Папки-передвижки

Классный час на тему «Безопасность в доме»

Валентина Лёвина
Классный час на тему «Безопасность в доме»

Цели: рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии, учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей, способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей

Оборудование: плакаты-правила, предметные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

II. Изучение нового материала.

Публикация «Классный час на тему „Безопасность в доме“» размещена в разделах

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки, картинки - отгадки вывешиваются на доске)

1. Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (Нож)

2. Она колет очень колко

Всем известная (Иголка).

3. Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает.

За ним нужен глаз да глаз,

Потому, что это (Газ).

4. На железной клумбе

Цветы голубые –

Помогают стряпать

Кушанья любые. (Газовая плита)

5. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

6. Два конца, два кольца,

А в середине - гвоздик. (Ножницы)

7. Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

8. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Может показать кино. (Телевизор)

9. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали.

III. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал вас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех:

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

IV. Беседа и разбор конкретных ситуаций.

Учитель: О каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

( Ответы детей: нож, иголка, ножницы, спицы)

Учитель: Что еще может быть опасным?

Ученики: гвозди,кнопки, шило, булавки

Учитель: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Ученики: Острые, колющие и режущие предметы должны лежать на своих местах.

Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

(На доску вывешивается плакат)

“Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!”

Учитель: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых говорилось в загадках?

Ученики: Телевизор,холодильник,компьютер.

Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем они могут быть опасны?

Ученики: Они могут ударить током.

Учитель: Какие правила вы должны соблюдать, чтобы электроприборы не стали для вас врагами?

Ученики: (ответы детей).

Учитель: Давайте прочитаем еще одно правило.

На доске : “Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.

Учитель: А кто знает,что такое бытовая химия?

Ученики: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для уничтожения насекомых.

Учитель: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Учитель: Что же случилось?

Ученики: Великаны отравились ядом.

Учитель: Какое правило надо соблюдать?

Ученики: Не открывать предметы бытовой химии без разрешения взрослых.

Учитель: Поэтому бытовая химия – это третья опасность в доме.

На доске:

“Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

Учитель: А ещё у нас есть невидимая и неслышимая опасность. Что это?

Ученики: Это газ.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться, им можно отравиться. А для чего нужна газовая плита и чем она опасна?

(Ответы детей)

Учитель: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

Ученики: Позвонить по телефону 04.

Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Газ – это четвертая опасность.

На доске:

“Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04!”

V. Практическая часть.

Работа в группах. Учитель раздает листки с изображением плана дома.

Задание: красным карандашом отметить опасные места.

1-я группа отмечает опасные места на кухне

2-я группа - в спальне

3-я группа – в ванной комнате.

Итог работы.

VI. Рефлексия.

Учитель: Какие правила вы узнали на уроке?

Подведение итогов:

1. Какую опасность представляют колющие и режущие предметы?

2. Можно ли электроприборы оставлять без присмотра?

3. Чем опасны предметы бытовой химиии?

4. Назовите телефон газовой службы.

Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в доме.

Публикации по теме:

Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы»Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы» Количество автомобильного транспорта растет из года в год. Улицы не только больших городов,но и маленьких населенных пунктов,требуют от.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Консультация для родителей «Безопасность в доме» Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна. Выучите с детьми правила безопасного поведения.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты на тему «Пожарная безопасность»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты на тему «Пожарная безопасность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, присутствуя на сайте МААМ я вижу много конспектов для детишек 3-5 лет по изучению назначения.

Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час на тему «Безопасность в доме»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 01:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД