Папки-передвижки

Классный час «Мы, наши права и наши обязанности»

Баторова Татьяна Батожаповна
Классный час «Мы, наши права и наши обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час в 11 классе на тему :

«Права ребёнка»

Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности»

Подготовил и провё л:

кл. рук. 11 класса :

Емельянов А. В.

с. Иенгра, 2020 г.

Публикация «Классный час „Мы, наши права и наши обязанности“» размещена в разделах

Цели: воспитание гражданской ответственности; формирование правового самосознания; развитие представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; дальнейшее развитие навыка уважать чужие права и стремления отстаивать свои.

Задачи: актуализировать представления о правах и обязанностях; развивать убеждения в необходимости уважать права других и отстаивать свои права; осмыслить полученный опыт.

Ход классного часа.

- Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Ещё в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые было необходимо принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечить права детей : выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. 15 сентября 1990 года Конвенции о правах ребенка вступила в силу для РФ.

- Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.

- Друзья, знаете ли вы, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, и что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»? (Нью-Йорк,20 ноября1989г.)

- Условно права ребё нка можно разделить на шесть основных групп:

К первой группе можно отнести такие права ребёнка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении др. прав и т. п.

Ко второй группе относится право ребёнка на семейное благополучие.

К третьей группе относится право ребёнка на свободное развитие личности.

Четвёртая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

Пятая группа ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

И шестая группа направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации.

- В декларации прав человека записано, что главное право каждого человека — право на жизнь (Конвенция о правах ребёнка ст. 6). Оно означает, что любой ребёнок, независимо от состояния здоровья, имеет право родиться на свет и получить от своего государства всё необходимое для полноценной и достойной жизни.

Но так было и так думали не всегда.

- Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. Об этом писал В. Гюго в романе “Человек, который смеется”. Продажа детей с целью заработка.

- Как вы считаете, могут ли дети быть предметом торговли?

- Право на личную свободу и уважение личности ребёнка говорит о том, что нигде в мире дети не должны быть предметом торговли. Это означает, что древние обычаи и порядки должны быть забыты и детей никто в мире не имеет право похищать, покупать и продавать.

- Древняя Спарта славилась своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. Каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий и здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным — бросали его вниз со скалы.

- Как вы думаете, правильно, справедливо поступали так по отношению к детям? Объясните свою точку зрения.

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать.

- Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребенком, но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил все свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах Суворов переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

- Родившись, ребенок приобретает также право на имя и гражданство, знать своих родителей, и рассчитывать на их заботу (Конвенция о правах ребёнка ст. 7, имеет право жить и воспитываться в семье (Конвенция о правах ребёнка ст. 5).

- В Санкт - Петербурге в прошлом появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали “добрым людям”.

- Каково ваше отношение к такому явлению?

- К сожалению, и сейчас нередко случается так, что ребенок, по той или иной причине, остается без родителей, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции – право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, – сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав.

- Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети?

- Что для улучшения их жизни вы бы предложили сделать: государству, богатым людям, будущим супругам, самим себе?

В родильном доме на ручке каждого младенца привязана бирочка с фамилией его матери. Вот и всё. На первый взгляд, все младенцы похожи друг на друга, и ещё не видны глазу характер, индивидуальность. А проявляется эта индивидуальность с годами и происходит формирование личности. Чем ярче выражена индивидуальность, тем человек духовно богаче.

- А сейчас предлагаю вашему вниманию занимательные иллюстрации к отдельным статьям Конвенции. Вам необходимо вставить пропущенные слова в текст, основываясь на полученной информации.

Обсуждение результатов работы

- Давайте вспомним фрагменты из мультфильмов. Помните: сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам да девицам урок. Смотрите внимательно! О каких правах идёт речь? Какие права нарушаются? Какие осуществляются?

1.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (Право на отсутствие рабства, право на жизнь, на свободу слова).

2.

Дюймовочка (право на жизнь с родителями).

3.

Золушка (право на отсутствие рабства).

4.

Гадкий утёнок (право на индивидуальность).

5.

Ивашка из дворца пионеров (право на участие в научно-техническом творчестве, на защиту жизни и здоровья).

6.

Вовка в тридевятом царстве (право на труд).

- А мы с вами сейчас реализовали право пользоваться достижениями культуры.

Соблюдаются ли права детей в нашей стране?

Тренинг.

Участникам предлагается обсудить вопросы:

У всех ли людей есть права? Если да, то у кого их больше: у взрослых или у детей и почему?

Что такое обязанности?

Как связаны наши права и обязанности?

Бывают ли на свете люди, у которых есть только права и нет обязанностей или, наоборот, - только обязанности без прав?

Вывод:

У всех людей есть те или иные права и обязанности. Чем больше у человека прав, тем больше у него и обязанностей.

Если права нарушаются, какие чувства испытывает человек (обида, растерянность, возмущение и т. п.?

Часто, сами того не замечая, мы нарушаем права других людей (примеры). Например, берём без разрешения чужую вещь, мешаем учителю вести урок, обижаем младших, грубим родителям. Также могут нарушаться и наши права.

Как сделать, чтобы ничьи права не нарушались?

Правила, обеспечивающие соблюдение личных прав

Для того, чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных

Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

(Речь идёт о личных правах людей – житейских, бытовых и т. п., а юридические права защищает закон).

Как же вы можете защищать свои права?

Способы отстаивания личных прав

Когда нарушаются личные права ребёнка, самый эффективный способ – привлечь на помощь взрослых (родителей, учителей).

Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, т. к. это проявление не слабости, а самоуважения.

Самый лучший способ отстаивать свои права – это уважать права других.

Учащимся предлагается составить список своих личных прав с учётом тех, которые обсуждались на тренинге. (При завершении фразы «Я имею право…» следует перейти от заявления своих прав на удовлетворение первоочередных жизненных потребностей к правам более высокого порядка)

Домашнее задание:

Обсудить с домашними свои личные права и закончить их список.

Помните и всегда соблюдайте золотое правило этики :

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Ребенок имеет право :

Право на жизнь. Право на имя.

Право на гражданство.

Отсутствие дискриминации.

Право на свободу совести и религиозных убеждений.

Право на жизнь с родителями.

Право на труд.

Право на отдых.

Право на защиту жизни и здоровья.

Право на образование.

Право на отсутствие рабства.

Право на жилище.

Право на свободу слова.

Право на получение информации.

Право пользоваться достижениями культуры.

Право создавать семью.

Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты»Фотоотчёт о фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» 16 января этого года в нашей организации ГБОУ Школа № 1359 прошел районный фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты»..

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет)Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» (фотоотчет) Сегодня в нашем комплексе ГБОУ "Шклола №773 "Центр образования "Печатники" прошел межрайонный фестиваль "Наши общие возможности - наши общие.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Наши кружки для папНаши кружки для пап Наши кружки для пап. Я знаю, что папа мой тоже когда-то Был очень хорошим и смелым солдатом. Я папу люблю и его непременно Поздравить хочу.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Мы, наши права и наши обязанности»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 16:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Мы, наши права и наши обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Баторова Татьяна Батожаповна (УИ 1758035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД