МААМ-картинки

Конспект классного часа «Человек родился, чтобы стать успешным»

Марина Лесных
Конспект классного часа «Человек родился, чтобы стать успешным»

Классный час : «Человек рожден, чтобы стать успешным»

Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств через содержание занятия.

Задачи:

Осмыслить ценностное содержание понятий «успех», «успешный человек», вывести формулу успеха.

развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, аргументировать свой ответ.

воспитывать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Публикация «Конспект классного часа „Человек родился, чтобы стать успешным“» размещена в разделах

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы и приемы: элементы проблемного обучения, поисковый

Добрый день, ребята. Сегодня я хочу начать наше занятие с демонстрации видеоролика о жизни замечательных людей.

Скажите, что общего между ними? Что вы можете сказать об этих людях? (Почему вы считаете, что они знаменитые? Благодаря чему они стали знаменитыми? Почему успешные? А как они достигли успеха? А как вы понимаете сочетание «успешный человек»).

Ребята высказывают свое мнение.

2. Ребята, прочитайте следующее высказывание

Я просил сил. А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости. А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства. А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать. А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви. А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ. А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Учитель. Почему его желания не исполнились так

как он просил, но он получил все, что было ему нужно? (Сила, мудрость, богатство, возможность летать, любовь, земные блага не даются в готовом виде, чтобы достичь все это я должен научиться преодолевать трудности, работать над собой).

Каким же человеком тогда он является? (Он добился всего. Успешный.)

Какова наша цель классного часа? (как достичь успеха. Должна быть цель – чтобы добиться успеха я должен приложить усилия – если я воспитаю в себе умение учиться, работать, достичь цели – то я буду успешным человеком).

Учитель. Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

А теперь попробуем вывести формулу успеха. На ваш взгляд, из чего состоит успех?

II. 1) Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех? Успешный человек.

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.

(Победа, счастье, удача, достижение.) Можно ли эти слова соотнести с понятием «успешный человек». Дети: да

Учитель. Успех (словарь Ожегова) :

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

2) Сейчас я вам задам вопросы

ВОПРОС № 1. Как Вам кажется, сегодня среди россиян больше тех, кто стремится, или тех, кто не стремится к успеху в жизни?

(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)

1. Тех, кто стремиться к успеху 57 %;

2. Тех, кто не стремится к успеху 22 %;

3. Затрудняются ответить 21%

ВОПРОС № 2. Одни считают, что успех - это результат усилий человека. Другие считают, что успех - это скорее результат удачи. Какое мнение - первое или второе - Вам ближе?

(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)

Первое 53%; 2. Второе 32%; 3. Затрудняются ответить 15%

3) Давайте подумаем, что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.

(Подвожу учащийся к ответу «цель», и записываю первый пункт в формуле успеха). Что еще необходимо для достижения цели?

Учитель. Скажите, а где вы начинаете получать знания? (Конечно в школе). И первые успехи связаны со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Я уверена, что и у каждого из вас был хоть маленький, но успех, может кто-то очень хорошо подготовился к уроку, кто то выступал на олимпиаде, кто то лучше всех пробежал на физкультуре и т. д. Что ж вам помогло достичь успеха. Какие качества? Ответы детей

Вывести. Помимо этих качеств можно выделить и такие качества успешной личности как :

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

Итак, у нас получилась формула успеха – это цель + качества, Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? Чего же еще не хватает? Дети: Нет

Таким образом, формула успеха = цель + качества + действия.

4) Теперь, ребята, выполним следующую работу в группах

1 группа. Ваша задача: Прописать по формуле историю достижения успеха человека взятую из жизни.

2 группа. Ваша задача: инсценировать ситуации, связанные с успехом. Творческое задание. Инсценирование.

Выступление групп.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.

(Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Учитель. Нужно четко представлять то, что хочешь. Это цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться

цели. Это качества.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это действия. Вы получите то, что хотели. Это результат).

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Притча “Бабочка”

Жил был мудрец и был у него ученик. Однажды решил ученик проверить своего учителя, насколько он мудрый. Поймал бабочку, положил ее в кулак. Пришел к учителю и спрашивает: «Скажите, живая или мертвая бабочка у меня в руке?», а сам думает: «Если скажет, что живая, то сожму ее в кулаке, если мертвая – отпущу ее». Мудрец подумав ответил: Все в твоих руках.

Учитель. Также и в жизни. Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас!

Публикации по теме:

Конспект единого классного часа «Добро» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и.

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Республика Коми» Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»Технологическая.

Конспект классного часа для 2 класса «По дороге правил дорожного движения» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная:.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа, посвященного Дню космонавтики «Утро космической эры» для начальной школы Беседа-презентация ко Дню космонавтики "Утро космической эры" Цель: • Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых.

Конспект классного часа «Уважение к себе» Тема: «Уважение к себе и другим» Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим.

Сценарий классного часа «Как мы любим наших мам» Цели и задачи праздника: - воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; - формирование системы нравственных ценностей учащихся.

Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой» Сценарий праздника «Прощай, АЗБУКА!» Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся,.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Человек родился, чтобы стать успешным»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД