Папки-передвижки

Классный час «Дети войны»

Людмила Обрященко
Классный час «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа.

Задачи:

- продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся;

- познакомить учащихся с героическими судьбами их сверстников;

- воспитывать чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины и отдавшим жизнь во имя Победы;

- развивать познавательный интерес учащихся к истории малой Родины;

- прививать любовь к Родине, помня о её героическом прошлом.

Оборудование:

экран,

мультимедийный проектор,

Публикация «Классный час „Дети войны“» размещена в разделах

системный блок (ноутбук) с программным обеспечением Windows XP.

Оформление:

плакаты с высказываниями о войне,

рисунки учащихся “Война глазами детей”,

выставка книг о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны, презентация.

Музыкальное оформление:

Песни - клипы: «Священная война», «Дети войны»;

«Лунная соната» Бетховена;

метроном;

запись голоса Левитана (сообщение о начале войны).

Вед. 1 Год 1941 – июнь… Последним мирным днём была суббота 22 июня. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дымить трубы, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Вед. 2 Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь, свой выпускной бал.

Ученик:

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом, в мае.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили фашистские бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года….

(К. Симонов)

Ученик:

Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна.

И вдруг –

Тревожный голос Левитана:

- Внимание, товарищи, война!

(сообщение Ю. Левитана о начале войны + клип на песню «Священная война»)

Война…Война!

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливы

Все встали на борьбу и стар, и мал.

На землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат…

И пионер солдатом становился

И воевал бесстрашно, как солдат.

Учитель: наш сегодняшний классный час «Дети войны». А сначала я хочу попросить Вас ребята поразмышлять над вопросом «А могут ли рядом стоять два этих слова: дети и война. Какие ассоциации они у Вас вызывают? Могут ли быть они связаны между собой?

Конечно, вы правы, два этих слова несовместимы. Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове.

Ученик:

Его я узнал не из книжки -

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными стонами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те же дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной.

(А. Иоффе)

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В 12 лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага -

Сыны полков своей страны.

В. Суслов

Вед. 1 А сейчас послушайте рассказ про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.

Ученик:

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут его, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

И не поймёшь, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился,— столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка: —

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

— Да где же, где?. — А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал-

Был трудный бой.

Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Вед. 2 Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.

Вед. 1 В годы Великой Отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.

Вед. 2 А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Вед. 1

Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Вед. 2

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Ученица: Леня Голиков не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. Он погиб смертью храбрых 24 января 1944 года в неравном бою с фашистами. Ему были всего 16 лет.

Ученик: Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”, медалью “За отвагу”, орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик: Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 г. Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен. 2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученица: Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов. Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили… Фашисты жестоко надругались над ней: выкололи глаза, отрезали уши и выкрутили руки. Девочку расстреляли январским утром около невысокой сосны.

Ученица:

Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои.

Ученик:

Пускай сейчас их нету,

Но только все равно

Их песни недопетые

Допеть нам суждено.

Ученица:

Пускай в сраженье правом

Скосила смерть ребят.

Но все ж на фланге правом

Всегда они стоят.

Ученик: Всегда герои с нами

Стоят в строю одном,

Мы имена их знаем,

В лицо их узнаем.

Вед. 1 Нелегче на войне было и детям, оставшимся дома. В тылу дети дежурили на крышах во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, помогали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Наравне со взрослыми они пахали в поле, сеяли хлеб, ждали возвращения родных с фронта.

Вед. 2 Пришла война и на нашу землю. С лета 1942 года и по январь 1943 года Ставропольский край (в том числе и наше село Донское) находился в фашистской оккупации, которая длилась 170 дней.

Вед. 1 По всему краю были созданы партизанские отряды и сеть подполья. В сентябре 1942 года в селе Величаевском была создана подпольная группа “Молодая гвардия“, во главе которой стал сын сельского учителя Александр Скоков.

Вед. 2 Подпольщики совершали диверсии, уничтожали фашистские машины, радиостанции, выполняли задания партизанской разведки. В декабре 1942 г. каратели схватили и казнили Александра Скокова и других активистов. На памятнике в селе Величаевском Ставропольского края высечены слова: “У храбрых есть только бессмертие. Смерти у храбрых нет!“

Вед. 1 Смертью героя погиб и партийный руководитель величаевских подпольщиков Дрогин И. К. Вместе с шестнадцатилетним Петром Базалеевым его окружили несколько десятков фашистов. Партизаны убили восьмерых и ранили трех гитлеровцев.

Вед. 2 Чтобы не попасть в руки врага, раненый Дрогин взорвал себя гранатой. Петю Базалеева, связного величаевских комсомольцев – подпольщиков, гитлеровцы живым закопали в землю. Юный партизан стойко перенес истязания палачей и умер со словами: “Д а здравствует наша Родина, победа будет за нами!“

Вед. 1 В историю борьбы с оккупантами вошли имена юных патриотов - пионеров и школьников города Ставрополя. Навсегда останутся в памяти людей имена Жени Алферова, Миши Драгунова, Володи Косинова, Миши Строганова, Феди Нелюбова, Пети Слезавина, Коли Мартынова, Сережи Попова. Они действовали в одиночку и группами, добывали себе оружие, уничтожали фашистов, выводили из строя военную технику, помогали избавиться от неволи военнопленным.

Вед. 2 В Ставрополе 16-тилетний учащийся школы №7 Геннадий Голенев установил на чердаке своего дома радиоприёмник, принимал сводки Совинформбюро и распространял их среди населения, собирал фашистское оружие, выводил из строя автомобили врага, похищал секретные документы. Когда немцы отступали из города, забрасывал их с чердака гранатами. По предательскому доносу Геннадий был схвачен и после жестоких пыток, был брошен в горящее здание. Сегодня одна из улиц города носит его имя.

Учитель: О детях, живших в военное лихолетье, написано много произведений. Среди них - «Дети Отечества» - так называется книга, о которой хотелось бы упомянуть. Ее автор и составитель - Владимир Яковлевич Мовзалевский, почетный работник общего образования РФ, председатель общественной организации «Юные защитники Отечества», в неполных 13 лет сын полка, с апреля 44 года по октябрь 48-го года – воспитанник 101 кавказского полка, затем 32-го горно-стрелкового полка, суворовец. Майор в отставке.

В ней собраны документальные материалы о детях разных поколений, защитниках Отечества. В мирное время прославивших страну, край, город, село, в которых они родились, различными добрыми делами, высокими достижениями в науке, искусстве, литературе и спорте. Все из детства и юности шагнули в бессмертие. Девочки и мальчики военной поры давно повзрослели, стали для нас сегодняшних бабушками и дедушками, а многие, увы, ушли в мир юной. … Но в своих воспоминаниях они остались юными, с беспокойными сердцами. Дети войны не дрогнули перед жестоким и беспощадным врагом. Они стали настоящими патриотами, беззаветно преданным ей.

Чуть больше года назад в издательстве «Параграф» книга «Дети войны Ставрополья» стала очередной вехой в документальной исторической летописи Ставропольского края, которую много лет ведет известный краевед, почетный гражданин Ставрополя, кандидат наук, член Союза писателей России, старший научный сотрудник Ставропольского государственного музея-заповедника имени Г. Прозрителева и Г. Праве, доцент Герман Беликов.

Буквально хватают за душу и другие очерки и рассказы, вошедшие в книгу «Дети войны Ставрополья». Будь то рассказ «Звездочка» - о четверокласснике села Труновского Лене Богачеве, встретившем передовой отряд 16-й Вестфальской моторизованной дивизии генерала Хенрица пулеметным огнем со старой колокольни.

Вот, к примеру, рассказ «Обелиск в горах» о мальчишке-партизане из Усть-Джегуты Диме Юрченко. В августе 1942 года партизаны отряда «За Родину», сформированного в Карачаевске, приняли неравный бой с двумя ротами 98-го и 99-го горнострелковых немецких полков на пути к Марухскому перевалу. Тогда-то, чтобы остановить фашистских горных егерей, пулеметчик и подававший ему пулеметную ленту подросток залегли за большим валуном. Когда пулеметчик был убит, Дима продолжал поливать наседавших гитлеровцев свинцовым дождем. А потом вырвал кольцо противотанковой гранаты и взорвал себя и врагов. Прошли годы. Но память о подвиге Димы Юрченко останется в веках, ведь на месте его гибели по проекту скульптора В. Невежина трестом «Карачаевочеркесскмельстрой» был сооружен величественный памятник в виде вздыбленного из камня взрыва.

Думается, яркая и в то же время трогательная книга «Дети войны Ставрополья» надолго останется живым напоминанием о том трагическом и одновременно героическом времени, о мальчишках и девчонках края, своими подвигами приблизивших День Победы.

Вед. 1 После ухода оккупантов остались разрушенные города, разорённые деревни, запущенные пашни. Огромный урон был нанесён технической базе края. За короткий срок из руин и пепла ставропольцы возрождали производство, транспорт, поднимали сельское хозяйство. Детство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод. Учащиеся края активно участвовали в восстановлении тысячи школ по краю. Множилось движение фронтовых бригад.

Вед. 2 Еще хочется привести пример о маленьких героях-тружениках. В Изобильненском районе каждому было известно имя Ивана Ивановича Шевякова из колхоза им. Ворошилова. Работая, на поле (на волах, он ежедневно перевыполнял нормы выработки. Не было ему равных в труде, с ним почтительно здоровались колхозники. Имя передовика красовалось на Доске почёта. А было Ивану Ивановичу от роду всего 13 лет!

Воспоминания детей войны – учителей нашей школы: Ляховой Р. И. и Лыковой Л. Т.

Учитель: более тысячи ребят награждены медалью «За доблестный труд» в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Около пятидесяти юных ставропольцев получили медали «За оборону Кавказа». А сколько детей погибли в те годы! Более 10 тысяч детей Ставропольского края умерли от голода, холода, замучены фашистами и убиты в боях! Их было около 300 человек – юных защитников Отечества в Ставропольском крае.

Если бы мы захотели почтить минутой молчания каждого из них, то человечеству пришлось бы онеметь на 25 лет.

1. Каждый день мы теряли - 9168 детей

2. Каждый час – 382 ребенка

3. Каждую минуту – шестерых детей

4. Каждые 10 секунд – одного ребенка

Что есть у народа дороже детей? У любой матери, у любого отца? Не для вражды, не для убийства и разорений растили мы их, а готовили из них строителей и учителей, врачей и инженеров. Будь проклята война! На Земле, самый лучший народ – дети. Как сохранить его в тревожном XXI веке?

Ведущие (по очереди):

Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…

- От имени детей, которых отрывали от матерей

- От имени детей, которых закапывали заживо

- От имени детей, которых отправили в крематории

- От имени детей, которых лишили детства.

Учитель : Давайте почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

(звучит метроном + клип на песню «Дети войны»)

Вед. 2 В годы Великой Отечественной войны более 10-тысяч юных защитников ставропольской земли замучены и убиты фашистами, умерли от болезней.

Вед. 1 В память о павших, для увековечивания добрых дел и скромных подвигов юных патриотов Ставрополья был выполнен памятник в городе Ставрополе скульптором Николаем Санжаровым, который стал символом славных дел и подвигов маленьких солдат Отечественной для многих поколений нашей страны.

Вед. 2 Ставрополь имеет уникальную возможность стать единственным городом, где установлен своеобразный символ памяти и преклонения перед теми подростками, которые наравне со взрослыми приближали желанный день победы.

Вед. 1 Этот памятник возвышается возле Ставропольского городского дворца детского творчества. Идея создания скульптуры родилась в краевом объединении юных участников ВОВ перед празднованием 50-летия Победы в войне, ее поддержали администрация Ставрополя, школьные коллективы края, предприятия, учреждения, коммерческие структуры, граждане Ставрополья и других регионов России.

Вед. 2 Скульптор отошёл от классического прямолинейного решения темы и применил аллегорию — Родину-мать в виде Древа Жизни. Дети-ветви пытаются защитить Родину-мать от тёмных сил войны.

Учитель:

Во имя жизни на огромной планете,

Во имя мира всего человечества,

Встали грудью ставропольские дети –

Юные защитники Отечества!

В честь детства, опаленного пожарами,

Вечно звучать будет в наших сердцах

«Патетическая соната» Санжарова,

Застывшая, в камне у ступеней Дворца!

Этот памятник поистине народный!

Это памятник - великой нашей Родине –

Памятник детям, ее защищавшим,

Словно веточкам, ее укрывавшим

От ураганной жестокой войны.

Помните, дети! Помните, взрослые,

В печальную музыку вслушайтесь вы!

Это десять тысяч детей Ставрополья –

Наших с вами земляков:

Партизан и бойцов подполья,

Сыновей и дочерей полков!

Им бы в школах еще учиться,

Им бы в игры еще играть!

Но пришла беда на Отчизну –

Они вышли ее защищать!

Во имя жизни на огромной планете,

Во имя мира всего человечества,

В вечном строю ставропольские дети –

Юные защитники Отечества!

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война. Можно сказать, что Великая Отечественная война прошла через сердце и память всего нашего народа. Память о Великой Отечественной войне — это историческая память. Это память об общих радостях и горестях, об ошибках, поражениях и победах. Это память об общей исторической судьбе. Той общей судьбе, которая и объединяет миллионы людей разных национальностей в один народ — народ России. Вот почему нам нужно обязательно беречь эту память.

По-разному сложилась судьба детей и взрослых в годы войны. Влада Олейникова, ученица нашего класса, знакомилась с историей своей семьи и знает о том, какое участие принял ее прадедушка в войне. Давайте ее послушаем.

Рассказ ученицы о судьбе своих прадедушек – участников Великой Отечественной войны.

Ученик:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб счастливыми быть.

А счастье – не в забвенье.

А. Твардовский

Учитель: В завершение приведу строки В. Мовзалевского, подтверждающие его жизненное кредо:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Дети войны» Конспект беседы в старшей группе дошкольного возраста по патриотическому воспитанию на тему: «Дети войны» Программное содержание: • вызывать.

Классный час «Берегите хлеб» Классный час "Берегите хлеб" Цели: научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают.

Классный час «Масленица» Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, (Слайд 1) обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Задачи:.

Классный час «Милосердие» Ярошинская Светлана Эдмундовна учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12» Классный час: «Милосердие» Цель: Знакомство детей с.

Классный час «Алексей Маресьев» Ход: В. : Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. В. : А начнём наше мероприятие с календаря природы. 1 Слайд 1. Календарь природы.

Классный час на тему: «Моя семья.» Цель: • Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогическое древо”. • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности.

Классный час «Взаимоотношения в семье» Оформление доски: Дом вести - не бородой трясти., Не нужен клад, когда в семье лад., Какие корешки, такие и ветки. Цель: раскрыть природу.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». Цель: продолжать знакомство с историческими событиями ВОВ. Задачи: Познавательная:.

Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны» Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны». Авторы: Кононова В. М. Ушатова С. С. Цель: нравственно-патриотическое.

Проект «Дети войны. Кинохроника военных дней глазами современных детей» Проект «Дети Войны» Кинохроника военных дней, глазами современных детей 1. Тема проекта и ее происхождение. Тема проекта «Кинохроника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Дети войны»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Дети войны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Обрященко (УИ 1088637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД