МААМ-картинки

Классный час во 2 классе «День Победы»

Наатлья Васенина
Классный час во 2 классе «День Победы»

Классный час на тему «День победы»

Класс : 2

Цели:

• расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

• привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;

• воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

• расширение знаний об исторических событиях ХХ века;

• обогащение словарного запаса;

• развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия

Оборудование:

• аудиозаписи;

• мультимедийная установка с экраном;

Публикация «Классный час во 2 классе „День Победы“» размещена в разделах

• справочный материал

• презентация

Учитель: Есть события, над которыми время не властно и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось…

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве,ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.

(Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова)

Ученик 1:

Было обычное жаркое лето.

Прабабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

Ученик 2:

Вдруг грохот раздался,

И всё потемнело,

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды,

Огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

Ученик 3:

Что может быть страшнее, чем война!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых, разлучая и друзей.

Ученик 4:

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая, сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Ученик 5:

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Учитель: Вот уже 67 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Ученик 6:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На защиту страны поднялись миллионы людей. В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих и многих боевых специальностей, целые полки, дивизии, корабли за героизм их воинов отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Ученик 7:

От бескрайней равнины сибирской

До полеских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Рассказы детей:

1. Чужиков Степан Акимович ушел на фронт в 1942 году. Дошел до Берлина. Домой вернулся в августе 1945 года.

2. Моего прадеда зовут Пискунов Тихон Яковлевич. Он родился 12 июня 1922 года. В данное время живет в городе Райчихинске. Он воевал на Великой Отечественной войне.

День Победы встретил на территории Германии.

3. Кузьмич Илья Григорьевич ушел на фронт в возрасте 24 лет. Служил в артиллерийских войсках. Прошел всю войну и дошел до Берлина.

4. Бабич Иван Федорович, старший брат моей прабабушки. В июле 1941 года, после объявления войны, его призвали в Армию. В1942 году с фронта пришло письмо, в котором сообщили, что Бабич Иван Федорович пропал безвести.

5. Мой двоюродный дедушка, Корыткин Николай Фомич,с первого до последнего дня Великой Отечественной войны сражался с фашистами. Был офицером-артиллеристом. 22 июня 1941 года на его долю выпало принять на себя первые удары немецко-фашистских войск под Брестом. Он защищал Сталинград, сражался на Курской дуге и на Днепре, в Польше и Германии (о чем подробно описал в своей монографии «Судьбы солдатские»). Четыре года находился в условиях постоянной смертельной опасности. Трижды ходил в атаку, трижды сражался в окружении, дважды ранен и контужен. Прошел по главным стратегическим направлениям и выжил. Закончил войну в звании полковника, награжден многими орденами и медалями. Я горжусь своим дедушкой.

«Все для фронта, все для Победы В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны,собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях

Ученик 8:

Боролись не только

Солдаты на фронте.

Все, кто способен

Винтовку держать:

Старшие школьники,

Дяди и тёти

Сами пошли за страну воевать.

Ученик 9:

Прадедушка мой был мальчишкой в те годы.

Он на заводе снаряды точил,

Чтобы солдат из тяжелых орудий

Землю родную в бою защитил.

Ученик 10:

И не сдавались советские люди!

Упорно трудились на горе врагу!

А в городах не хватало продуктов.

Голод и смерть здесь на каждом шагу,

Ученик 11:

Одно желанье жило в их сердцах,

Не покидавшее даже во снах, –

Желанье – голод утолить,

Хотя бы корочку сухую откусить

И с наслаждением ее жевать…

Кому пришлось такое испытать,

Тот продолжает и доныне

Он к хлебу относиться, как к святыне.

Сценка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которые по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущий: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тысяч сёл и деревень, разрушили 84 тысячи школ, лишили крова 25миллионов человек.

Ученик 12:

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Ученик 13:

Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жён потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Ученик 14:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда –их еда и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

Ученик 15:

Я смотрю старый фильм, мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

– Четыре года войны.

– 1418 дней.

– 34 тысячи часов.

– И более 27 млн погибших советских людей.

– 27 млн. – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

– 27 млн. – это значит 14 тыс. убитых ежедневно.

– 27 млн. – это значит, что каждую минуту погибало10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб! Сколько осталось вдов и сирот после войны!

На фоне мелодии «День Победы» :

Ученик 16.

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ученик 17

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Все: Благодарим, солдаты, вас.

– За жизнь,

– За детство,

– За весну,

– За тишину,

– За мирный дом

– За мир, в котором мы живем.

Все: Благодарим!

Учитель: 9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем Печали о всех тех, кому не суждено было вернуться.

Ученик 18:

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

Ученик 19:

Спасибо вам, ветераны, –

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик 20:

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Ученик 21:

Слава вам, храбрые!

Слава, бесстрашные!

Вечную память поет вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие,

Память о вас никогда не умрет!

Учитель: Память о тех, кто отдал жизнь ради Победы, просим почтить минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей –ветеранов Великой Отечественной войны.

Представление ветеранов.

Слово ветерану.

Ученик 22:

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

Ученик 23:

Спасибо вам, ветераны, –

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик 24:

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Учитель: Нам никогда не забыть о самой страшной трагедии всего человечества. Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Ученик 25:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слушать добрые слова.

Ученик 26:

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда.

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Учитель: На этом наша встреча-утренник закончена. Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле»Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле» 1 сентября 2018 г. Классный час -"Твори добро на всей земле!" в 4 классе. Тема классного часа в День знаний была выбрана неслучайно. Указом.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час во 2 классе «День Победы»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД