Папки-передвижки

Классный час в 3 классе «Наша сила — в дружбе!»

Качурина Лидия
Классный час в 3 классе «Наша сила — в дружбе!»

Классный час «В Дружбе – наша сила

Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный классный час. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.

Учитель: - Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.

Учитель: - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

Учитель: - А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

Учитель: С чего начинают строить дом?

Публикация «Классный час в 3 классе „Наша сила — в дружбе!“» размещена в разделах

Учитель: - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.

Игра "Слово рассыпалось" : А сделать это мы с вами сможем разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово. ("ДРУЖБА")

Учитель: - Итак, фундаментом нашего дома стала дружба.

II. Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? (Ответы детей)

Учитель:-Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.

Учитель: - Я надеюсь, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.

Дети собирают брёвна.

Учитель: - На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.

1. Нет друга – ищи, (а нашёл – береги)

2. Не имей сто рублей, …. (а имей сто друзей)

3. Один за всех и (все за одного)

4. Человек без друзей….(что дерево без корней)

5. Старый друг лучше (новых двух)

6. Друг познаётся….(в беде)

7. Один в поле….(не воин).

8. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Учитель: - Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Учитель: - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети: Крышу.

Учитель: - Правильно! Крышу! Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание.

Учитель. – У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают.

(Дети работают со словами)

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Учитель: - Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс 3 «В» и номер нашей школы.

Учитель: - Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас замечательный домик.

Учитель: - А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка "Здравствуйте!"

- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались. Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?

Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.

Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?

Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.

Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.

Учитель:- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?

(Дети высказывают свои мнения)

Учитель: - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите те карточки, на которых написано что можно делать, и прикрепите их к нужной табличке. Теперь возьмите карточки, где написано чего делать, нельзя, и прикрепляем к другой табличке.

Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Уважать друг друга.

3. Прощать друг друга.

4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких.

6. Обманывать друга.

7. Предавать друга.

8. Плохо себя вести.

9. Обзываться.

10. Быть жадным.

11. Ругаться.

12. Драться.

13. Не выдавать чужие секреты;

14. Обижать друг друга.

15. Не бойся попросить прощения;

16. Ябедничать.

17. Злиться на друга

18. Защищать друга

Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.

Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)

Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте : в чем же заключается тайна?

Дети: В дружбе.

Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Дети: - Нет

Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Учитель: - Кто из вас желает поселиться в нашем доме и выполнять все законы?

Учитель: - Как же мы можем это сделать? Выход простой, возьмите свои фотографии. И поселимся в доме.

Игра "Заселение друзей"

(Учащиеся наклеивают свои портреты)

Учитель: - Как хорошо, когда в нашем доме много жильцов! Много друзей!

Учитель: - Мы с вами построили дом, но чего-то нам не хватает. А что это вы узнаете от Октябрины Владимировны.

XIII. Притча о дружбе

Учитель: Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Прикреплённые файлы:

30676-qbs_6c9od.ppt | 1133,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила»Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт "В единстве и любви наша сила". Перед началом концерта была организована.

Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила»Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» 2 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила»Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила» Задачи: • Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить своему Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается. •.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 3 классе «Наша сила — в дружбе!»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД