные задачи, способствовать развитию интеллектуально-познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Настольные игрыНастольные игры Приходя в детский сад утром наши малыши любят поиграть в настольные игры в которых они сплачиваются между собой учатся играть дружно придерживаться.

План самообразования по теме «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности» План работы по самообразованию 2012- 2013 гг. Воспитатель: Запрягаева Юлия Сергеевна Подготовительная группа МБДОУ № 343 Тема: Влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классификация занимательного математического материала (консультация для воспитателей)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 16:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классификация занимательного математического материала (консультация для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белоброва (УИ 131534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД