Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья»

Клименко Наталья
Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья»

Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.»

Цели и задачи:

1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей нравственной ценности.

2. Продолжать воспитание нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, толерантность.

3. Развивать умения вести суждения, аргументировать свою точку зрения.

4. Содействовать сплочению коллектива, осознанию своих обязанностей перед друзьями и близкими.

Форма проведения: откровенный разговор.

Ход классного часа

Вступительное слово педагога: Дорогие ребята, сегодня мы проводим необычный классный час, в котором принимают участие …. Тема нашего классного часа – «Дружба. Семья. Любовь».

Мы не случайно выбрали эту тему для нашего откровенного разговора. Ведь вы находитесь на интересном жизненном этапе – этапе взросления. И нам важно знать, что означают эти знакомые для каждого слова.

Евдокова Н. А. :

Любовь и дружба, где различье?

Где провести меж ним черту?

Любовь, где ревность, безразличье.

И дружба, вера в красоту.

Любовь, она пройдет сквозь годы.

Всегда останется внутри

Любовь, как солнце в непогоду

Тебя лучами озарит.

А дружба – это лишь привычка.

Хотя не стоит утверждать,

Бывает дружба так же вечной.

Но всё ж их надо различать.

Когда ты любишь, ты мечтаешь,

Ты спишь и видишь лишь его.

Про всё на свете забываешь

Не мыслишь жизни без него.

А дружба – это лишь общенье,

Здесь нету чувств, здесь нет любви

В ней нет такого притяженья

Нет ласки, нежности, мечты.

Но сколько б мы не говорили,

Всегда пытаемся понять…

Любовь и дружба… или…или…

И к дружбе ревнуем опять.

Педагог: Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

(Рассуждения учащихся)

Педагог: Разные люди в разное время задумывались над понятием «дружба». Если мы заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова, то найдем, что:

"Дружба - взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их. В добром смысле бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах».

Педагог: Все мы помним с детства рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит!

Педагог: Что значит сказанное отцом выражение «жить в согласии»? Можете ли вы привести пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-то деле?

(Рассуждения учащихся)

Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Размышляли о том, что такое дружба, и многие великие люди. Теме дружбы посвящали свои произведения известные в мировой литературе поэты и писатели. У Расула Гамзатова есть красивые строки посвященные друзьям.

БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его – вини дорогу

И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

(Пер. Н. Гребнева)

Педагог: Ребята, а вы можете своим друзьям прощать обиды?

Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

(Рассуждения учащихся).

Тест «Хороший ли ты друг?»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему, чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Педагог: Подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Мы надеемся, что результаты теста заставят каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

Педагог:Давайте мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

2. Умей слушать.

3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не критикуй друга публично.

7. Не будь назойливым и не поучай.

8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

11. Возвращай долги.

12. Радуйся успехам своего друга.

(Обсуждение составленного кодекса дружбы)

Педагог: С понятием дружба разобрались. Давайте перейдем к следующему понятию – преданность.

Слово означает получение человеком своеобразного заряда от чего-то. Чтобы понять преданность, нужно усилить в себе ощущение природы реальности. Не только разумом, но и всеми внутренностями мы должны осознавать, кем являемся. Мы можем считать, что уже преданы особой работе или человеку, однако истинная преданность глубже.

Притча «Преданность»

В день свадьбы одного человека подошел к счастливцу старец и сказал: "Я должен омрачить твое счастье. Падут камни с неба и сделают тебя уродом, и пойдешь ты по этой земле гонимый людьми, как ветром. Это судьба твоя, ее не обойдешь, ее не переступишь. За грехи твои прошлые быть тебе изгоем и нести кару Судьбы до последних дней твоей жизни". Страшно счастливцу было слышать такие слова, но он знал Великий Закон Судьбы и безропотно принял горькую весть. Только беспокоила его судьба любимой женщины, ставшей его женой, и он остановил старца вопросом:

- Скажи, провидец, не коснется ли несчастье жены моей?

Старец внимательно посмотрел на человека и сказал:

- Я вижу искренность в глазах твоих и хотел бы тебя утешить, что у жены твоей завидная судьба.

И старец исчез. И вздохнул облегченно человек, и сказал жене своей, доброчестивой красавице: "Из чистой и большой любви к тебе я отрекаюсь от тебя первым, чтобы не причинить тебе боль, не обречь на страдания и несчастье. Я хочу, чтобы горе не коснулось острым ножом прекрасного лица твоего и не изрыло его безобразными морщинами. Я хочу, чтобы печаль не вошла в сердце твое и не породила в нем боли. Я хочу, чтобы ты всегда была так же красива и счастлива, как сегодня". Ничего не ответила ему жена. И, простившись, он покинул ее. Не долго пришлось ждать карающего меча Судьбы. В одну из ночей разыгралась буря, и посыпались камни с неба, и обрушился этот камнепад на человека. Такой страшной боли он еще никогда не испытывал. Когда ураган стих, оказался человек засыпанным камнями, из-под которых не мог даже выбраться. Сколько он пролежал под ними и что с ним потом было, он не помнил, но когда открыл глаза, то увидел перед собой свою жену в простом платье и с потухшими от горя глазами: "Ты пришел в себя, значит, будешь жить. Не гони меня более, я все равно не уйду, потому что связаны мы Судьбой и быть нам вместе до последних дней наших и в горе, и в радости". Не мог противиться человек, ибо был он привязан к ложу своему слабостью израненного тела, но когда раны зажили, он украдкой вышел из лачуги и ушел, чтобы не обременять любимую женщину уродством своим.

Пройдя не так много, он наклонился к ручью напиться и увидел в дрожащем зеркале ручья до боли знакомый образ. "Я проклят Судьбой за грехи свои, и это - мой крест, и нести его мне без стенаний и ропота. Я не могу обрекать тебя на эти страшные муки, потому что любовь моя выше жалости к себе, - обратился он к той, чье отражение дрожало в воде. Оставь меня, чтобы в тиши мирской жизни свить себе гнездо, завести в нем детей и жить, как живут все, в довольстве и счастье. Я же не могу дать тебе ничего, кроме страданий, но любовь моя к тебе так велика, что, причиняя тебе боль, я буду мучаться сам еще больше. Оставь меня, чтобы облегчить мои страдания, и я буду более спокоен от счастья твоего". И ушел несчастный, волоча за собой ногу и опираясь на палку изуродованной единственной рукой. В одном селении, куда зашел человек попросить хлеба, он заступился за ободранную, больную кошку, которую таскали на веревке мальчишки, но баловни судьбы, увидев новую жертву, в порыве тупого безумия накинулись на него. Страшной жестокости они подвергли несчастного, и лежал он на земле растерзанный и избитый. И вдруг чья-то тень заслонила палящее солнце, безжалостно обжигающее свежие раны. Открыл глаза свои человек и увидел жену. Тогда он заплакал от бессилия, умоляя ее покинуть его, потому что он страдает вдвое больше, когда видит любимое лицо, изменяющееся от страданий и боли. И снова он ушел, и так убегал от нее всегда, но после каждой неудачной встречи с людьми или страшными явлениями природы, приносившими ему новую боль и новые страдания, он видел возле себя женщину, которая была его женой. И сказала она ему однажды: "Я - жена твоя перед Богом. Он связал наши судьбы, и я не могу нарушить то, что разрушить невозможно. Не из страха за грехи я хожу за тобой, а из любви человеческой. Я не в силах покинуть тебя, ибо это не в силах моих. Твоя судьба - моя судьба, и ничто не остановит меня, ибо долг мой быть рядом с тем, с кем связана я невидимой нитью Великой Судьбы Жизни. И не могу я быть счастлива при виде несчастья. И не могу быть спокойна при виде горя. И не могу быть равнодушна при виде страдания. Нет у меня иного пути, чем путь милосердия. Нет иного смысла жизни, чем ниспослание любви своей, которая залечивает и телесные, и душевные раны, и ниспослание добра своего, которое дает силу в преодолении трудностей. И не смогу я быть счастливой, помня о несчастье. И не могу не помнить, потому что нельзя забыть. Не из жалости, из любви я с тобою. Не из милости, а из милосердия. Не для сострадания, а для воодушевления. Не принимай меня как жертву, прими как Бога, которого ты не можешь отвергнуть и изгнать из сердца своего".И смирился человек, и пошел он дальше по своему трудному пути вместе с той, которая была теперь для него не женой, а спасительницей. И стала легче дорога, и слабее боль, и меньше печаль. А женщина, шедшая рядом, наполняла живительными силами не только близкого ее сердцу человека, но всех тех, кто нуждался в поддержке. И, не скупясь, раздавала она свою любовь и свет своей души всем, кому они были нужны. И чем больше света она давала, тем светлее сама становилась. И принимали ее люди в сердце свое как Бога, и слушали ее как Бога, и верили ей как Богу, и становились сами светлее и чище, и понимали смысл судьбы и жизни, и принимали их как должное, дабы пройти по трудному пути, пронести тяжелую ношу и измениться. И стала она божественным Светочем, и мудростью житейской, и благочестием мирским, не только для мужа своего, но и для всех людей. И живет она и поныне, и кто видит ее, тот полнится светом, который очищает, тот получает мудрость, которая помогает жить, тот имеет благо, которое делает счастливым. Тот, кто безропотно сносит удары Судьбы, тот растет, кто величием Души живет, тот возвышается. И пошли они вместе неся бремя судьбы.

Педагог: Что такое по - Вашему преданность?

(обсуждение)

Педагог: Мы обманываем себя и других, полагая, что преданности можно добиться, дав несколько обещаний.

Преданности невозможно добиться с помощью ворчания, гнева, насилия, жалости, крика однако мы упорно пытаемся использовать все эти методы. Преданности вообще невозможно добиться. Чтобы углубить преданность, мы должны стать свидетелями всех своих маневров и уловок, свидетелями осторожных и неосторожных попыток получить желаемое — собственное спокойствие и безопасность. В действительности, преданность всегда является смесью природы Будды — той части нас, которая может сказать: «Что бы ты ни делал, я люблю тебя и желаю тебе добра» — и другой нашей части, твердящей: «Я стану предан тебе, если.» Как же ядовиты эти «если»! В истинной преданности и в истинной любви нет места для «если». Их не способны потрясти никакие обстоятельства. Как писал Шекспир: «Нет перемен, способных изменить любовь».

Педагог: Преданность и истинная любовь — сестры близнецы. Следующий вопрос нашего откровенного разговора – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.

Стихотворение: Любовь, любовь…

Загадочное слово!

Кто мог бы до конца тебя понять,

Всегда во всем старо ты или ново?

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, иль тень заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет:

С природою, с беспамятством слияние

И вечный мировой круговорот.

А. Апухтин

Педагог: Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, гуляете по улицам города, живете в своих семьях, общаетесь с друзьями и …видите любовь…

А что такое любовь?

Бывает ли любовь с первого взгляда?

Сколько раз в жизни может любить человек?

(обсуждение)

Педагог: Может ли быть любовь длиною в жизнь?

Можно ли простить измену?

Поэт сказал: «Обманом сердце платит за обман». Так ли это?

Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть?

Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?

(обсуждение)

Педагог:

Что для человека более значимо: любить или быть любимым?

Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества?

Практическое задание: (Клип)

Педагог: Вашему вниманию предлагаю высказывания о любви. Вы должны выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви.

• Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И. С. Тургенев)

• Любить - значит делать добро. (Л. Н. Толстой)

• Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто её видел. (Л. Н. Толстой)

• Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. (А. В. Вампилов)

• Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека. (Г. Лейбниц)

• Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства. (Д. Лихачев)

• В душе померк бы день И тьма настала б вновь, Когда бы из нее изгнали мы любовь. (Мольер)

• Любовь – это встреча навсегда. (В. Кротов)

• Любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. (М. Пришвин)

• Способность любить – ощущать, переживать и проявлять любовь – различна у разных людей. Не всем она – любовь – под силу, по плечу. Ведь она включает в себя, кроме всего прочего, и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого, постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любить – это способность к самопожертвованию. Разве не ясно, что она разная у разных людей. (В. Зацепин)

• Верная любовь, любовь на всю жизнь… Кто же о ней не мечтает? Но от чего же она зависит? От неисчерпаемости человека. Высшая радость духовного общения – в интеллектуальном и эстетическом взаимном обогащении, в постепенном узнавании все новой и новой красоты, в том, что влюбленные жадно впитывают друг от друга все лучшее и потом как бы отдают лучшее друг другу. Нет специальной «науки любви», есть наука человечности. (В. Сухомлинский)

Педагог: Как знакомы эти слова о любви. Любовь…. это самое благородное и созидательное и самое человеческое из всех чувств. Страдание, унижение, зависть, эгоизм, честолюбие, жадность – померкнет перед очищающей силой любви.

Подведение итогов:

Наш откровенный разговор подходит к завершению. Мы надеемся, что классный час прошел не напрасно.

Какие впечатления остались у вас после сегодняшнего разговора?

Можно ли вас назвать дружными (ответы и рассуждения детей)

Педагог:

Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир – радость, беду, несчастье, горе. Из дружбы рождается преданность и любовь, а в дальнейшем счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в выставке «Мир, семья, любовь и дружба — все, что нам с тобою нужно»Фотоотчет об участии в выставке «Мир, семья, любовь и дружба — все, что нам с тобою нужно» Фото отчет об участии в выставке "Мир, семья, любовь и дружба - все, что нам с тобою нужно. " Людмила Руденко День Семьи, Любви и Верности.

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья»
Опубликовано: 25 января 2019 в 18:51
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...