Мария Мальцева
Классный час «Безопасное поведение в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час : «Безопасное поведение в быту.»
Задачи:
Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.
Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.
Научить быстро, ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
Ход классного часа
Актуализация знаний
Мы живем в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?
Публикация «Классный час „Безопасное поведение в быту“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (учащиеся приводят примеры)
- В первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (пожалуй нет)
Очень часто взрослые решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия.
Беседа по теме
- Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности.
Формула безопасности
1. Остановись!
2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны)
3. Выбери.
4. Похвали себя!
-Давайте разберем ситуации, пользуясь данной формулой.
1. Ситуация: Вам предложили, без взрослых, пойти на речку.
2. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.
3. Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.
Обсуждение ситуаций.
- Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы есть еще один верный способ – слушаться взрослых.
- Опасности подстерегают нас повсюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день.
Ребята! Так как на улице уже почти весна, и вы все больше времени начали проводить на спортивных площадках. Я бы хотела вам в очередной раз напомнить о правилах безопасности.
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТАХ И ПЛОЩАДКАХ
Опасными факторами при занятиях на спортивной площадке являются:
• физические: спортивные снаряды, оборудование, приспособления и инвентарь; покрытие спортивных площадок; посторонние предметы на площадке и в песке прыжковой ямы; метательные снаряды, скользкие поверхности; возможные статические и динамические перегрузки, экстремальные погодные условия.
• химические: пыль
•отсутствие искусственного освещения;
При занятиях на спортивной площадке (стадионе) необходимо соблюдать следующие правила:
1. Заниматься только с учителем или его помощниками, обязательно выполнять все их указания.
2. Быть в соответствующей форме – одежде и обуви, следить за ее опрятностью.
3. Не покидать без разрешения учителя место занятий.
4. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.
5. Не выполнять упражнения, не убедившись в их безопасности для себя и окружающих.
6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.
7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.
8. При выполнении с товарищами по классу физических упражнений быть внимательным и осторожным, не мешать друг другу, не толкаться, не разговаривать, не кричать.
9. Во время бега, прыжков, метаний не стоять на пути разбега и месте приземления учащихся или спортивного снаряда.
10. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем, закончив выполнение упражнений, класть инвентарь в места его хранения.
11. На спортивной площадке не сорить.
На спортивно-игровых площадках на улице:
1. Строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр.
2. Избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо.
3. Исключить резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры.
4. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений, технических приемов и тактических установок.
5. Заниматься в соответствующей форме и обуви.
6. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем.
7. Использовать спортивное оборудование и инвентарь по прямому назначению.
8. Запрещается производить самостоятельную разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования.
Закрепление. Самостоятельная работа
Назвать предметы и привести примеры, когда они могут быть полезными, а когда опасными.
Вывод: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.
- Объясните смысл пословиц.
«Опасение – половина спасения»
«Берегись бед, пока их нет»
Вывод: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.
Подведение итогов
- Я верю, что вы будете внимательны, будете следовать формуле безопасности и тогда научитесь отличать опасные и безопасные ситуации.