Папки-передвижки

Классный час «Мир добрых дел»

Елена Поспелова
Классный час «Мир добрых дел»

Мир добрых дел

Цель: привить нравственные нормы поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Развивающие:

развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо - плохо», «можно – нельзя».

Воспитывающие:

• воспитывать внимательное отношение к людям;

• сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

Обучающие:

• учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях, знакомых детям;

• выполнять правила этикета;

Публикация «Классный час „Мир добрых дел“» размещена в разделах

• учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

• Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Ход классного часа

Ребята, мы начнем наш классный час с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

- Вы послушали песню. О чём она? добре, о друзьях….)

- Итак, тема классного часа «Мир добрых дел» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема).Давайте выберем девиз нашего классного часа. Я предлагаю вам девиз «Добру пусть откроется сердце!».(слайд 2).

- Что значит слово «Доброта»?

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Слайд 3).

С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

Давайте мы с вами сегодня побудем актёрами и сыграем небольшой спектакль. У меня приготовлен костюм солнышка. А его роль у нас исполнит…. (Серёжа, подари всем по лучику. - И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту, доброту). Ребята, вы стали немного добрее?

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте, ребята, вспомним пословицы о доброте. (слайд 4).

Спеши делать добро.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро век не забудется.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Добро, сделанное втайне, воплотится явно.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. А давайте сейчас попробуем соотнести начало пословицы с её концом. (Слайд 5)

Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

Игра «Словарь вежливых слов».(слайд 6).

Закончите предложения вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно …. (Здравствуйте) надо им сказать.

Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца.

- А какие вежливые, волшебные слова вы ещё знаете? (Будьте любезны, будьте добры, пожалуйста,)

- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. (папа Карло, Красная шапочка, Герда, Айболит (слайд 7).

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

– Проанализируйте эти ситуации, и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Дети: В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.

Учитель: Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

Дети: Нет.

Учитель: Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны! (Слайд 8-9).

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. А какие добрые дела вы совершили в своей жизни (ответы детей). Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами совершили в школе. (Слайд 10-12 .)

Давайте мы, вместе выведем правила доброты. (Слайд 13)

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наш классный час я хочу ещё одним высказыванием о доброте.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! (Слайд 14).

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

«Школа нравственности». Консультация для родителей С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности? Прежде всего, с понимания и усвоения понятий, что такое хорошо и что такое плохо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Мир добрых дел»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД